Занятие для детей 5–6 лет по развитию связной речи на тему «Жители Города добра»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Балыбина Ирина Александровна

Сегодня я расскажу вас про Город добра. В одном городе жили добрые люди. Они всегда при встрече дарили тепло друг другу. А знаете как? Очень просто: когда они протягивали друг другу руки, их ладошки встречались, и между ними вспыхивала крошечная искорка, из которой появлялся теплый лучик. Этот лучик был такой маленький, что не обжигал, а только согревал ладошки. Давайте и мы передадим друг другу лучик добра: протянем ладошки, посмотрим друг другу в глаза и улыбнемся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhiteli_goroda_dobra.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

Образовательные:

- расширять и закреплять представления о профессиях людей, их своеобразие, атрибуты, результаты деятельности, способности человека;

- расширять и активизировать глагольный и предметный словарь по теме «Профессии»;

- учить образовывать существительные в дательном падеже единственном числе, существительные в родительном падеже множественном числе, форму женского рода от существительного мужского рода;

- закрепление знаний, что одно и то же слово может иметь несколько значений, то есть может быть многозначным;

- продолжать учить детей пользоваться в разговорном общении разными типами предложений (простыми и сложносочинёнными) в зависимости от характера поставленного вопроса; использовать в речи предлоги.

Развивающие:

- развивать слуховое внимание, чувство ритма, мелкую и общую моторику, координацию речи с движением, ловкость;

- развивать умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщение;

- способствовать развитию интонационной выразительности речи.

Воспитательные:

- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности;

- воспитывать уважение к труду людей разных профессий.

Материалы:

- предметные картинки с изображением людей различных профессий;

- предметные картинки с изображением инструментов и предметов по теме «Профессии»;

- мяч;

- куклы Таня и Ваня;

- экран;

- ноутбук

- корзинка с баранками

Предварительная работа:

- рассматривание картинок по теме «Профессии», чтение энциклопедии о профессиях, беседа с детьми «Кем я хочу стать», «Всякий труд у нас в почете».

I. Вводная часть

Психогимнистика «Искорки добра»

Выполняется под релаксирующую музыку.

Сегодня я расскажу вас про Город добра. В одном городе жили добрые люди. Они всегда при встрече дарили тепло друг другу. А знаете как? Очень просто: когда они протягивали друг другу руки, их ладошки встречались, и между ними вспыхивала крошечная искорка, из которой появлялся теплый лучик. Этот лучик был такой маленький, что не обжигал, а только согревал ладошки. Давайте и мы передадим друг другу лучик добра: протянем ладошки, посмотрим друг другу в глаза и улыбнемся.

Дети выполняют задание.

У вас хорошее настроение? Давайте поделимся своим настроением с гостями.

Дети улыбаются гостям.

В Городе добра живут не только добрые, но и трудолюбивые люди разных профессий. Каждый день они ходят на работу. Я точно знаю, что ваши родители тоже работают и у них есть какая-то профессия. Давайте сейчас вспомним, где работают ваши родители и как называются их профессии.

Дети выполняют задание.

Воспитатель выставляет кукол – Таню и Ваню.

К нам сегодня в гости пришли наши давние друзья – Таня и Ваня. Однажды они стали размышлять о том, кем они станут, когда вырастут.

«Я буду врачом, - сказала Таня, - ведь врач - самая главная профессия, он лечит людей».

«А я буду строителем, ведь строитель главнее врача, потому что он строит больницы», - ответил сестре Ваня. «Нет, наверное, повар главнее строителя. Ведь, если повар не приготовит обед, то строитель не сможет работать», - сказала Таня. «Значит, главнее повара продавец. Если он не продаст продукты, то повар не приготовит обед», - заметил Ваня. «А что будет, если продавец заболеет и не сможет продавать продукты? » - спросила Таня. «Его вылечит врач», - уверенно сказал Ваня. «Так что же тогда главнее? » - растерялась совсем Таня.

Загадку разрешила мама, вернувшаяся с работы. «Нет такой профессии, которую можно назвать самой главной. Все профессии одинаково важны, потому что приносят пользу людям», - сказала она.

Итак, все профессии важны, потому что все нужны.

Кукла Таня : «Я предлагаю поиграть вам со мною в игру «Назови и расскажи» Вы по очереди достаете из конверта картинки и называете, кто это изображён, и что он делает»

Дети: «Это учитель, учитель учит детей… .и т. д. »

Кукла Ваня: «А чтобы человек любой профессии хорошо работал, люди придумали и изготовили специальные инструменты и предметы. Посмотрите! Перед вами картинки людей с изображением профессий. Назовите их».

Дети называют.

Кукла Ваня: «А вот здесь лежат картинки, на которых изображены предметы и инструменты той или иной профессии. Положите эти картинки к людям той профессии, какой они принадлежат».

