Конспект НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» с использованием ИКТ на тему: «Продукты питания» для детей 5-6 лет с ТНР.
план-конспект занятия по развитию речи на тему

 

Дать знания о продуктах питания: о салатах, о первых блюдах, вторых блюдах, напитках, столовых приборах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_realizatsii_obrazovatelnoy_oblasti.docx15.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по реализации образовательной области  

 «Коммуникация»  с использованием ИКТ на тему: «Продукты

питания» для детей 5-6 лет с ТНР.

Программное содержание. Дать знания о продуктах питания: о салатах, о первых блюдах, вторых блюдах, напитках, столовых приборах.

Активизировать словарь словами: щи, борщ, уха, гарнир, овощное рагу, коктейль, шинковать, рубить.

Упражнять в образовании притяжательных существительных, прилагательных. Учить образовывать родительный падеж множественного числа. Активизировать глагольную лексику. Упражнять в подборе синонимов к слову: рубим (режем).

Учить составлять рассказ по схеме. Развить логическое мышление, эстетические чувства.

Воспитательная задача. Умение работать в коллективе. Закрепить навыки правильно сервировать стол.

Методы и приёмы. Объяснение, вопросы, поощрение, указания, дополнения, совместные действия, дидактические игры, рассматривание.

Материал. Овощи, карточки «Овощи», столовые приборы и посуда, нарисованные супницы, муляжи фруктов, вафельные коржи, сгущенное молоко.

Ход занятия.

(слайд 1)

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?    (повар) (слайд 2)

- Сегодня мы с вами побудем в роли повара. И для этого нам необходимо привести себя в порядок. Нужно засучить рукава. Для чего мы это делаем? (чтобы не испачкать одежду, чтобы рукава не мешали при работе). Теперь одеваем фартуки. Кто скажет, для чего? (чтобы не испачкать одежду) А ещё на голову нужно надеть косынку или колпак. Как вы думаете, зачем мы надеваем головной убор? (чтобы не мешали волосы, чтобы волосы не попали в еду). (слайд 3)

Мы одеты, давайте пройдём  и сядем на свои места.

(слайд 4)

  - Однажды хозяйка с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свёклу! Ох!

- Как вы думаете, что собиралась она готовить из этих овощей?

А мы приготовим салат. (слайд 5)

- Из капусты какой салат получится? (капустный), из моркови? Из свеклы?

- А какой любимый салат у Саши? (спросить у нескольких детей). Какие ещё салаты вы знаете?

- Что относится к первым блюдам? (суп)

Какие супы вы знаете? (слайд 6)

    А какой любимый суп у Даши? (спросить 2-3 ребёнка).

Отгадайте загадки: (слайд 7)

  Красный нос в землю врос,

  А зелёный хвост снаружи,

  Нам зелёный хвост не нужен,

  Нужен только красный нос.   (морковь)

               

  Как надела сто рубах,

  Захрустела на зубах.    (капуста)

Прежде, чем мы его съели,

Все наплакаться успели.      (лук)

И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко,

Под кустом….      (картошка)

Сверху зелено, внизу красно.

В землю вросло.     (свекла)

- Мы сварим с вами борщ (картинки складывают в кастрюлю или выкладывают на ковролине).

Заливаем в кастрюлю воду, моем и рубим мясо, капусту – (шинкуем), свёклу, морковь – трём на тёрке, картофель – чистим и режем. Солим, пробуем, мешаем и долго варим (сопровождается движениями рук).

А сейчас давайте займёмся сервировкой стола к обеду. Катя, поставь тарелку на салфетку (на другом столе много разных столовых приборов, посуды. Ребёнок должен выбрать нужную). Какую тарелку поставила Катя? (глубокую).

Чем разливают суп? (половником). Чем едят суп? (большой ложкой). (отвечают полным предложением).

Рома положи ложку на стол. Почему ты положил справа?

Вика, скажи в какую посуду разливают и чем едят суп? (суп едят большой ложкой из глубокой тарелки).

- Поговорим о вторых блюдах. Вторые блюда бывают мясные и рыбные, подаются с гарниром. Гарнир – это добавка к мясным блюдам, готовится из крупы, макарон, овощей.

Какие мясные блюда вы знаете? (гуляш, котлеты, курица, сардельки)

Рыбные блюда? (тушёная и жареная  рыба, рыбные суфле и котлеты)

У вас на столах лежат крупы. Какую кашу приготовит Аня? (гороховую)

Что у тебя, Саша? (рис) А как ты узнал? (белый, овальной формы). Поднимите рисовую крупу. Какую кашу готовят из неё? (рисовую, а ещё из риса можно приготовить плов).

Что у Маши? Как ты узнала? Покажите. Какую кашу готовят из неё? и т.д.

- Осталось поговорить о напитках. Какие напитки вы знаете? Что вам дают в детском саду?

Из чего варят компот или кисель? (фрукты, ягоды).

Работа со схемой.

- Что дают на десерт? (конфеты, печенье, торты). Мы сегодня на десерт будем готовить торт.

Я разложу на тарелочке коржи, которые вы будете смазывать ложкой сгущенным молоком. А сверху мы его украсим вареньем. Коржи наложим друг на друга. Позже попьем чай.

Итог занятия: - Ребята, кем мы сегодня были? (поварами). О чём говорили? (о продуктах питания, о первых и вторых блюдах, о напитках). Что входит в эти блюда? А что готовили? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по реализации образовательной области "Коммуникация" составление рассказа по серии сюжетных картинок "Как мышонок забор красил"

конспект занятия по связной речи составление рассказа по серии сюжетных картинок "Как мышонок забор красил"...

Конспект НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» на тему "Лес" в старшей группе (авторская разработка)

Конспект НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» ская на тему«Лес» в старшей группе...

Конспект НОД по реализации образовательной области «Речевое развитие» (чтение художественной литературы). Тема "Дружба". Чтение рассказа Лилиан Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду».

Конспект НОД по реализации образовательной области "Речевое развитие" (чтение художественной литературы). Чтение рассказа "Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду".  Цель данного занятия - формирова...

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (средняя группа) на тему: «Внимание, на дороге Торопыжка!»

laquo;Внимание, на дороге Торопыжка!»Образовательные задачи:1.   систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;2.   закреплять знания о значении сигналов ...

Конспект НОД по реализации образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"(аппликация) по теме: "Деревянные ложки"

Конспект НОД по реализации образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"(аппликация) по теме: "Деревянные ложки"...

Конспект занятия по реализации образовательной области «Физическое развитие» + «Познавательное развитие» По теме: «Путешествие в страну Финансов» (старший дошкольный возраст)

Цель занятия: Формирование у детей старшего дошкольного возраста элементарных экономических представлений посредством физической культуры....