Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «С пальчиками в лес»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Развитие лексико-грамматического строя речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_2.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста

«С пальчиками в лес»

Цель: развивать лексико- грамматический строй речи.

Задачи:

Образовательные:  обобщить и закрепить  кругозор ребенка; расширить и активизировать словарный запас детей.

Развивающие:  развивать мелкую моторику рук через пальчиковые игры, шнурование, застегивание пуговиц, игры с веревочками; развивать общую моторику через игры-имитации; учить ориентироваться в группе.

Воспитательные:  воспитывать  доброжелательное отношение к животным, желая прийти на помощь.

Оборудование и материалы:  шапочки зайцев (по количеству детей), костюм зайца для воспитателя; макет деревьев, веревочка, прикрепленная на столе, вязаные напальчники, игрушки медведя, лисы, бусы и шнурочки, крем, морковка по количеству детей.

Предварительная работа:  поиграть с детьми в подвижную игру «Зайка серенький сидит».

Ход занятия:

      Перед началом занятия воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Зайка серенький сидит». Детям надеть шапочки зайчат, рассмотреть друг друга.

      Воспитатель сам надевает костюм зайки (уши, хвостик, рукавички).

В:  Здравствуйте зайчата. Посмотрите на меня внимательно. Вы узнали, кто я?

        Белый, пушистый, в лесу живет,

        Скачет прыг-скок.

Д: Зайка.

В:  Да, я большой заяц, а вы меленькие зайчата. Потрогайте, какой у меня красивый хвостик.

В: Саша, какой у меня хвостик?

В: Правильно, хвостик мягкий, пушистый.

В:  Ух! А какие уши у меня? Потрогайте (дети трогают).

В:  Да, не просто меленькие уши, а огромные. Это чтобы я все слышал. А еще у меня есть сильные ноги. Я умею прыгать вот так. Я прискакал за вами из леса. Хочу вместе с вами поиграть.

Игра-имитация «Зайка» (общая моторика).

В:  Вот  я вас развеселил. В лес не боитесь со мной идти? Мы пойдем по тропинке, но не ножками, а пальчиками рук. Вставайте друг за другом, надевайте на пальчики сапожки и пойдем (пальчиками по веревочки на столе)- музыка.

    Вот мы с вами и пришли в лес. Ах какие красивые тут деревья. Пальчики не устали в лес идти? Давайте немного отдохнем и поиграем. Покажите, зайчики, как ваши пальчики по лесу гуляли?

Пальчиковая игра

1,2,3,4,5 –

Вышли пальчики гулять

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистил стол,

Этот резал, этот ел,

Ну а этот лишь глядел.

А сейчас, зайчата, я познакомлю вас со своими друзьями. Что-то их не видно, а они с вами наверное захотят поиграть в прятки.

Игра «Я скажу тебе АУ».

Ау! Голос медведя. Рычит.

- зайчата, кто это рычит?  Дети находят мишку, он здоровается.

- Давайте поздороваемся с мишкой шепотом.

- Посмотри, мишка, наши зайчата могут ходить как ты?

Игра-имитация «Медведь» (общая моторика).

Мишка хвалит детей после игры (неуклюжие, косолапые).

- Оставайся мишка с нами поиграть.

Сажают его на стул. С другой стороны голос «АУ!» (тоненько).

Дети находят лисичку, здороваются.

- Лисичка, а правда, что ты все время за зайчиком бегаешь и хочешь его скушать? Но зайчата у нас ловкие. Посмотри, мы тебе покажем, как зайчики от тебя убегают.

Пальчиковая игра «Заяц и лиса»

Лиса: Нет. Сегодня я стала добрая и пришла с вами поиграть.

В:  Пригласим лису к нам в гости?

Ой, зайчики, посмотрите-ка, пока я с вами играл, у меня все пуговицы расстегнулись, шнурки развязались, платочек  упал. Помогите мне, пожалуйста, одеться.

Игра на развитие мелкой моторики:

2-ое детей завязывают шнурки, 2-ое застегивают карман, 1-ин одевает платочек, 1- ин застегивает пуговицы.

В:  Спасибо большое, что помогли мне, я сам бы не справился (перечисляю, что делали дети). А посмотрите-ка, что у меня есть: достаю волшебные веревочки, а вот еще заколдованные бусинки. И шнурочки. Они превратятся в волшебные бусы. Давайте сделаем подарки мишке и лисичке (сажаю детей на коврик).

Игра  «Нанизывание бусинок».

По окончании работы спрашиваю детей, кому они наденут бусы -  зайцу или лисичке. Звери благодарны.

В: Посмотрите, какие они стали: красивые, нарядные.

В: Становится темно. Поздно уже, пора возвращаться домой. Скажем до свидания нашим гостям из леса: лисичке и мишке, которых еще называют дикими животными.

А возвращаться мы будем по тропинке ножками. Осторожно! Тропинка узкая, не упадите. Идите друг за другом (музыка).

В:  Вот мы и  дома. Устали ручки ваши? Погладим их! (Намазать детям руки душистым кремом, понюхать их).

     У меня для вас, зайчики, сюрприз. Что больше всего зайцы любит: сладкую, красную, на грядке растет? (морковку).

     Посмотрите, какая она сочная. Кушайте на здоровье, точите свои зубки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста "Снеговик-почтальон"

Конспект составлен в соостветствии с ФГТ. Игровая мотивация позволяет более успешно учить детей сравнивать предметы по длине, закреплять знания  о геометрических фигурах, упражнять в наклеивании ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Как гном искал свой дом…»

Конспект составлен  в соответствии с Федеральными государственными требованиями...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста "Добрый доктор Айболит" "

Реализация НОД "Добрый доктор Айболит" расширит представления детей младшего дошкольного возраста  о профессии врача, стимулирует речевую активность, умение подбирать определения к существительны...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста "Коробки для игрушек".

Педагогом представлен конспект непостредственно образовательной деятельности для младших дошкольников с учетом интеграции образовательных областей: "Познание", "Социализация", "Безопасность", "Коммуни...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Матрёшка».

2015г.Задачи:Обучающие:Учить детей украшать изображение в нетрадиционной технике «горошек» (рисование пальчиком).Учить пользоваться изобразительными материалами.Учить составлять узор, заполняя к...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет группы «А» в образовательной области «Познание» Тема: «Ходит сон близ окон»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет группы «А» Образовательная область «Познание» Тема: «Ходит сон близ окон»...