Составление описательных рассказов о профессиях
план-конспект урока по развитию речи (старшая группа) на тему

Чиркова Олеся Геннадиевна

Подгрупповое занятие старшей логопедической группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie2.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Подгрупповое занятие старшей логопедической группы

Тема: Составление описательных рассказов  о профессиях

Цели:

Коррекционно-образовательные:

- учить составлять подробные описательные рассказы.

- познакомить детей со звуком и буквой [Ж].

Коррекционно-развивающие:

- развитие координации в пространстве.

- развивать у детей умение строить высказывания описательного типа;

- активизировать и расширять словарь по теме.

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

Оборудование: картинный материал с изображением людей различных профессий; дидактическая игра про профессии.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Логопед предлагает детям назвать профессии людей, изображенных на картинке и выбрать инвентарь каждой профессии.

  1. Объявление темы.

Логопед: У каждого взрослого человека есть профессия, которая важна и полезна для других людей.

  1. Составление рассказа по картинке.

Изображения повара, пожарного, врача.

  • Кто нарисован на картинке?
  • Обратите внимание, во что он одет. Нужна ли этому человеку для работы специальная одежда? Как она выглядит?
  • Где может работать этот человек?
  • Какую работу он выполняет?
  • Люди этой профессии работают на улице или в помещении?
  • Какие инструменты или оборудование ему нужны для работы?
  • Чем важна эта профессия для других людей?
  1. Физкультминутка «Самолет»

(движения по тексту)

Руки в стороны в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед

Полетел наш самолет.

  1. Знакомство со звуком и буквой [Ж].

Этот звук согласный, преграду создают зубы и язычок, пишется синим цветом.

Логопед: - Ребята давайте пожужжим как пчела.

- Нарисуем букву в воздухе.

6. Итог занятия.

О людях, каких профессий составляли рассказы?

Чем эти профессии важны для других людей?

О каком звуке мы сегодня разговаривали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему:" Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"

Создание единого пространства речевого развития ребенка с патологией речи невозможно, если усилия учителя- логопеда и медиков будут  осуществляется независимо друг от друга и обестороны останутся...

Занятие по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР. Тема: "Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"

Занятие по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР. Тема: "Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"...

Конспект логопедической непосредственной образовательной деятельности по составлению описательных рассказов о профессиях: «Все профессии важны!».

Конспект логопедической непосредственной образовательной деятельности по составлению описательных рассказов о профессиях:  «Все профессии важны!»....

Конспект фронтальной логопедической деятельности по составлению описательных рассказов о профессиях: «Все профессии важны!».

Конспект разработан к фронтальной логопедической деятельности в группе детей 5-6 лет с ОНР-3 уровня и ФФНР. В ходе занятия уточняются, расширяются и закрепляются знания детей о труде взрослых. Воспита...