"Сказочное путешествие"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Корнева Юлия Александровна

 Увлекательное путешествия с интересными заданиями по сказке "Теремок".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_2015_god.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель Корнева

Юлия Александровна

 Конспект интегрированного занятия (развитие речи/аппликация) средняя группа

«Сказочное путешествие».

Задачи: - Развивать память, внимание, мышление; разговорную речь детей в беседе с воспитателем: отвечать на вопросы, умение слушать друг друга, не перебивать, поддерживать беседу, замечать неточности, высказывать свою точку зрения.

-Формировать словарь, обогащать его словами и словосочетаниями. Учить правильно употреблять существительные множественного числа. Закрепить знание сказок.

-Учить ориентироваться на листе бумаги (карте).

-Учить сгибать лист бумаги квадратной формы по диагонали, совмещать стороны и углы. Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими; учить аккуратно вырезать детали, собирать их вместе по образцу, ровно приклеивать на основу, пользоваться салфеткой.

-Воспитывать чувство сострадания, желание помочь зверям.

Материал: карта-план, письмо, звери сказки «Теремок» для карты; отгадки в картинках на каждого ребёнка, д/и «Волшебные сказки», «Что лишнее?»; сказки в картинках «Колобок», «Заюшкина избушка»; клей карандаш, детали из цветной бумаги, салфетки, клеёнки на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята, сегодня когда я пришла утром на работу, под дверью нашей группы лежало письмо (показывает). Оно адресовано вам – детям средней группы «Смешарики» Детского сада д. Ростилово. Вы не знаете от кого оно может быть? (Нет). Тут написано от героев сказки. Но какой именно сказки ничего не указано. Вообщем я не удержалась и открыла его. В этом письме герои сказки просят вас о помощи.

Вот что тут написано:  Здравствуйте, дорогие ребята, средней группы «Смешарики». Мы герои одной очень известной сказки. И если вы читали эту сказку, то должны знать чем она закончилась. Нам очень нужна ваша помощь. Надеемся, что вы нам поможете. Заранее спасибо!

Воспитатель: Ребята, вы понимаете о какой сказке идёт речь? Какую помощь нам нужно оказать героям этой сказки? (Нет). И я ничего пока не понимаю. Поэтому предлагаю разбираться нам всем вместе. Согласны? Для того чтобы мы смогли все разгадать, вместе с письмом было вот это (показывает карту-план).

   Как вы думаете, что это такое? (Ответы детей). Это карта-план по которой нам с вами надо оправиться в путешествие. С помощью этой карты мы легко найдём ответы на все наши вопросы: кто нас просит о помощи; из какой сказки герои нас просят о помощи; и какую помощь нам им надо оказать. Судя по плану нам нужно пройти шесть станций и выполнить  все задания, которые будут встречаться нам на нашем пути. Только выполнив все задания мы сможем помочь им. Ну что, вы согласны отправиться в это интересное и увлекательное путешествие? (Да). Тогда начнём!

Давайте подумаем, откуда же нам нужно начать путешествие? (Дети должны догадаться, что начинать нужно со станции под номером 1, так как 1 означает первая станция). За каждое правильно выполненное задание мы будем получать героя этой сказки.

Вот первое задание, которое вам нужно выполнить. Станция называется «Один-много».

  Я вам показываю картинку на которой изображен один предмет, вы мне его называете, а потом говорите: как сказать если он не один, а много их. (Например: одна книга – а много как правильно скажем?) 

Молодцы ребята, вы хорошо справились с первым заданием и вот первый сказочный герой, отгадайте загадку о ком идёт речь: «Живёт в норке, грызёт корки. Короткие ножки; боится кошки» (Мышка). 

Вам понятно уже что за сказка? (Нет). Тогда продолжаем путешествие дальше. Второе задание «Что лишнее?» 

Я показываю вам карточку, на которой иллюстрации из  разных сказок, вы мне должны назвать, которая иллюстрация на данной карточке лишняя и почему.

Ну, вот и со вторым заданием вы справились. Чтобы получить второго героя сказки отгадайте загадку: «Скачет зверушка, не рот, а ловушка. Попадёт в ловушку и комар, и мушка. Кто это?» (Лягушка). 

Третье задание «Исправь ошибки».

            Перед вами картинки из известных вам сказок «Колобок» и «Заюшкина избушка». Вам нужно поменять картинки из сказки местами так, чтобы они стояли в правильной последовательности. Для этого вам необходимо вспомнить сказку.

