НОД: Речевое развитие. Развитие речи. Тема: "Моя семья"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

НОД: Речевое развитие. Развитие речи. Тема: "Моя семья"

Задачи: Учить детей составлять рассказы, опираясь на предложенную схему последовательно высказывать свои мысли. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №5»

НОД : Речевое развитие. Развитие речи. Тема : « Моя семья»

   

Средняя группа

Воспитатель: Мухина С. А

с. Краснореченский 2015г.

Цель: Формирование представлений  у детей о семье как о людях , которые живут вместе, любят друг друга.

Задачи:

Учить детей составлять рассказы, опираясь  на предложенную схему, последовательно высказывать свои мысли.

Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарный запас детей.

Развивать творческие способности, познавательные интересы, логическое мышление.

Воспитывать любовь и уважение к  членам своей семьи.

Интеграция образовательных областей:
О.О. «Познание», О.О. «Коммуникация», О.О. «Социализация», О.О. «Здоровье», О.О. «Чтение художественной литературы».

Словарная работа: родословная, взаимопомощь.

Оборудование: семейные фотографии детей , фотовыставка.

Схема для составления рассказа о семье.

Предварительная  работа: составление рассказа о членах семьи (фамилия имя отчество всех членов семьи, место работы, увлечения, рассматривание фотографий семей, чтение стихов о семье и о ее членах; рисование рисунков на тему «Моя семья».

Ход:

1 Организационный момент

Воспитатель:

- Ребята! Сегодня, мы поговорим о самом главном в жизни человека- о семье(чтение стихотворения «Кто живет у нас в квартире?»):

Раз, два, три, четыре(хлопаем в ладоши)

Кто живет у нас в квартире?(шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять(прыжки на месте)

Всех могу пересчитать:( шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра(хлопаем в ладоши),

Кошка Мурка, два котенка (наклоны туловища вправо- влево),

Мой сверчок, щегол и я –(повороты туловища вправо-влево),

Вот и вся моя  семья!(хлопаем в ладоши).

2. Приглашение детей на фотовыставку «Моя семья».

Воспитатель:

-Сегодня у нас открыта фотовыставка «Моя семья», где я буду вашим экскурсоводом, пойдемте,  посмотрим (дети  подходят к стенду с фотографиями своих семей).

-Ребята, посмотрите, что объединяет все эти фотографии? Кто изображен  на них? Почему вы решили, что на фотографиях изображены семьи? Как вы думаете, что такое семья?(дети рассаживаются на стулья и  отвечают на вопросы). Детей о своих семьях по предложенной схеме).

- дети, а кто желает по фотографии познакомить нас со своей семьей? ( рассказ 2-3 детей о своих семьях по предложенной схеме).  

-А вы заметили, что дети, когда знакомили нас со своей семьей, улыбались? А знаете  почему? ( ответы детей). – Правильно! Все дети любят своих родных, когда папа и мама рядом – всегда хорошее настроение, радость и счастье! Ребята, приятно вспомнить тот день, когда все вместе фотографировались? ( ответы детей).

3. Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель:

-Ребята, а сейчас мы поиграем с пальчиками(приглашение детей встать в круг).

Приготовились и вместе со мной  приговаривайте слова и выполняйте движения:

Этот  пальчик – дедушка,

Этот пальчик- бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик- я.

Вот и вся моя семья!(приговаривая слова, дети одновременно загибают пальцы по очереди, начиная с большого пальца).

4. Игра «Подберите прилагательное»(слова- признаки).

Детям предлагается волшебная палочка, которая передается по кругу друг другу(ответы детей- крепкая, дружная, трудолюбивая, сплоченная).Дети рассаживаются на стулья, расставленные полукругом.

5.Взаимомассаж «Был у мамы огород»(звучит веселая музыка).

Воспитатель:

-Ребята, а давайте сделаем, друг другу массаж, вставайте в круг!(дети встают в круг друг за другом):

Был у мамы огород (поглаживание вдоль спины),

Ровненьких три грядки(поглаживание поперек спины),ак

Зимой играли там, в снежки(постукивание кулачками сверху вниз по спине),

Ну, а летом в прятки(пальцы побежали снизу вверх и спрятались под мышки).

А весною в огород семья вся с радостью идет(пальцы идут по спине).

Они сначала все вскопают(легкое пощипывание),

А потом все разровняют(поглаживание всей ладошкой).

Семена посеют ловко, и горошек, и морковку(легкие быстрые постукивания всеми пальцами по очереди).

А как осень подойдет- урожай весь соберем(пощипывание).

И капусту, и горох, урожай у нас не плох!(поглаживания).

Воспитатель:

-Чтобы позаботиться и порадовать наших родных, мы должны как можно чаще делать им массаж.

6. Игра со свечой  «Пожелание семье».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОО Речевое развитие. Развитие речи. Тема. Рассказы по картинкам

ОО Речевое развитие. Развитие речи. Тема. Рассказы по картинкамФормы организации детской деятельности. Речевая ситуация.Виды детской деятельности: речевая, коммуникативная.Цель. Продолжать соверш...

ОО Речевое развитие. Развитие речи. Тема. Рассказы по картинкам

ОО Речевое развитие. Развитие речи. Тема. Рассказы по картинкам...

Конспект НОД в младшей группе. Речевое развитие. Развитие речи. Тема. Звуковая культура речи звук: (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».

Речевое развитие. Развитие речи.Тема. Звуковая культура речи звук: (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».Форма работы – ситуативный разговор.Цель. Формировать умения слушать говоряще...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в первой младшей группе . Речевое развитие .Развитие речи. Тема: «Дождик песенку поет».

Конспект НОД с детьми первой младшей группы. Развитие речи. В конспекте предлагается материал по рассматриванию картины, заклички, потешки на весеннюю тему....