Чтение сказки
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Романова Ирина Павловна

занятие в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtenie_skazki.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

для детей с патологией зрения

Тема: «Русские сказки»

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Коррекционно-образовательные цели:

стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки;

● формулировать живой интерес к русскому фольклору;

● учить воспроизводить текст знакомой сказки в театрализованной игре;

● развивать артикуляционный аппарат.

Коррекционно-развивающие цели:

●развивать зрительное восприятие;

●логическое мышление;

●внимание, память.

Воспитательные цели:

●воспитывать умение слушать других,  не перебивая;

●работать и играть в коллективе;

       ●воспитывать доброжелательные отношения и партнерские качества;

●воспитывать коммуникативные качества.

Оснащение:

Демонстрационный материал – Иллюстрированная книжка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», рисунки по содержанию сказки, картины Васнецова по сказкам, костюмы для театрализации.

Предварительная работа.

Накануне выставить в  книжный уголок сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» с красочными иллюстрациями. Рассматривание рисунков по содержанию сказки, картины Васнецова по сказкам.

ХОД ЗАНЯТИя

I

  1. Ребята, посмотрите, пожалуйста, на этот рисунок к    сказке. Скажите, что это за герои? Как их могут звать?
  2. В каких сказках вы их встречали?

(педагог: «Сестрица Аленушка и братец «Иванушка» - известная русская сказка.

Сейчас я прочитаю эту сказку, но вначале давайте поговорим о некоторых малоизвестных словах, которые вы встретите в этой сказке.

II

а). Солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. (солнце высоко – значит жарко, жар донимает – даже трудно переносить такую жару.

б). Мочи нет – сил нет.

в). Залилась Аленушка слезами (горько, сильно заплакала).

г). Красная девица (красивая девушка).

д). Оборотиться Аленушкой (превратиться в Аленушку.

е). Купец не распознал (купец - богатый человек который занимается торговлей, не распознал – не узнал).

III

Теперь, слушайте внимательно сказку.

Чтение сказки.

IV

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

V

Беседа с детьми по содержанию сказки.

  1. О ком эта сказка? Кто главные герои?
  2. Иванушка – послушный мальчик?
  3. Почему вы считаете, что непослушный?
  4. Какие герои сказки вам понравились?
  5. Ребята, а кто вам не понравился?
  6. Почему вам не понравились эти герои?
  7. Скажите, пожалуйста, ребята, ведьма какая? (злая, вредная, сердитая, некрасивая, плохая…).
  8. Как закончилась сказка? Что победило добро или зло?
  9. Может быть это не сказка, а рассказ, как вы думаете? Почему? (Ведьм в жизни не бывает).
  10. Почему вам понравилась сказка?

VI

ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.

VII

Театрализованная деятельность

Ребята, давайте поиграем. Представим, что вы находитесь в театре, где есть артисты и зрители.

Дети садятся на стульчики (на ковер).

Сейчас мы разыграем сценку, как Иванушка козленочком стал.

Кто хочет быть артистом?

 Кто хочет быть Аленушкой?

Кто хочет быть Иванушкой?

(Аленушке покрыть платок. Иванушке приготовить шапку козленка).

Педагог. «Остались Аленушка и Иванушка одни – одинешеньки. Пошла Аленушка на работу и взяла с собой Иванушку. Шли, шли – солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Захотел Иванушка пить и говорит сестрице Аленушке: «Сестрица Аленушка, я пить хочу».

  1. Стоит коровье копытце полно водицы – теленочек.
  2. Стоит лошадиное копытце полно водицы – жеребеночек.
  3. Стоит козье копытце полно водицы – козленочек.

VIII

Итог занятия