Сказочное путешествие
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Типаева Лариса Сергеевна

Конспект предназначен для закрепления пройденного материала по сказкам 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazochnoe_puteshestvie.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе

«Сказочное путешествие»

Цель:

Способствовать формированию дошкольника как личности средствами сказки.

Задачи:

1 Образовательная: Формировать умения развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства; творческое рассказывание, умение раскрывать тему.

2 Развивающие: Развивать творческие языковые способности.

3 Воспитательные: Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.

Предварительная работа:

1 Рассматривание иллюстраций к сказкам

2 Загадывание загадок о сказках

3 Показ сказки «Теремок» (настольный театр)

Материал: Игрушки из настольного театра теремок, дерево, письмо, разрезные картинки по сказкам, сундучок, картинки с незаконченными изображениями, маски.

Ход занятия:

Ребята, вы сказки любите? (ответы детей)

А почему вы любите сказки? (ответы)

А какие сказки бывают? (авторские, русские народные)

Почему сказки называются русскими народными? (ответы).

Да, правильно ребята ! Русский народ сочинял сказки, чтобы рассказать своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Какие русские народные сказки вы знаете? (ответы).

Почему сказки называются авторскими? (ответы).

Правильно, сказки, которые написал автор.

Какие сказки авторские вы знаете? (ответы)

Слышится стук в дверь:

- кто там? Появляется зайчик. (игрушка)

Ребята посмотрите зайчик такой грустный, давайте спросим, что у него случилось.

 Зайка говорит, что злая волшебница похитила сказочных животных и просит помочь нас освободить их. Давайте, ребята, поможем зайке освободить у злой волшебницы сказочных животных. (ответы)

Тогда нам надо отправляться в сказочное путешествие. А отправимся мы на поезде, но не на простом, а на волшебном. Ребята, вы готовы отправиться в сказочное путешествие (ответы). Тогда становитесь за мной, и мы отправляемся.

Ребята посмотрите какое красивое дерево, а на нем письмо. Воспитатель открывает письмо. Ребята это письмо от злой волшебницы. Она пишет что освободит героев сказок в том случае, если мы выполним все ее задания правильно. Ну что ребята  постараемся! (ответы).

А вот и первое задание. В городе сказок произошла беда, все сказочные герои перемешались, надо им помочь попасть каждому в свою сказку. Ребята назовите сказки которые мы с вами собрали . (ответы) Ну что ребята справились мы с вами с первым заданием. Молодцы! А вот и один герой которого мы уже с вами освободили.

А нам пора отправляться дальше.

2 остановка «Сундучок с загадками»

Ребята, посмотрите, какой сундучок нас встречает! Но он заперт и никак не получается его открыть. Что бы его открыть нужно отгадать загадки

.

Эта маленькая крошка

Рада даже хлебной крошки

Потому что до темна в норке прячется она? (мышь)

Ребята, в какой сказке нам встречается мышка?

А какая она в сказке? (ответы)

 Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала. (лиса)

Ребята, в какой сказке нам встречается лиса?

А какая она в сказке? (ответы)

Кто в лесу глухом живет?

Неуклюжий косолапый

Летом ест малину, мед

А зимой сосет он лапу. (медведь)

Ребята, в какой сказке нам встречается медведь?

А какой он в сказке?

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко

Любит морковку. (заяц)

Ребята, в какой сказке нам встречается заяц?

А какой он в сказке?

Молодцы ребята справились и с этим заданием. Вот волшебница еще одного героя освободила

А сейчас предлагаю немного отдохнуть

Физкультминутка.

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот мы репку посадили(наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

3 остановка «Продолжи сказку»

 На этой остановке нам нужно продолжить сказку. Я буду начинать сказку а вы продолжать:

Не ешь меня…………

Дети: я тебе песенку спою.

Ваша мать пришла……….

Дети: молочка принесла.

Не садись на пенек………

Дети: не ешь пирожок.

Выгляни в окошко………

Дети: дам тебе горошка

Заяц построил избушку лубянную…….

Дети: а лиса ледяную.

Молодцы ребята все сказки отгадали, поэтому волшебница освободила еще одного сказочного животного.

А нам пора отправляться дальше.

4 остановка «Сказочная мастерская»

На столе лежат картинки с незаконченными изображением  сказочных героев.

Ребята на этой остановке нам нужно выполнить такое задание: художник рисовал сказки, забыл дорисовать некоторых героев и теперь ребята не смогут прочитать много новых сказок. Воспитатель предлагает детям выбрать себе картинку с изображением сказочного героя и сесть за стол, чтобы дорисовать его.

Молодцы  ребята так здорово дорисовали всех сказочных героев!

Вы снова справились с заданием и волшебница освободила еще одного героя.

А нам пора отправляться дальше.

5 остановка «Теремок»

Ребята на этой остановке я предлагаю  посмотреть  каких сказочных героев мы с вами освободили  у злой волшебницы. А из какой сказки все эти животные? Какого животного из сказки теремок не хватает? (ответы). Правильно ребята, вы угадали и, поэтому волшебница освободила последнего героя.

Ребята вот мы и помогли нашим сказочным героям освободится от злой волшебницы.

Животные благодарят нас за это и предлагают поиграть в сказку «Теремок».

Вы согласны?(ответы детей)

Воспитатель надевает детям  маски героев сказки «Теремок»

Драматизация русской народной сказки «Теремок»

Понравилось вам быть сказочными героями? Молодцы ребята, но нам пора возвращаться в детский сад. Становитесь за мной, и мы отправляемся.

Вернувшись «в детский сад» воспитатель спрашивает у детей:

Где мы сегодня с вами побывали?

На чем мы туда ездили?

А для чего мы поехали в сказочное путешествие?

Кто похитил сказочных героев?

Как мы освободили героев?

Педагог хвалит детей и говорит о том что сказочные герои благодарят ребят за помощь и дарит им волшебные маски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказочное путешествие

Новогоднее представление"Сказочное путешествие" Сценарий новогоднего праздника длясреднего и старшего возраста...

Конспект занятия "Сказочное путешествие"

Представлен конспект занятия, направленного на развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста....

"Сказочное путешествие"

Занятие по развитию речи "Сказочное путешествие" , обучение старших дошкольников составлению рассказов по серии сюжетных картин...

Сказочное путешествие

Конспект интегрированного занятия (с использованием компьютерной игры).Цель: Закрепление умений и знаний детей, полученных при изучении разделов «Элементарные математические представления» программы Л...

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...