Конспект открытого занятия.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Пименова Юлия Николаевна

Открытое занятие по познавательно-речевому развитию "Цветик семицветик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Цветик семицветик»

Задачи:

Образовательные: закрепить умение детей называть ласковые слова;

закреплять умение различать геометрические фигуры по цвету, отгадывать загадки.

Развивающие: развивать речь; активизировать словарь детей.

 Материалы: Цветок из семи отрывными лепестками, презентация, 2 «тучки», геометрические фигуры, ватман, на котором заранее нарисован цветок, письмо, предметы для сервировки стола (салфетница, сахарница, сухарница, чайник, чашки, конфетница).

  Ход НОД:

Дети просто стоят около воспитателя. Воспитатель говорит «У нас в группе сегодня гости, поздоровайтесь с ними (здороваются) и давайте сделаем большой круг.

- Собрались все дети в круг (Дети встают в круг)

Я твой друг (Руки к груди)

И ты мой друг (Руки протягивают друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (Берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся. (Улыбаются)

Стук в дверь. Входит почтальон. Спрашивает: «Это средняя группа? Вам по почте пришло письмо»

Воспитатель берёт письмо, благодарит почтальона.

- Дети посмотрите нам пришло письмо. Сейчас я вам его прочту.

«Здравствуйте, дети, пишет вам Цветочная фея из страны Цветалии. Злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик-семицветик. Он забрал все цвета с его лепестков. Чтобы расколдовать цветок, надо выполнить семь заданий. Дети помогите мне пожалуйста».

- Дети, поможем Цветной фее? (Ответы детей). Для этого нам надо отправиться в страну Цветалию. Скажем волшебные слова:

Лети, лети, лепесток,

Через Запад на Восток,

Через Север, через Юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-моему вели.

- Вели чтобы мы оказались в стране Цветалии. (Слайд с музыкой)

- Ребята, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок. (На доске)

Посмотрите, все лепестки бесцветные. Будем его расколдовывать.

(Воспитатель берёт первый лепесток).

Задание 1. «Назови ласково»

- Дети, фея даёт первое задание. Вы должны назвать своё имя ласково. Начинаем.

(Воспитатель переворачивает лепесток другой стороной).

- Смотрите, лепесток окрасился, давайте его прикрепим на место.

- Молодцы  с первым заданием справились. Лепесток окрасился. В какой цвет?

(Садятся на стулья)

Задание 2. «Отгадай загадку».

(На слайде показываются картинки с изображением цветов)

Стоит в саду кудряшка - белая рубашка, 
Сердечко золотое. Что это такое? 
Ответ (Ромашка)

Посадили зёрнышко - 
Вырастили солнышко. 
Ответ (Подсолнух)

Вырос он под солнцем жгучим 
Толстым, сочным и колючим. 
Ответ (Кактус)

На кустах в саду растёт,
Запах сладкий, словно мёд.
Но нередко льются слёзы
Тех, кто рвёт их. Это...
Ответ (Розы)

Я шариком пушистым 
Белею в поле чистом, 
А дунул ветерок — 
Остался стебелёк.
Ответ (Одуванчик)

- Молодцы и со вторым заданием справились. Лепесток окрасился и мы можем вернуть его на место.

Задание 3. «Подбери слова» (Картинка с одуванчиком)

Дети, с чем можно сравнить одуванчик?

Он жёлтый, как … Солнышко.

Круглый как …пуговица.

Мягкий как… ковёр.

Белый, как… пух.

Пушистый, как… котёнок.

Хрупкий, как стекло…

- Молодцы, дети, справились ещё с одним заданием.

(Вешает окрашенный лепесток). Ещё один лепесток окрасился. В какой цвет?

 

Задание 4. Физкультминутка. (Дети встают кто где хочет)

Воспитатель: Дети, представьте, что мы на цветочной полянке. Раз, два, три повернись, и в цветочек превратись! Мы тоже цветы, но маленькие (приседают). Начался дождик (постучали пальчиками по полу), выглянуло солнышко, цветочки подросли и потянулись к солнышку (Встают, потягиваются) Подул лёгкий ветерок, цветы плавно покачиваются в сторону Руки вверх, качаются влево, вправо) Шелестят своими цветными головками, листиками (ш-ш-ш). Ветерок улетел, цветочки успокоились.

Задание 5. «Фрукты и овощи»

(Воспитатель приглашает детей подойти к столам)

- Дети, фея в своём саду собрала урожай овощи и фрукты и просит нас разделить из на две корзиночки в одну сложить все овощи, а в другую фрукты.

(Дети выполняют задание, воспитатель проверяет)

- Молодцы, ребята, вы справились ещё с одним заданием. И ещё один лепесток окрасили. В какой цвет?

 Задание 6. Дождик из фигур»

(На доске нуклеины тучи, под ними геометрические фигуры, в виде дождя).

- Посмотрите, на доску. Что вы видите?

- Правильно, но посмотрите, какой необычный дождик. Скажите, какие геометрические фигуры вы видите.

- Молодцы ещё один лепесток окрасился. В какой цвет?

Задание 7. «Угощение» (Воспитатель просит детей пройти за стол) (На столе лежат угощения и посуда)

Дети,

Давайте поможем  разложить все угощения туда, куда надо.

- Как Вы считаете, куда надо положить сахар? (в сахарницу.)

- Для салфеток есть специальная подставка, как она называется (салфетница). - Как называется специальная тарелка для сухарей (сухарница).

- Как называется посуда для конфет (конфетница). Давайте дружно скажем это красивое слово.

- А в чём должен быть чай (в чайнике) .Давайте скажем это слово.

- Дети, а чай можно пить горячим (нельзя, можно обжечься) .

- А что нужно сделать, чтобы чай остыл (подуть на него) .

- Хорошо, мы сейчас с вами подуем на чай, чтобы он остыл. Дыхательная гимнастика.

- Посмотрите, как я буду это делать. Нужно ровно сесть, поднести чашку ко рту, вздохнуть носом, задержать дыхание и выдохнуть ртом.

- Молодцы!

Вот и последний лепесток окрасился.

- Посмотрите, какой красивый цветок у нас получился. Молодцы дети, помогли Фее расколдовать цветик-семицветик.

-А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг  и произнесём волшебные слова.

Лети, лети, лепесток…

- Мы снова в нашем детском саду (Слайд) вам понравилось. В стране Цветалии? Что вам понравилось?

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...