« Лошадка» (дидактическая игра с сюжетными игрушками )
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: « Лошадка» (дидактическая игра с сюжетными игрушками )
Дидактическая задача:
- активизировать речь детей, совершенствовать понимание речи воспитателя;
- учить звукоподражанию.
Игровая задача:
- поиграть с лошадкой , показать свои игрушки.
Игровое правило:
- Не ошибаться , называя игрушки ; выполнять поручения.
Оборудование: декорация деревьев , стол, лошадка , мишка , мяч , машина ,кукла, зайчик.
Ход игры:
Воспитательница приносит в группу лошадку (игрушка) и показывает, как она скачет.
В-ль: читает стихотворение А. Барто « Лошадка»
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Лошадка поехала в гости. ( Звучит веселая музыка , лошадка скачет ) Лошадка приехала к деткам в гости . Приехала к Радику. ( Лошадка кивает Радику )
В-ль: Радик поздоровайся с лошадкой.
Радик: Здравствуй, лошадка.
В-ль : Приехала к Маше ..Угостим лошадку ? Чем будем кормить? Маша даст лошадке зерна . ( В -ль показывает затем ребенок подражает в-лю - подставляет ладошки с воображаемым зерном.)
Маша и Ислам тоже дадут лошадке зерна…Лошадка очень довольна, говорит нам «спасибо» . Как она кричит? « И-го –го !»
Дети показывают , как кричит лошадка . Лошадка подходит к детям поочередно , кивает головой.
В-ль: Сюмбель , Юлияна погладьте лошадку . Как кричит лошадка?
Сюмбель : « И-го –го»
Юлиян а: «И-го-го»
В-ль: Дети похлопайте в ладошки , лошадка поскачет. (Дети хлопают в ладошки)
В-ль заранее расставляет на столе несколько игрушек: мишку , зайку, куклу ,машину , мячик, затем предлагает детям показать лошадке свои игрушки. Дети показывают и называют игрушки (Ответы детей). Если ребенок ошибается , то лошадка недовольно бьет копыто
В -ль: Устала лошадка, ей пора спать .Покачайте лошадку головой и попрощайтесь , Маша, Ислам, Радик , Сюмбель , Юлияна .
После игры игрушки раздаются для самостоятельной игры . Во время игры воспитатель индивидуально спрашивает у детей. При этом воспитатель по нескольку раз повторяет название той или иной игрушки.
Вывод:
Дидактическая игра - эффективное средство закрепления грамматических навыков, так как благодаря диалектичности , эмоциональности проведения и заинтересованности детей они дают возможность много раз упражнять ребенка в повторении нужных словоформ.
Игровая деятельность:
-побуждает детей к общению со сверстниками;
-способствует закреплению навыков пользования инициативной речью;
-способствует совершенствованию разговорной речи;
-способствует обогащению словаря;
-оказывает влияние на формирование грамматического строя языка.