Организованная образовательная деятельность Тема: « Поговорим о профессиях»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Ботвиньева Людмила Викторовна

Тема:  « Поговорим  о профессиях»

Вид  организованной образовательной деятельности: взаимодополнение областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

 

Возрастная группа: старшая 5-6 лет.

 

Цель:  Расширить и обогатить знания детей о профессиях.

 

Задачи:    

 1.Учить детей составлять  небольшие рассказы по образцу;

2.Учить составлять сложные слова (образование сложных слов);

3.Учить подбирать действия к существительным;

4.Развивать логическое мышление;

5.Упражнять на координацию речи с движением;

6.Воспитывать любовь и уважение к разным профессиям.

 

Методы и приемы:   беседа, сюрпризный момент, игровой момент,  художественное слово, рассматривание иллюстраций,  технические материалы  оборудование:

1.Карточки-схемы для составления  рассказа.

2.Индивидуальные карточки для детей.

3. Карточки с точками.

4.Граммзапись письма.

5. Конверт с письмом.

6. Мяч.

7 Ракета.

8. Сюрпризы.

                                                  Ход ООД.

 

1. Пальчиковая игра

 1,2 – шли утята

3,4 – за водой,

А за ними плелся 5

Позади  бежал 6,

А 7 от них отстал,

А 8 уже догнал

А 9 запищал

А 10 так сказал:

Пи- пи- не пищи

Лучше деток полечи.

 

2. Сегодня мы поговорим о профессиях:

Какие профессии вы знаете?

(Ответы детей - врач, учитель, дворник, строитель, парикмахер и др.)

 

3. А кем бы вы хотели стать?

Почему? (Ответы детей)

 

4. А если бы не было дворников, учителей, врачей и т.д.

Что было бы на земле? (Ответы детей)

 

5. Сядет за стол тот, кто правильно ответит.

Лес рубит – дровосек.

Пчел разводит – пчеловод.

Почту разносит – почтальон.

Рыбу ловит – рыболов.

Хлеб выращивает – хлебороб.

6. К нам поступило звуковое письмо (звучит грамзапись).

(Я  был художником,  поэтом, садовником. Да кем я только не был. А сейчас я хочу стать врачом.  Помогите  мне  ребята. Ваш Незнайка)

 

7. Вот мы сейчас, ребята, запишем ваши рассказы и отошлем Незнайке.

Но прежде чем рассказать о профессиях вот на доске опорные картинки.

 

8. Рассказы надо составлять по плану:

а) Что это за профессия?

б) Какую одежду носят эти люди?

в) Какие предметы нужны?

г) Что они делают на работе?

 

9. Составление рассказов детьми.

(Профессия врача  очень нужна людям, у них есть специальная одежда: белый халат и шапочка; а хирурги носят брюки и куртки зеленого цвета); у них есть капельницы, шприцы; разные лекарства; они работают в д/c, школах, больницах, санаториях; они делают уколы, ставят капельницы, перевязывают, слушают.) (3-4 чел.)

 

10. Вот мы и записали, чем занимаются врачи; и этот рассказ отошлем Незнайке.

 

11. А теперь встанем в круг и поиграем в игру: «Закончи предложение» (с мячом).

а) На транспорте нужны водители… (дети:шоферы, таксисты, кондукторы).

б) В ателье работают швеи… (Дети: дизайнеры, художники, модельеры, закройщики).

в) Форменную одежду носят – почтальоны…(Дети: врачи, летчики, полицейские, пожарники, официанты).

г) В детском саду работают воспитатели… (Дети: помощники воспитателя, прачки, повара, музыкальные работники, медсестры, психологи, логопед).

д) Представления для детей устраивают артисты… (Дети: фокусники, акробаты, жонглеры, клоуны).

 

12. Садимся на свои места за столы. Вот задание: на столах разложены картинки; их надо сложить и придумать предложения из 3-х слов.

 

13. Самостоятельное выкладывание из картинок.

 

14. Ответы детей:

а) ветврачи лечат животных;

б) пожарный  тушит пожар;

в) садовник ухаживает за садом;

г) повар готовит обед и т.д.

