Салат из сказок
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Методическая разработка была предложена для участия в конкурсе "Что за прелесть эти сказки", организованный КОГБУК "Кировская областная библиотека для детей и юношества им. А.С. Грина". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Салат из сказок56 КБ

Предварительный просмотр:

                    Областной конкурс на лучшую методическую разработку

Занятий  «Что за прелесть эти сказки!»

КОНСПЕКТ

 интегрированного занятия в старшей группе

«Салат из сказок»

                                                   

        Программное содержание: Реализация самостоятельной творческой деятельности детей, развивать умение составлять свои сказки, продолжать развивать интерес к художественной литературе, в том числе к русским народным сказкам, помочь детям понять мотивы поведения своих героев, продолжать знакомить с  доступными детям жанровыми особенностями сказок. Обращать внимание детей на оформление книги, иллюстрации.  Развивать воображения и творческой активности. Воспитание социально – коммуникативных отношений, становление самостоятельности, саморегуляции собственных действий.

        Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, пересказ сказок на память, знакомство с художниками- иллюстраторами детской книги: Ю. Васнецов, В. Конашевич, Е Чарушин, В. Лебедев.

1. Беседа

  - Ребята, любите ли вы сказки? Что вам нравиться больше: когда вам сказки читают взрослые или вы сами смотрите их по телевизору? Какие сказки вы знаете? Назовите авторов некоторых сказок.

- Ребята, если сказку написал автор, то сказка будет авторская, но, иногда, мы говорим – « Народная  сказка». А кто написал такие сказки? (Народ).

- Ребята, а вы слышали, что к слову «народная ещё  добавляется слово  

« русская», и получается «русская народная сказка». Назовите такие сказки.

(ответы детей). Чем вам нравятся русские народные сказки? Чему они учат?

2. Салат из сказок – Предлагаю детям подумать и назвать сказки. В 1 столбик мы записываем названия сказок, во 2 столбик – одного персонажа из данной сказки, в 3 столбик – место действия в данной сказке.

1Маша и медведь.

Девочка Маша

В лесу

2. Колобок.

колобок

В лесу

3. Лиса и журавль.

лиса

 дома

- Предлагаю детям объединить этих трёх персонажей в одну сказку.  Дети самостоятельно придумывают сказку. Они могут взять свои любимые сказки, поменять персонажей.

3. Продуктивная часть -  Предложить детям нарисовать свою сказку, и объединить все сказки в одну книжку под названием « Салат из сказок».  Предложить детям закончить рисунок дома с родителями.

                           

Издание ребят старшей группы ШМДОКУ детского сада «Колосок»

 с. Новотроицкое

«Сказочный салат»  

 Матвеева Артёма.

Жила - была девочка Маша. Она пошла в лес и увидела лису. Лиса говорит: « Почему, Маша, ты одна идёшь?». Маша ответила: « У меня был колобок, и он куда-то укатился. Я иду его искать».

- не горюй, Маша, найдём твоего колобка, - говорит лиса.

- Я знаю, куда он укатился. – Пойдём, покажу.

Шли они, шли, и увидели колобка. Он был под сосной, потому что прилип смолой к дереву. Маша и лиса начали тянуть колобка, тянули – тянули, и вытянули колобка. Обрадовалась Маша, обняла и колобка, и лису, и предложила им жить вместе. Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец.

«Сказочный салат»

Киселёвой Алины.

Чей нос длиннее

Соловей

В лесу

Кот, петух и лиса.

Лиса

В лесу

Репка

Мышка

огород

Жил – был соловей. Бежала мимо его мышка, соловей спрашивает: « Кому сегодня будем помогать?».

- Приходи в зоопарк, - увидишь.

Вечером они пошли в зоопарк, и увидели там лису. Она рассматривала животных, оступилась и попала в клетку. Мышка и соловей увидели это, и решили лисичке- сестричке помочь. Они быстро открыли замок, и сказали «Выходи, лисичка – сестричка». Обрадовалась лиса, что она на свободе, и пригласила своих новых друзей к себе в гости.

