Схематические модели для детей старшего дошкольного возраста.
презентация по развитию речи на тему

Железко Светлана Анатольевна

Схесатические модели для составления описательных рассказов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_shemy.pptx1.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

АЛЬБОМ СХЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Составитель Железко С.А.

Слайд 2

ВРЕМЕНА ГОДА. 1.Название 2.Солнце 3.Небо (осадки) 4.Деревья 5.Земля 6.Одежда людей. 7.Изменение в жизни животных и птиц 8 . Твое отношение к времени года

Слайд 3

ДОМАШНИЕ, ЗИМУЮЩИЕ И ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ. 1.Название 2. Классификация 3. Части 4.Где живут? 5.Чем питаются? 6.Назови семью? 7.Как голос подает? 8 . Какую приносит пользу?

Слайд 4

ЦВЕТЫ. КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ. 1.Название 2.Классификация 3. Где растет? 4. Части 5. Цвет 6.Что может делать цветок? 7.Что можно делать с цветком? 8.Какую пользу приносит ?

Слайд 5

ДЕРЕВЬЯ. 1.Название 2.Классификация (лиственное, хвойное) 3.Высокое, низкое. 4.Части 5.Где растет? (город, сад, лес) 6.Сезонность 7.Что делает? 8 .Что с ним можно делать? 9 .Какю пользу приносит человеку, животным ? 10 .Занесено в красную книгу ?

Слайд 6

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ. ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ. ЖИВОТНЫЕ ЮГА И СЕВЕРА . 1.Название 2.Классификация 3.Части. 4. Где живет? 5. Чем питается? (травоядное, хищное). 6. Назови семью. 7. Как голос подает? 8. Какую пользу приносят для людей, для животных?

Слайд 7

ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА. 1.Название. 2.Род войск. 3.Одежда. 4.Какай, еще может быть солдат? 5.Что делает? 6.В каких войсках ты хочешь служить ?

Слайд 8

ТРАНСПОРТ. 1.Название. 2. Классификация (водный, воздушный, наземный) 3. Классификация (пассажирский, грузовой, специальный) 4. Части. 5. Цвет. 6. Чем приводится в движение? 7.Кто управляет? 8 .Что делает ?

Слайд 9

ОДЕЖДА. ОБУВЬ. ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ . 1.Название. 2.Классификация. 3. Части. 4. Цвет. 5.Для кого, предназначена? 6.Сезонность. 7.Материал. 8.Вид одежды? (спортивная, праздничная, рабочая) 9 . Какая еще может быть одежда? 10 . Что с ней можно делать ?

Слайд 10

ДЕТСКИЙ САД. ШКОЛА. 1.Название. 2.Адрес. 3.Сколько этажей? 4.Из чего построен? 5.Части. 6.Какие есть кабинеты? 7.Что делают в детском саду дети? 8.Тебе нравится ходить в детский сад? Почему ?

Слайд 11

ИНСТРУМЕНТЫ. 1.Название. 2.Классификация (музыкальный, плотницкий, сельскохозяйственный) 3.Величина. 4.Части. 5.Из чего сделан? 6.Легкий или тяжелый (еще какой)? 7.Кому нужен? 8 .Что можно делать этим инструментом ?

Слайд 12

ПРОФЕССИИ. 1.Название. 2. Место работы. 3. Какую одежду носят люди данной профессии? 4. Какие инструменты нужны для работы? 5. Мужская или женская 6. Связана ли она с миром человека, животных, растений? 7. Что делают люди этой профессии? 8. Твое отношение к профессии .

Слайд 13

ГОРОД. 1.Название. 2.Адрес. 3.Какие дома есть в городе? 4.Какие есть улицы? 5. Достопримечательности города. 6.Какие профессии есть в городе? 7.Что люди делают люди для города ?

Слайд 14

МЕБЕЛЬ. ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ. 1.Название. 2.Части. 3.Цвет. 4.Форма. 5. Из чего сделан? 6. Какая(ой) еще может быть мебель(электроприбор)? 7. Где стоит в доме? 8. Что с ней(ним) можно делать ?

Слайд 15

ПОСУДА . 1.Название. 2. Классификация. 3.Части. 4.Цвет. 5.Размер. 6. Из чего сделана? 7. Какая еще может быть посуда? 8. Как испольэуется ?

Слайд 16

СПОРТ . 1.Название. 2. Сезонность. 3.Половая принадлежность. 4.Форма одежды. 5.Инвентарь. 6. Какой может быть спортсмен? 7. что делает? 8. Твое отношение к виду спорта. Почему ?

Слайд 17

НАСЕКОМЫЕ . 1.Название. 2. Части. 3. Цвет. 4. Размер. 5Где живет? 6. как называется его дом? 7. Чем питается? 8. Что делает? 9. Какую приносит пользу людям? 10 . какое еще может быть насекомое ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование модели гармонизатора цвета при знакомстве детей старшего дошкольного возраста с выразительной функцией цвета

В статье рассматриваются возможности использование модели гармонизатора цвета в освоении детьми старшего дошкольного возраста выразительной функции цвета. Интересной и н...

Модель развивающей среды для детей старшего дошкольного возраста

  В развитии ребенка образование и среда  играют большую роль, чем наследственность…  Вопрос  в том, какое образование  и какая среда лучше всего развива...

Об уровневой модели формирования культуры безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста

Перед образовательными учреждениями в настоящее  время стоит задача не только вооружить детей определенной суммой знаний, но психологически подготовить детей к вероятности возникновения различног...

КОНСПЕКТ по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Знакомство с моделью стихотворения и составление рифмованного текста по заданной модели.

КОНСПЕКТ по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Знакомство с моделью стихотворения и составление рифмованного текста по заданной модели. ...