« Лошадка» (дидактическая игра с сюжетными игрушками )
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Гиззатуллина Фирдания Феликсовна

Игра о лошадке по мотивам стихотворения Агния Барто.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx27.48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Лошадка»  (дидактическая игра с  сюжетными игрушками )

Дидактическая задача:

 - активизировать речь детей, совершенствовать понимание речи воспитателя;

- учить звукоподражанию.

Игровая задача:

- поиграть с лошадкой , показать свои игрушки.

Игровое  правило:

- Не ошибаться , называя игрушки ; выполнять поручения.

Оборудование:  декорация деревьев , стол, лошадка , мишка , мяч , машина ,кукла, зайчик.

Ход игры:

Воспитательница приносит в группу лошадку (игрушка) и показывает, как она скачет.

В-ль: читает стихотворение  А. Барто  « Лошадка»

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Лошадка поехала  в гости.  ( Звучит веселая музыка , лошадка скачет ) Лошадка приехала к деткам в гости . Приехала к Радику. ( Лошадка кивает Радику )

В-ль:  Радик поздоровайся с лошадкой.

Радик:  Здравствуй, лошадка.

В-ль : Приехала  к  Маше ..Угостим лошадку ? Чем будем кормить?  Маша даст  лошадке зерна . (   В -ль показывает затем ребенок подражает  в-лю - подставляет ладошки  с воображаемым  зерном.)

Маша и Ислам тоже дадут лошадке зерна…Лошадка очень довольна, говорит нам «спасибо» . Как она кричит? «  И-го –го !»

Дети показывают , как кричит лошадка . Лошадка подходит к детям поочередно , кивает головой.

В-ль:  Сюмбель , Юлияна  погладьте лошадку . Как кричит лошадка?

Сюмбель : « И-го –го»

Юлиян а: «И-го-го»

В-ль:  Дети похлопайте в ладошки , лошадка поскачет. (Дети хлопают в ладошки)

В-ль заранее расставляет на столе несколько игрушек: мишку , зайку, куклу ,машину , мячик, затем предлагает детям показать лошадке свои игрушки. Дети показывают и называют игрушки (Ответы детей). Если ребенок ошибается , то лошадка недовольно бьет копыто

В -ль: Устала лошадка, ей пора спать .Покачайте лошадку головой  и  попрощайтесь  , Маша,  Ислам,  Радик , Сюмбель  , Юлияна .

После игры игрушки раздаются для самостоятельной игры . Во время игры воспитатель индивидуально спрашивает у детей. При  этом воспитатель по  нескольку раз повторяет название той или иной игрушки.

Вывод:

Дидактическая  игра  -  эффективное средство закрепления грамматических навыков, так как благодаря диалектичности , эмоциональности  проведения и заинтересованности детей они дают возможность много раз упражнять ребенка в повторении нужных словоформ.

Игровая деятельность:

-побуждает детей к общению со сверстниками;

-способствует закреплению навыков пользования инициативной речью;

-способствует совершенствованию разговорной речи;

-способствует обогащению словаря;

-оказывает влияние на формирование грамматического строя языка.