Конспект НОД по реализации образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"(аппликация) по теме: "Деревянные ложки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Конспект НОД по реализации образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"(аппликация) по теме: "Деревянные ложки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx30.04 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»                        Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение                                          «Начальная школа – детский сад № 1» г. Воркуты

«Ичöт школа-челядьöс 1 №-а видзанін» Воркута карса

муниципальнöйвелöдан учреждение

СЦЕНАРИЙ

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» (АППЛИКАЦИЯ)

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

ТЕМА: «ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ»

Овдусенко Елена Сергеевна,

воспитатель

МБОУ «Начальная школа –

детский сад № 1» г. Воркуты

г. Воркута

2016 год

Цель: Ознакомление с народным декоративно-прикладным искусством хохлома на примере деревянной ложки, составление узора из ветки ягодок, листьев и завитка.

Программные задачи:

- приобщать детей к народному декоративно-прикладному искусству,

- поощрять выражение  эстетических чувств  и эмоций  при  рассматривании предметов декоративно-прикладного искусства,

- развивать умение создавать узоры по мотивам хохломской росписи,

- учить ориентироваться на плоскости бумаги,

- развивать внимание, фантазию и творческое воображение.

Оборудование:

- деревянные ложки,

- миска с хохломским узором,

- записи с русской народной музыкой, в том числе звучания деревянных ложек,

- изображения деревянных ложек и ложкарей,

- картонные шаблоны ложек,

- бумажные узоры,

- контрастные доски для детей с нарушениями зрения,

- клей.

Ход НОД

Дети сидят на стульях по кругу.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Ребята, отгадайте загадку:

Маленький черпачок,

Красненький колпачок.

Три раза в день берется

И опять на место кладется.

- Трудная загадка? А ответ на нее находится в волшебном мешочке.

Дети на ощупь определяют, что находится в мешке. 

Дети: Это ложка.

Воспитатель:  Верно, это ложка.  А из чего сделана эта ложка? Значит эта ложка какая?

Дети: Она сделана из дерева. Она деревянная.

Воспитатель: Для чего мы используем ложки?

Дети: С ее помощью мы едим.

Воспитатель: Ребята, раньше ложками не только ели, но и играли на них. И сейчас деревянная ложка является музыкальным инструментом. Музыкантов, которые играют на деревянных ложках, называют ложкарями. Сейчас мы с вами прослушаем,  как звучит этот музыкальный инструмент.

Прослушивание аудиозаписи со звучанием деревянных ложек.

Воспитатель: Ребята, давайте  подойдем к столику и рассмотрим, какие бывают деревянные ложки. 

Дети подходят к столику, рассматривают ложки.

- Чем они украшены? Какими узорами?

Дети: Клубничка, листочки.

- Какого цвета эти узоры?

Дети: красные, зеленые, черные, золотистые.

- Роспись, которой украшены эти ложки, называется хохлома. Кажется, что ложка расписана  золотыми красками. Не зря эту роспись еще называют «золотой хохломой».

- Ребята, вы наверное устали? Давайте немного отдохнем и выполним физкультминутку.

Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)

Наше чудо – дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Мы рисуем хохлому (руки перед грудью одна на другой)

Красоты невиданной! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз).

Нарисуем травку (присесть на корточки)

Ягоды рябинки (собираем ягодки)

Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)

Вот так чудо дивное! (руки вытянуть вперед, через стороны опустить вниз)

Воспитатель: Ребята, понравились ли вам деревянные ложки? А теперь я предлагаю вам стать художниками и самостоятельно украсить деревянную ложку.

Дети проходят на свои места к столику и украшают шаблоны готовыми узорами.

Воспитатель: Дети, давайте покажем нашим гостям, какие замечательные ложки у вас получились.

- Ребята, что вы сегодня узнали о деревянных ложках? Для чего они нужны?

Дети: ложками едят, на них играют.

Воспитатель: А кто запомнил, как называется узор, которым расписаны эти ложки?

Дети: Хохлома.

- Ребята, в старину к ложкам относились очень бережно: их берегли и передавали от родителей к детям. Так же ложки дарили на праздники.  И сегодня вы сможете подарить  ложки своим родителям или нашим гостям.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по реализации образовательной области "Познавательное развитие" во второй группе раннего возраста "Домашние животные"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Козловский центр развития ребенка – детский сад «Пчелка»  Конспект занятияпо реализации образовательной области «Познавательное...

Конспект НОД по реализации образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) во второй младшей группе. Тема: «Поможем маме законсервировать овощи».

Вот какой урожай вырос на нашем огороде.-Что делают ваши мамы и бабушки, чтобы сохранить помидоры и огурцы  на зиму?-Ребята, а вы хотите помочь  маме сохранить овощи на зиму7-для этого надо ...

Конспект НОД по реализации образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) в средней группе. Рассказывание по картине «Птичья столовая».

Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» на тему «Кто как готовится к зиме». Данный материал подходит для возрастной...

Конспект НОД по реализации образовательной области «ХЭР». Коллективная аппликация из частей предмета «Цветные домики» в средней группе

Программное содержание: -Продолжать учить детей пользоваться ножницами; учить разрезать полоски бумаги на нужное количество прямоугольников и квадратов "на глаз"(условная задача). -Пока...

Конспект занятия по реализации образовательной области «Физическое развитие» + «Познавательное развитие» По теме: «Путешествие в страну Финансов» (старший дошкольный возраст)

Цель занятия: Формирование у детей старшего дошкольного возраста элементарных экономических представлений посредством физической культуры....