конспект открытого занятия.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Шашурина Анна Вячеславовна

Развитие речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.odt24.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе.
[ воспитатель Шашурина А. В. ]
[04.2015г. ]
«Сказочный сундучок»
Задачи:
Развивающая речевая среда:
Развивать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим;
грамматически правильно отражать свои знания) .
Звуковая культура речи:
Упражнять детей в четком и правильном произношении звуков а, о, и, у, э.
Учить детей рассматривать сюжетную картину,
Связная речь:
Отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.
Словарная работа:
Словесные игры на дифференциацию звуков а, о, и, у.
Словесная игра «Животные и их детеныши», «Что было дальше в сказке», «Герои сказок. Кто из какой? ».
Пособия:
Демонстрационный материал: Расписной сундучок (или короб,
мягкая игрушка зайчик, фигурки сказки «Колобок», иллюстрация к сказке «Репка» (тянут репку дед, бабка, внучка, сказки «Гуси лебеди»,
«Маша и медведь», кукла Машенька.
Предварительная работа:
Чтение сказок: «Репка», «Заюшкина избушка», «Три медведя».
Рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям.
Прослушивание аудиозаписей сказок.
Игры малой подвижности «Зайка серенький сидит»,
Настольная игра «Собери сказку по порядку»,
Дидактическая игра «Дружная семейка».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришел в гости! Кто это?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Давайте рассмотрим зайчика, какой он?
Дети: (дети называют окраску игрушки, отличительные признаки) .
Воспитатель: Зайчик нам принес сундучок сказок. Давайте посмотрим, что в нем.
(Воспитатель открывает сундук так, чтобы дети не смогли увидеть все содержимое. Достает фигурки Деда и Бабки из сказки «Колобок») .
Воспитатель: Посмотрите, кто это к нам в гости пришел?
Дети: Дед и бабка.
Воспитатель: А из какой же сказки эти герои? Зайка ты знаешь?
Зайчик: (говорит на ухо воспитателю) Теремок
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, прав наш зайчик?
Дети: (примерные ответы) Нет. В «Теремке» нет бабки с дедом (или подобные ответы) .
Воспитатель: Ребята как вы думаете, в какой сказке есть дед и баба?
Дети: (примерные ответы) «Колобок», «Курочка ряба», «Репка».
Воспитатель: Рита, а как ты думаешь в каких еще сказках есть дед и бабка.
Рита: (примерные ответы) Дед и баба есть в сказке «Репка» (другие варианты) .
(Можно спросить несколько детей, если не все сказки перечислены одним ребенком) .
Воспитатель: (Ставит на мольберт иллюстрацию к сказке «Репка».) Посмотрите, к какой сказке эта иллюстрация. (Ответы детей) .
Правильно, к сказке «Репка».
Зайчик: (говорит на ухо воспитателю) Я знаю, там они все вместе колобка пекли.
Воспитатель: Ребята расскажите кто герои сказки «Репка»? Чем они заняты?
Дети поясняют затем воспитатель предлагает одному из детей объяснить Зайке, кто нарисован и чем они заняты.
Ребенок: (примерные ответы) Зайка, здесь дед, бабка, внучка. Они тянут репку.
Зайчик: Я понял, они репку вытянули.
Дети: (примерные ответы) Нет. Они не вытянули.
Воспитатель: А что же было дальше? (ответы детей и итоговое объяснение одного ребенка) .
Воспитатель: А еще зайчик принес вам послушать сказку. Сможете угадать? (Слушание отрывка из сказки «Маша и медведь ») .
Дети отгадывают, воспитатель их хвалит.
Воспитатель приглашает всех детей выйти на ковер и поиграть в «У медведя во бору ».
Подвижная игра «У медведя во бору»
Воспитатель: К кому попала девочка Маша?
Дети: К медведю!
Воспитатель: А где стояла избушка медведя?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Когда в лесу потеряешься, что нужно кричать?
Дети:АУ
Воспитатель: Правильно. Давайте покричим вместе. Хорошо слышно, потому что помогает эхо. Давайте поиграем в эхо. Я – потерялась в лесу, а вы будете мое эхо. Я буду кричать, а вы повторять, как я, только тише.
Воспитатель произносить поочередно звуки а, о, и, у, э, а дети повторяют.
Воспитатель: Машенька долго жила у Медведя в лесу и там, наверное видела много зверей. Давайте поиграем с вами и Машенькой. Она вам будет называть лесных зверей, а вы – их детенышей.
Лиса - …
Медведь - …
Волчица - …
Белка - …
Ёж - …
Зайчик: Вы мне помогли в сказках разобраться. Спасибо вам.
Воспитатель: Спасибо зайчик тебе за подарки. Приходи к нам еще. До свидания. А еще в сказочном сундучке нам приготовлен подарок – сказка. Называется сказка «Гуси лебеди». Послушаем ее и узнаем, есть ли в этой сказке Дедушка, Бабушка или Машенька. Посмотрите-ка зайка нам еще и картинки оставил к сказкам, только они не цветные. Что с ними нужно сделать, что было интересно?
(достать из сундучка раскраски к прочитанным сказкам, передать детям для свободной деятельности)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...