 

15. А теперь поиграем в игру:

«Верно или нет?» (ответы детей)

а) Уборщица это та, кто убирает головные уборы. (Убирает помещение)

б) Плотник это тот, кто делает плоты. (Делает мебель)

в) Водитель это тот, кто водит по экскурсиям. (Водит автомобиль)

г) Садовник это тот, кто работает в саду. (Ухаживает за садом)

д) Художник это тот, кто помогает худеть. (Кто рисует)

 

16. Люди разной профессии делают разные предметы.

И теперь вы на своих карточках по точкам обведете предмет и увидите какой человек делает этот предмет. (На карточках - сапог, рубашка, рыба, стол, кольцо, торт, дом, яблоко). Профессии -  сапожник, швея, рыболов, плотник, ювелир, кондитер, строитель, садовник

 

17. Мы много работали, а теперь гимнастика для глаз (сидя за столом):

В космос мчатся с утра и до ночи ракеты, быстрые и красивые очень.

Влево - вправо – вверх - вниз (показать ракету).

Тут ракета опустилась, и на землю приземлилась (хлопают глазами).

 

18. А вот последняя картинка:

Надо правильно пройти по лабиринту; и тогда узнаете  к какому специалисту вы придете (ответы детей):

а) учителю – указка;

б) садовнику – лопата;

в) моряку – штурвал;

г) повару- половнику;

д) полицейскому – жезл;

е) пожарному – огнетушитель;

ё) строителю – мастерок.

 

19. Ребята, вы сегодня много рассказали о разных профессиях.

А что нужно для того, чтобы овладеть ими? (Учиться, трудиться)

Даже есть такая пословица:

«Ученье и труд- все перетрут».

Мне очень понравилось, как вы занимались, молодцы.

Занятие закончилось, а для вас сюрпризы.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_-vse_raboty_horoshi_vybiray_na_vkus.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

            Организованная образовательная деятельность

Тема:  « Поговорим  о профессиях»

Вид  организованной образовательной деятельности: взаимодополнение областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Возрастная группа: старшая 5-6 лет.

Цель:  Расширить и обогатить знания детей о профессиях.

Задачи:     

 1.Учить детей составлять  небольшие рассказы по образцу;

2.Учить составлять сложные слова (образование сложных слов);

3.Учить подбирать действия к существительным;

4.Развивать логическое мышление;

5.Упражнять на координацию речи с движением;

6.Воспитывать любовь и уважение к разным профессиям.

 

Методы и приемы:   беседа, сюрпризный момент, игровой момент,  художественное слово, рассматривание иллюстраций,  технические материалы  оборудование:

1.Карточки-схемы для составления  рассказа.

2.Индивидуальные карточки для детей.

3. Карточки с точками.

4.Граммзапись письма.

5. Конверт с письмом.

6. Мяч.

7 Ракета.

8. Сюрпризы.

                                                  Ход ООД.

1. Пальчиковая игра

 1,2 – шли утята

3,4 – за водой,

А за ними плелся 5

Позади  бежал 6,

А 7 от них отстал,

А 8 уже догнал

А 9 запищал

А 10 так сказал:

Пи- пи- не пищи

Лучше деток полечи.

2. Сегодня мы поговорим о профессиях:

Какие профессии вы знаете?

(Ответы детей - врач, учитель, дворник, строитель, парикмахер и др.)

3. А кем бы вы хотели стать?

Почему? (Ответы детей)

4. А если бы не было дворников, учителей, врачей и т.д.

Что было бы на земле? (Ответы детей)

5. Сядет за стол тот, кто правильно ответит.

Лес рубит – дровосек.

Пчел разводит – пчеловод.

Почту разносит – почтальон.

Рыбу ловит – рыболов.

Хлеб выращивает – хлебороб.

6. К нам поступило звуковое письмо (звучит грамзапись).

(Я  был художником,  поэтом, садовником. Да кем я только не был. А сейчас я хочу стать врачом.  Помогите  мне  ребята. Ваш Незнайка)

7. Вот мы сейчас, ребята, запишем ваши рассказы и отошлем Незнайке.