«Сказочный салат»

Бевзы  Веры.

Маша и медведь

Медведь

В лесу

Теремок

Лягушка

В теремке

Курочка Ряба

Дед

В избе

Жил – был дед. У него была лягушка. Каждое утро она квакала – здоровалась. Однажды к ним пришёл медведь. Он сломал у них теремок. Дед и лягушка заплакали. А медведь заревел толстым голосом: « Не плачь, дед, не плачь, лягушка, я вам построю новый теремок. »  Строил он, строил и построил за три дня и три ночи. Рады дед и лягушка.  Они  до сих пор живут, и нас с вами в гости ждут.

« Сказочный салат»

Головниной Вари.

Колобок

Зайчик

В лесу

Заяц - хваста

Ворона

поляна

Теремок

Мышка

Теремок

Жил – был зайчик. Однажды он услышал, как ворона кричит: «Мышка попала в яму. И не может вылезти.  Помогите, кто может». Ворона летит, а зайчик бежит, ворона летит, а зайчик бежит. Бежали – бежали и прибежали. Мышка сидела в ямке и плакала. Зайчик схватил мышку, а ворона – зайку, тащили – тащили и вытащили мышку.

« Сказочный салат»

Комарова Димы.

Колобок

Колобок

В лесу

Волк и лиса

Лиса

Влесу

Курочка Ряба

Мышка

Изба

Жил – был колобок. Покатился он по дорожке.  А на встречу ему мышка. Мышка и говорит : « Спой мне песенку про себя».  А колобок и отвечает: « некогда мне петь, я тороплюсь к Лисе, в гости. Сегодня будет Новый год ».

- А что ты подаришь лисе?

- Коробку конфет.

- Возьми меня с собой.

- Пойдём вместе, лиса нас не съест.

Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец.

« Сказочный салат»

Вылегжанина Ильи.

По щучьему хотенью

Емеля

На улице

Гуси – лебеди

речка

На улице

Колобок

волк

В лесу

Жил – был  Емеля. Он пошёл рубить дрова в лес, мимо речки. А на берегу сидел волк и ловил рыбу. Емеля спросил: « Какую рыбу ты ловишь?».

- Я ловлю щуку, - ответил волк.

- Пойдём со мной дрова рубить.

Волк сразу же согласился. Они рубили дрова с утра до вечера. А вечером снова пошли ловить рыбу. И, наконец, волк поймал щуку.

- По щучьему веленью, по – моему хотенью, сделай щука, чтобы мы оказались дома, - попросил волк.

Волк и Емеля кувыркнулись через голову, и оказались дома целые и невредимые.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на развитие творческого воображения на тему: «Салат из сказок»

В психической жизни дошкольника исключительно важную роль играет воображение. Воображение в дошкольном возрасте проявляется настолько ярко и интенсивно, что многие психологи рассматривали его как изна...

Сценарий театрализованной игры по сказкам К.И. Чуковского "Салат из сказок"

Данный вид игры позволит детям   включаться в коллективную драматизацию; выражать состояние персонажа с помощью мимики, голоса, интонации; понимать юмор произведений К.И. Чуковского...

Конспект занятия-развлечения для занятия русского языка "Салат из сказок"

В ходе занятия  развивается  умение детей  фантазировать,  диалектику мышления в работе со сказками используя  методы  и приемы  элементов ТРИЗа. Воспитывать  л...

План - конспект занятия "Салат из сказок"

Занятие по русским народным сказкам с использованием элементов ТРИЗ...

НОД № 3. Сочинение сказок «Салат из сказок» Цель: развитие детского словесного творчества

Задачи:1. Формировать умение детей совместно придумывать сказочный сюжет, используя морфологическую таблицу;2. Развивать воображение, мыслительные операции;3.Воспитывать интерес к совместной творческо...