Викторина – «Умники и умницы»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Незнамова Ирина Ивановна

Дети по очереди бросают куб и отвечают на вопросы из той категории, условное обозначение которой оказалось на верхней его грани. Темы  «Москва», «Природа», «ОБЖ», «Математика», «Речь».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_umniki_i_umnitsy.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

            Викторина – «Умники и умницы» (старшая группа)

 Программные задачи : расширять кругозор и эрудицию детей, совершенствовать зрительную и слуховую память, формировать языковые навыки, связанную речь, обобщать словарь, развивать мелкую моторику пальцев рук, воспитывать умение играть коллективом.    Материал:  куб с картинками на пяти гранях по темам «Москва», «Природа», «ОБЖ», «Математика», «Речь», на шестой грани изображен спортсмен, эмблемы участников игры, мячи, картинки «Времена года».

Выходят дети  2 команд, ведущий представляет команды «Факел» и «Звезда», членов жюри, объясняет правила игры.

Правила игры: дети по очереди бросают куб и отвечают на вопросы из той категории, условное обозначение которой оказалось на верхней его грани. Жюри следит за ответами детей. Выигрывает команда, набравшая больше баллов.

                    Вопросы по категории « Москва»

  1. Как называется столица нашей Родины – России?
  2. Как называют жителей Москвы?
  3. Назовите самую главную площадь Москвы?
  4. Какой самый быстрый транспорт в Москве?


                 Вопросы по категории « Природа»

1. Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает, когда это бывает?

2. Пришла без красок и кисти, и перекрасила все листья?

3. Запорошила дорожки, разукрасила окошки, радость детям подарила, и на санках прокатила?

4. Она приходит с ласкою и со своею сказкой, волшебной палочкой взмахнет, в лесу подснежник расцветет?

5.В какое время года на деревьях не бывает листвы?

6.Листья  каких деревьев осенью краснеют? (осина, клен, рябина)

7.С прилетом каких птиц считаем мы начало весны? (грачи)

     8.Как готовятся к зиме муравьи (закрывают все входы - выходы в          муравейнике и собираются сами в кучу)

                 Вопросы категории ОБЖ

                                   

1. Чтоб тебе помочь путь пройти опасный, горит и день и ночь -зеленый, желтый, красный.

2. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

3. Где нельзя ездить транспорту: по мостовой или по тротуару?

4. Как называют людей, когда они идут пешком : пешеходами или пассажирами ?

5. Назвать опасные предметы (иголка, гвоздь, ножницы, молоток, булавка, пила, скрепки)

6.Назвать правила поведения в общественном транспорте.

 

                                 ФИЗМИНУТКА

1. Кто больше сделает хлопков, подбросив мяч вверх.  

2.Кто не упустит мяч? (передача мяча через голову)

                 ВОПРОСЫ по категории « Математика»                                        

1. Сколько этажей в пятиэтажном доме?  

2.Ориентируемся в пространстве (рисуем по образцу)

3. Как называется фигура, имеющая три угла и три стороны?

3. Назови пропущенное число 4 ... 6

4. Закончи фразу: « Солнышко светит днем, а луна…

5. Сложи картинку  (времена года )

                               ИГРА наоборот

1. Дом низкий, а кран (высокий )

2. Ветка тонкая, а дерево (толстое)

3. Река широкая, а ручей (узкий )

4. Гольфы длинные, а носки (короткие)

5. ЗАГАДКА: он давно знакомый мой, каждый угол в нем прямой, все четыре стороны одинаковой длинны, Вам его представить рад, как зовут его (квадрат)

6. У кого больше лап : у собаки или у щенка ?

7. Я задумала число, если от него отнять 1, получится 6, какое число я задумала?

8. Один ослик нес 5 кг. соли, а другой 5 кг. ваты. У кого груз тяжелее ?

                        Вопросы по теме - « Речь»

1.Назвать имя девочки или имя мальчика, начинающееся на букву – А

2. Назвать слова со звуком - Г -, которые обозначают части тела человека ( голова, ноги )

3. Назвать гласный звук, который никогда не бывает в начале русского слова (Ы )

4. Скажи наоборот со звуком - М ( антонимы )

А. Война -... ( мир )

Б. Ссориться -... ( мириться )

В. Быстро -... ( медленно )

Г. Твердый -... ( мягкий )

Добавить первый звук -К - и получится новое слово :

рот -... ( крот)

осы -... ( косы)

лен -... ( клен)

ЗАГАДКА

Если б не было его, не сказал бы ничего,

Всегда он в работе, когда мы говорим,

А отдыхает, когда мы молчим - (язык )

Расшифровать данные фразы, назвав соответствующее слово, оканчивающееся на - ЕЦ

1. Умный человек - (мудрец )

2. Торговал на Руси - (купец)

3. Делает подковы - (кузнец )

4. Не самка - (самец)                                                                             5.Школная сумка - (ранец )

6. Горькое растение - (перец)

7. Скрывается от милиции - (беглец)

8. Заканчивается сказка - (конец )                                               Множественное число преобразовать в единственное

1. Певцы - ( певец)

2. Концы - ( конец)                                                                                      З.Орехи - ( орех)                                                                                        4.Успехи - (успех)

5. Козлята - (козленок )

6. Ведра - ( ведро)

Теперь наоборот - единственное во множественные числа

1. Плот-( плоты)

2. Дуга - ( дуги)

3. Рука - ( руки)                                                                              

4,Житель - (жители)                                                                                  

5. Учитель - ( учителя)                                                            

6.Цыпленок - ( цыплята)

                       

                                 Раздел « Смак »

1. Что можно изготовить из молока? ( кефир, сметану, творог, масло)

2. Какие орехи человек с давних пор употребляет в пищу? (фундук, фисташки, миндаль, арахис, грецкие, кокосовые, кедровые )

3.Какие растения люди используют в виде приправы? (перец, имбирь, корица, гвоздика, лавровый лист, тмин)

4. Отвар какого растения заваривают как чай? (крапива, ромашка)

5. Как называют полный набор столовой или чайной посуды? (сервиз)

6. Назовите самый популярный вид холодной закуски? (бутерброд)

7. Каким овощем наши бабушки выгоняли простуду из организма? (редька)

8. Назовите самое любимое угощенье во время Масленицы? (блины)

Подведение итогов, вручение наград


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Умники и умницы"

Викторина для старших дошкольников.  Её можно провести как с воспитанниками речевой группы, так и детьми,  не имеющими речевых нарушений для закрепления полученных навыков. Задания выявляют ...

Логопедическая викторина "Умники и умницы" с детьми подготовительной группы

Задачи: развивать познавательные способности, творческое воображение, коммуникативные навыки; закрепить и уточнить знания, полученные на логопедических занятиях; воспитывать умение слушать собеседника...

Викторина «Умники и умницы»

В настоящее время жители самых разных регионов нашей страны проявляют все больший интерес к традициям, истории, культуре своей малой родины. Процветание Родины, уважение к культуре и традициям н...

Конспект викторины "Умники и умницы"

Конспект совместной с родителями деятельности....

Викторина "Умники и умницы"

Викторина  по математике....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Викторина «Умники и умницы».

Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованная не только требованиями гигиены,...