Но прежде чем рассказать о профессиях вот на доске опорные картинки.

8. Рассказы надо составлять по плану:

а) Что это за профессия?

б) Какую одежду носят эти люди?

в) Какие предметы нужны?

г) Что они делают на работе?

9. Составление рассказов детьми.

(Профессия врача  очень нужна людям, у них есть специальная одежда: белый халат и шапочка; а хирурги носят брюки и куртки зеленого цвета); у них есть капельницы, шприцы; разные лекарства; они работают в д/c, школах, больницах, санаториях; они делают уколы, ставят капельницы, перевязывают, слушают.) (3-4 чел.)

10. Вот мы и записали, чем занимаются врачи; и этот рассказ отошлем Незнайке.

11. А теперь встанем в круг и поиграем в игру: «Закончи предложение» (с мячом).

а) На транспорте нужны водители… (дети:шоферы, таксисты, кондукторы).

б) В ателье работают швеи… (Дети: дизайнеры, художники, модельеры, закройщики).

в) Форменную одежду носят – почтальоны…(Дети: врачи, летчики, полицейские, пожарники, официанты).

г) В детском саду работают воспитатели… (Дети: помощники воспитателя, прачки, повара, музыкальные работники, медсестры, психологи, логопед).

д) Представления для детей устраивают артисты… (Дети: фокусники, акробаты, жонглеры, клоуны).

12. Садимся на свои места за столы. Вот задание: на столах разложены картинки; их надо сложить и придумать предложения из 3-х слов.

13. Самостоятельное выкладывание из картинок.

14. Ответы детей:

а) ветврачи лечат животных;

б) пожарный  тушит пожар;

в) садовник ухаживает за садом;

г) повар готовит обед и т.д.

15. А теперь поиграем в игру:

«Верно или нет?» (ответы детей)

а) Уборщица это та, кто убирает головные уборы. (Убирает помещение)

б) Плотник это тот, кто делает плоты. (Делает мебель)

в) Водитель это тот, кто водит по экскурсиям. (Водит автомобиль)

г) Садовник это тот, кто работает в саду. (Ухаживает за садом)

д) Художник это тот, кто помогает худеть. (Кто рисует)

16. Люди разной профессии делают разные предметы.

И теперь вы на своих карточках по точкам обведете предмет и увидите какой человек делает этот предмет. (На карточках - сапог, рубашка, рыба, стол, кольцо, торт, дом, яблоко). Профессии -  сапожник, швея, рыболов, плотник, ювелир, кондитер, строитель, садовник

17. Мы много работали, а теперь гимнастика для глаз (сидя за столом):

В космос мчатся с утра и до ночи ракеты, быстрые и красивые очень.

Влево - вправо – вверх - вниз (показать ракету).

Тут ракета опустилась, и на землю приземлилась (хлопают глазами).

18. А вот последняя картинка:

Надо правильно пройти по лабиринту; и тогда узнаете  к какому специалисту вы придете (ответы детей):

а) учителю – указка;

б) садовнику – лопата;

в) моряку – штурвал;

г) повару- половнику;

д) полицейскому – жезл;

е) пожарному – огнетушитель;

ё) строителю – мастерок.

19. Ребята, вы сегодня много рассказали о разных профессиях.

А что нужно для того, чтобы овладеть ими? (Учиться, трудиться)

Даже есть такая пословица:

«Ученье и труд- все перетрут».

Мне очень понравилось, как вы занимались, молодцы.

Занятие закончилось, а для вас сюрпризы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности: тема: "Волшебные краски"

Интегрируемые образовательные области: "Художественное творчество", "Познание"...

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Цель:1. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.2. Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.3. Развивать внимание, память, м...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности «Знакомство с профессией врача» для детей среднего дошкольного возраста

КОНСПЕКТорганизованной образовательной деятельности «Знакомство с профессией врача»для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект организованной образовательной деятельности "Карлсон выбирает профессию кондитера". Познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности "карлсон выбирает профессию кондитера". Познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности .Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности .Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»...