Дети: «Это весы, они нужны продавцу и т. д. »

Кукла Таня: «А я предлагаю поиграть вам в игру «Четвертый лишний». Посмотрите внимательно на экран. Какие предметы и инструменты здесь изображены? Какой предмет, по- вашему мнению, лишний? »

Дети: «Лишний предмет расческа, потому что все остальные предметы: краски, кисти и карандаши - нужны художнику».

Кукла Ваня: «А я предлагаю вам из четырёх фраз или понятий выбрать лишнее:

- повару нужны : копье, меч, нож, пила;

- воспитатель : гуляет с детьми, учит рисовать, укладывает кирпичи, читает сказки;

- продавец продает: продукты, детей, одежду, машины;

-врач работает: в больнице, в поликлинике, в магазине, на «скорой помощи»;

- строитель строит: дом, пещеру, детский сад, магазин ».

Ответы детей.

Воспитатель: «А теперь пора отдохнуть. Физкультминутка «Мы в профессии играли».

Дети выполняют движения по тексту.

Мы в профессии играли –

В миг мы летчиками стали!

В самолёте полетали.

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь у нас в руках –

Быстро едем по горам!

А теперь на стройке мы,

Кладем ровно кирпичи.

Раз – кирпич, и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Снова сесть нам всем пора.

Кукла Таня : «Ребят, сейчас дети будут произносить фразы, а вы должны определить представителю какой профессии она принадлежит»

Маша: «Как вас подстричь? А челку покороче? »

Ваня: «Дети, здравствуйте, начинаем урок чтения. Откройте учебники на странице 45».

Ксюша: «У вас болит горло? Откройте шире рот и скажите: «А-а-а».

Ответы детей.

Кукла Ваня: «А я предлагаю поиграть с мячом. Я буду бросать мяч каждому и задавать вопрос, а он должен мяч поймать и постараться ответить правильно. Готовы? »

Игра с мячом «Что будет, если… »

- повара перестанут готовить пищу?

- врачи перестанут лечить людей?

- учителя перестанут учить детей?

- строители перестанут строить дома?

- все водители откажутся сесть за руль?

- дорожная служба перестанет следить за состоянием дорог?

Ответы детей.

Кукла Ваня: «Какие вы молодцы! И на сложные вопросы ответы знаете».

Кукла Таня: «А я вам предлагаю назвать много людей одной профессией. Продолжите фразу.

В школе работают много (учителей). В детском саду работают много (воспитателей). На стройке много (строителей) ».

Кукла Ваня: «В каждой профессии работают мужчина и женщина. Например: певец – это мужчина, а женщина - певица»

Художник – художница.

Учитель – учительница.

Писатель – писательница.

Летчик – летчица.

Кукла Таня: «А я вам сейчас прочту очень интересное стихотворение. Послушайте внимательно.

Он в руки баранку

Берет спозаранку

И крутит то влево,

То вправо баранку.

- Давайте меняться, -

Ему говорю, -

Я вам за баранку

Калач подарю!

Но он головою

Качает в ответ:

- Я с этой баранкой

Объеду весь свет!

Вопросы:

- Какое слово в этом стихотворении имеет несколько значений?

Дети: «Баранка, руль».

-А что обозначает слово баранка?

Дети: «Это продукт питания»

- А чем похожи эти предметы?

Дети: «Они имеют круглую форму»

- На какой вопрос отвечает слово баранка?

Дети: «Что это? »

- А почему?

Дети: «Потому что баранка неживой предмет»

Куклы Ваня и Таня: «Молодцы, нам понравилось с вами играть, вы на все наши задания давали правильные ответы, мы решили угостить вас баранками»

Куклы угощают детей баранками, прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе по развитию связной речи Тема: «Составление письма ребятам дошкольного учреждения из другого города»

Представлен конспект по развитию связной речи, в котором описывается  составление письма детьми для детей-дошкольников из другого города....

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей с ОНР по теме «Дикие животные» старшей логопедической группы

Цель занятия:  -закрепление знаний детей о диких животных наших лесов; -обогащение предметного и глагольного словаря, словаря признаков; -образование существительных с суффиксами -их-, -иц-; -упо...

Конспект занятия по развитию связной речи на тему: "Город мастеров"

Цели: коррекционно-образовательные: —обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин; —учить детей самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенным событиям; кор...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи по теме: "Наш город".

Вашему вниманию предлагается конспект логопедическог занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматического строя и развитию связной речи по теме "Наш город". В данном занятии...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей с тяжёлыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста лексическая тема « Дикие животные»

конспект содержит  различные игры и задания , направленные на формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи у детей  с тяжелыми нарушениями речи....

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств и развитию связной речи на теме: "Мой город Саранск"

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств и развитию связной речи на тему: "Мой город Саранск"...


 

Комментарии

Грудцинова Наталия Николаевна

Здравствуйте, Ирина Александровна! Прекрасный конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми! Поставленные цель и задачи решены, значит, Вы плодотворно потрудились и внесли частичку доброты в душу каждого ребёнка. Так держать! Творческих успехов!