Главные вкладки

    Конспект открытого занятия. Тема: "Образование относительных прилагательных"
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

    Ткаченко Светлана Анатольевна

    обучение  детей умению образовывать относительные прилагательные и введение их в речь

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия для воспитателей

    Тема:

    «Образование относительных прилагательных».

    (Лексическая база «Продукты питания»).

    Цель: Учить детей образовывать относительные

    прилагательные и включать их в предложения.

    Ход занятия:

    1. Организационный момент:

    Логопед: «Сядет тот, кто подберет к моему слову свое подходящее. Будьте внимательны. Ваше слово не должно повторяться»:

    •  Мяч какой?      (Большой, синий);
    •  Кукла какая?    (Красивая);

    • Зверь какой?     (Страшный);
    • Лиса какая?      (Хитрая);
    • Собака какая?   (Злая, добрая);
    • Солнце какое?   (Теплое, золотое).

      Дети отвечают и занимают свои места.

    1. Обучающий этап занятия:

    Логопед: «Сейчас мы с вами «отправимся на огород» и будем сажать разные семена. Но сначала каждый из вас выберет, что он будет сажать.

    (На столе у логопеда поднос с семенами и мешочек).

    Логопед: «Смотрите внимательно!   Я кладу в мешочек:

    • зернышко гороха - гороховое зернышко;
    • зернышко риса - рисовое зернышко;
    • зернышко фасоли - фасолевое зернышко;
    • зернышко кукурузы - кукурузное зернышко;
    • зернышко тыквы - тыквенное зернышко;
    • зернышко подсолнуха - подсолнечное зернышко.

    А теперь каждый из вас достанет себе зернышко и определит

    - какое оно.

     Дети достают из мешочка зернышки и говорят: - «У меня .... и т.д.».                    Сложные слова проговариваются хором.

    Логопед: «Семена у вас есть, теперь можно заняться посадкой». (Дети переходят на ковер, где разложены таблички с изображением растений. Каждый находит свою «грядку»).

    Дети «сажают» свои семена.

    Логопед спрашивает детей о том, кто какие зернышки посадил.

    -        Света! Какие зернышки посадил Миша? ... и т.д.

    2. Упражнение в образовании относительных прилагательных.

    Логопед: «Молодцы, дело сделали! Теперь можно отдохнуть и поиграть».

    Дети встают в круг.

    Логопед: «Тот, кому я брошу мяч и скажу несколько слов, должен ответить одним словом и вернуть мяч обратно».

       Образец логопеда: «Напиток из клюквы - клюквенный».

    Далее:

     -          пирог с яблоками - (яблочный);

    • запеканка из творога - (творожная);
    • котлета из курицы - (куриная);
    • бульон из мяса - (мясной);
    • оладьи из картофеля - (картофельные);
    • сок из апельсинов - (апельсиновый);
    • суп из рыбы - (рыбный);
    • салат из фруктов - (фруктовый);
    • икра из кабачков - (кабачковая);
    • варенье из клубники - (клубничное);
    • масло из кукурузы - (кукурузное);
    • морс из черники - (черничный).

    3. Упражнение на развитие внимания и памяти.

    Дети возвращаются на свои места. В это время появляется Карлсон (игрушка).

    Логопед:  «Ребята, мы с вами назвали много вкусных блюд. Нас услышал Карлсон и прилетел к нам полакомиться.

    -Давайте рассмотрим, какое варенье у нас есть, чтобы угостить Карлсона».

    Логопед открывает шторки на доске. На наборном полотне стоят вырезанные из картона баночки с изображением фруктов:вишня, груша, слива, смородина, абрикос, ананас, крыжовник.

    Дети отвечают, какое варенье в каждой банке. (В этой банке вишневое варенье и т.д.)

    Игра «Какое варенье съел Карлсон?»

    Дети закрывают ладошками глаза, логопед убирает «банки» (пo l или 2 штуки), а дети определяют, какое варенье съел Карлсон: - Карлсон съел ананасовое варенье и т.д.

    Логопед: «Кто может назвать, какое варенье стояло у нас в «буфете»?

    4.        Самостоятельное  составление  предложений  с  использо-
    ванием относительных прилагательных.

    Логопед: «Теперь неплохо бы и нам перекусить. Что же мы с вами приготовим?»

    (Логопед берет поднос, на котором лежат картофель, вермишель в пакетике, манная крупа в пакетике, морковь, яблоко, гречневая крупа в пакетике и т.д.)

    Логопед: «Пусть каждый выберет себе продукт и придумает, что из него можно приготовить».

     Образец логопеда: «Я приготовлю морковные катлеты»

    Дети проговаривают составление предложения.

    Логопед спрашивает детей, какое блюдо им захотелось попробовать. Дети «угощают» друг друга.

    5.        Итог занятий.

    Логопед: -   «Вспомните, какие зернышки вы сегодня «сажали»?    «Какие блюда называли?»(ответы детей)

    Домашнее задание:

    - Придумайте, чтобы вы приготовили на праздничный обед.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

    Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

    Конспект логопедического занятия на тему "Относительные прилагательные"

    Занятие по совершенствованию лексико - грамматических представлений в подготовительной логопедической группе....

    Конспект занятия по теме "Относительные прилагательные. Овощи." (подг. гр.)

    Занятие проводилось в подготовительной группе в рамках работы над темой "Использование технологии обучения составлению загадок детей с общим недоразвитием речи"...

    Конспект занятия по теме "Относительные прилагательные. Одежда, обувь, головные уборы." (подг. гр.)

    Занятие проводилось в подготовительной группе в рамках работы над темой "Использование технологии обучения составлению загадок детей с общим недоразвитием речи"...

    Конспект ОДД по теме: "Образование относительных прилагательных"

    Цель занятия - развивать навыки образования относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.Продолжать учить пользоваться в речи распространенным пр...

    План-конспект открытого занятия:«Относительные прилагательные»

    Логопедия. Старшая группа. План-конспект открытого занятия:«Относительные прилагательные»...

    Логопедическое занятие на тему: «Относительные прилагательные».

    Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы с ОНР на тему: "Относительные прилагательные"....