         Задание выполнено и слушаем загадку про следующего героя сказки: Зимой белый, летом серый. Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку. По полю скачет – ушки прячет, встанет столбом – ушки торчком (Заяц). 

А сейчас давайте немного отвлечёмся от заданий и отдохнём.      

Физкультминутка: «Как у наших у зверят!»

1. Как у наших у зверят лапки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ (топают ногами).

2. А устали ножки, хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп (хлопки в ладошки).

3. А потом вприсядочку

Пляшут звери рядышком (дети делают приседания).

4. А как пустятся бежать –

Никому их не догнать (бег на месте).

Вот и отдохнули, пора продолжать путешествие.

Четвёртая станция «Сказочные загадки». Я загадываю вам загадки, а вы мне показываете отгадку.

  1. В гости к бабушке пошла,
    Пироги ей понесла.
    Серый Волк за ней следил,
    Обманул и проглотил (Красная Шапочка).
  2. Лечит маленьких детей,
    Лечит птичек и зверей,
    Сквозь очки свои глядит
    Добрый доктор…Айболит.
  3. Из муки он был печен,
    На сметане был мешен.
    На окошке он студился,
    По дорожке он катился.
    Был он весел, был он смел,
    И в пути он песню пел.
    Съесть его хотел зайчишка,
    Серый волк и бурый мишка.
    А когда малыш в лесу
    Встретил рыжую лису,
    От нее уйти не смог.
    Что за сказка? (Колобок)
  4. Возле леса, на опушке,
    Трое их живет в избушке.
    Там три стула и три кружки,
    Три кроватки, три подушки.
    Угадайте без подсказки,
    Кто герои этой сказки? (Три медведя).
  5. Отвечайте на вопрос:
    Кто в корзине Машу нёс,
    Кто садился на пенёк
    И хотел съесть пирожок?
    Сказочку ты знаешь ведь?
    Кто же это был? …Медведь.
  6. Что за сказка: кошка, внучка,
    Мышь, ещё собака Жучка
    Деду с бабой помогали,
    Корнеплоды собирали? (Репка).

 Воспитатель: Последняя загадка является героем сказки нашего задания: Рыжая, с пушистым хвостом, живёт под кустом (Лиса).

Следующая станция - пятая «Волшебные сказки». 

  Вам нужно подобрать каждой картинке пару.

И снова слушаем загадку, отгадкой которой будет еще один сказочный герой из сказки: «Дружбу водит он с лисой, для других ужасно злой. Всё зубами щёлк да щёлк, очень страшный серый...(Волк).

Воспитатель: Устали? Давайте отдохнём. 

«Каша-малаша».

Варит ....(имя, животное) кашку, кашку малашку. Соли положил он, песочку положил он. Вкусная кашка, кашка малашка. Какая каша? (называют дети) прохлопывают. И снова начинается. (Назвать всех героев которых уже нашли).

Воспитатель: Ну вот и подошли мы с вами к последнему заданию

 «Назови ласково». Оно совсем простое.  Вам нужно назвать всех сказочных героев ласково.

Последняя загадка и последний сказочный герой. Слушаем: «Косолапый и большой, спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, ну-ка, кто же назовёт? (Медведь).

Воспитатель: Все задания выполнены, сказочные герои найдены, теперь можно сказать из какой сказки все эти герои? (Теремок). Правильно. А давайте быстренько вспомним, что произошло в этой сказке? (Ответы детей). О какой же помощи звери нас просили, как вы думаете? Правильно, ребята. Они хотели, чтобы мы им построили новый теремок. Поможем им? (Да). Тогда давайте приступим к работе! Дети выполняют аппликацию теремка.    

(Во время аппликации воспитатель осуществляет индивидуальную помощь и

контроль).

Воспитатель: Посмотрите какой замечательный теремок у вас получился.          

  Какой он? (Большой, просторный, красивый, сказочный и т.д). Ну вот наше сказочное путешествие подошло к концу. Вам понравилось оно? Давайте коротко вспомните и ответьте: кому что больше всего понравилось в этом путешествии? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказочное путешествие

Новогоднее представление"Сказочное путешествие" Сценарий новогоднего праздника длясреднего и старшего возраста...

Конспект занятия "Сказочное путешествие"

Представлен конспект занятия, направленного на развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста....

"Сказочное путешествие"

Занятие по развитию речи "Сказочное путешествие" , обучение старших дошкольников составлению рассказов по серии сюжетных картин...

Сказочное путешествие

Конспект интегрированного занятия (с использованием компьютерной игры).Цель: Закрепление умений и знаний детей, полученных при изучении разделов «Элементарные математические представления» программы Л...

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...