конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Нетеребская Виктория Викторовна

Занятие по развитию речи на тему "Весна. Какая она? С использованием инерактивной доски.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе:

                           «Весна. Какая она?»

Цель:

Уточнять представление детей о весне.

Развивать речевое дыхание.

 Развивать слуховое внимание, мелкую моторику рук, произвольное внимание.

Развивать инициативность, творчество, воображение.

Использовать технику ТРИЗ для развития творческого воображения, эмпатии.

Материалы и оборудование:

Интерактивная доска ( слайды с весенней  и зимней природой)

Аудиозапись звуков пения птиц

Картинки с изображением весеннего и зимнего пейзажа( деревья в снегу и с набухшими почками, медведь спит в берлоге и ходит по лесу, сугробы и первоцветы, люди в зимней одежде и в весенней).

Изображение подснежника.

Предварительная работа:

Наблюдение за признаками  весны на прогулке.

Рассматривание иллюстраций о весне.

Чтение стихов о весне.

Экспериментирование со снегом и льдом (что с ним происходит, когда заносишь его в теплое помещение.)

Ход занятия:

Звучит веселая музыка. Появляется петрушка.

Петрушка: Ох, хорошо, скоро дед Мороз к нам в гости придет .Правда ,ребята?

Воспитатель: Нет, Петрушка, ты что то перепутал. Ведь на дворе… Ребята, давайте подскажем Петрушке, какое  время года на дворе?

На интерактивной доске показываются слайды сначала с зимними признаками, затем с весенними.  Воспитатель просит детей рассказать, что они видят на картине,  какие признаки относятся к зиме , а какие к весне.

Ответы детей.  Уточняется, что сейчас наступила весна, потому что нет снега, Стало теплее, выглядывает солнышко, пробивается травка, чирикают воробьи. Появились сосульки и проталины. Прилетели птицы. Если дети чего то не говорят, воспитатель уточняет. Петрушка удивлен, что дети так много знают.

Воспитатель ставит на стол веточку с набухшими почками. Посмотри, Петрушка, что я для ребят принесла. Просит детей рассказать, что появится скоро из почек.

Петрушка:

 Ой, как вы интересно рассказываете. А давайте подуем на веточку ,  и от нашего теплого дыхания она быстрее раскроет свои листочки.  Дети « дышат на веточку».

Петрушка:

А я принес карточки с картинками весны и зимы и все перепутал. Помогите мне , пожалуйста , разобраться. Раскладывает карточки с изображением весенних и зимних признаков.

Дети разбирают карточки на две группы. Рассказывают, что на них нарисовано.

Петрушка хвалит детей. Говорит, что теперь он знает , что зима закончилась и началась весна.

Петрушка:

 А давайте послушаем весенний лес. И представим себе , что мы –птицы.

Звучит пение птиц. Дети летают и прыгают как птички.

Петрушка:

 Ребята, а птички попросили меня принести им водички попить, а у меня только дырявое ведерко. Как же мне справиться с этой задачей? Выслушивает ответы детей. Показывает, что воду можно заморозить и перенести в любой емкости. Благодарит детей за помощь.

На интерактивной доске появляется изображение подснежника.

Петрушка:

 Ребята, давайте представим себе, что мы подснежники. Давайте оживим их.  Что они чувствуют? Кто их друзья? О чем они мечтают?

Как мне было с вами интересно. Вы мне так много рассказали нового. Спасибо, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «Ладушки – ладушки»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группеТема занятия: «Ладушки – ладушки»...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «В стране игрушек»

Цель занятия: Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны; частях, из которых они состоят. Закрепление обобщающего понятия игрушки.Задачи заня...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»Цели и задачи.1. развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему Звуковая культура речи звук м и мь

Цель:  упражнение  в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах...