Конспекты НОД
план-конспект занятия по развитию речи (средняя, старшая группа) по теме

Петрухина Марина Васильевна

Предварительный просмотр:

                                Тема: «Путешествие со светофориком».

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.

Образовательные задачи: пополнять и закреплять знания сигналов светофора, их расположенность на светофоре.

Развивающие задачи:  развивать представление об окружающим мире, развивать умение мыслить, обосновывать свои ответы; развивать общую и мелкую моторику, обогащать словарный запас.

Воспитательные задачи: воспитывать культуру поведения пешехода на улицах города, вырабатывать потребность в соблюдении правил дорожного движения, воспитывать организованность, чувство коллективизма.

Интегрированные образовательные области: познание, социализация, коммуникация, физическая культура, безопасность, художественное творчество.

Методы и приемы: игровые, метод анализа; постановка цели, вопросы, указания, дополнения, поощрения.

Наглядные средства обучения: светофор, пешеходная дорожка «зебра».

Раздаточный материал: макет светофора на каждого ребенка, круги красного, желтого, зеленого цветов.

Словарная работа: светофор, пешеход, пешеходная дорожка.

Предварительная работа:

Изготовление макета светофора, «зебры», заучивание с детьми стихотворения Я. Пишумова «Пешеход», беседы с рассматриванием иллюстраций, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций и макета улицы, раскрашивание раскрасок с изображением улиц, тротуаров, постройка из конструктора «Лего», подвижные игры «Цветные автомобили», «Красный, желтый, зеленый», целевая прогулка к ближайшему перекрестку, дидактические игры «Подбери части машин», «Найди лишнее», «Наша улица».

Структура:

Организационный момент.

Сюрпризный момент, приход героя.

Игровой момент «Как перейти дорогу».

Чтение детьми стихов о светофоре.

Практическое задание: изготовление светофора.

Физминутка «Красный, желтый, зеленый».

Итог. Высказывание детей. Поощрение педагога.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

                          Ты мой друг и я твой друг.

                           Крепко за руки возьмемся

                           И друг другу улыбнемся!

(Слышится плач за дверью)

Воспитатель: Кажется, кто – то плачет. Не случилось ли чего?

(Идут смотреть к двери. Заходит Мышка.)

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Мышка.

(Мышка здоровается.)

Воспитатель: Что с тобой, Мышка, случилось?

Мышка: Я попала в большой и шумный город и растерялась. Не знаю, как мне дорогу перейти, чтобы под машину не попасть. Ребята, помогите мне перейти дорогу.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему Мышка не может перейти дорогу? (Она не знает правил дорожного движения) Как мы можем ей помочь? (Рассказать о том, как правильно и безопасно перейти через дорогу)

Воспитатель: Мышка, мы тебе расскажем и покажем. (Идем к дороге)

Мышка: А это что за чудо на одной ноге?

Воспитатель: Ребята, что это? (светофор) – Где вы видели светофор? (ответы детей).

- А как вы думаете, зачем нам нужен светофор? Какие цвета на светофоре? (ответы детей)

Чтение детьми стихов о светофоре:

1.«Должен помнить пешеход:

   Есть сигналы светофора –

   Подчиняйся им без спора!»

2.«Желтый сигнал – предупреждение:

    Жди сигнала для движения».

3. «Зеленый сигнал открыл дорогу

    Переходить ребята могут!»

4. «Красный сигнал нам говорит:

     Стой! Опасно! Путь закрыт!»

Воспитатель: «На улице будьте внимательны, дети,

                            Твердо запомните правила эти!»

Мышка: Я все поняла:

                 Нужно слушаться без спора

                 Указаний светофора.

Воспитатель: Идем к дороге. Посмотрите, а что это за белые полоски? (ответы детей). Да, это «зебра» или пешеходный переход.

(Переходим через дорогу по пешеходному переходу)

Воспитатель: Пешеход, пешеход,

                         Помни ты про переход.

                         Знай, что только переход

                         От машин тебя спасет.

Мышка: А мои друзья не знают, что такое светофор.

Воспитатель: Ребята, предлагаю смастерить светофоры, которые Мышка заберет с собой. Дети, присаживаемся за столы, и ты, Мышка, присоединяйся к детям.

- Ребята, приступаем к изготовлению светофоров для Мышки и ее друзей. Давайте назовем расположение сигналов светофора (красный, желтый, зеленый). Используем клеенки и салфетки для наклеивания цветных кругов на макет светофора.

Самостоятельная работа детей.

Итог: Дарят светофоры Мышке. Мышка благодарит детей и дарит детям «маленькие светофорики» - чупа-чупсы.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе «Космический полёт »

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.

Образовательные задачи: помочь детям понять значение понятий “Солнечная система”, “планета”; познакомить с планетами, входящими в солнечную систему, с их особенностями, показать на плакате расположение планет. Упражнять в использовании трафаретов ракет и планет; закреплять умения вырезывать и наклеивать, ориентируясь на общем листе бумаги, создавая свою «солнечную систему».

Развивающие задачи: закреплять навыки работать по подгруппам, умение договариваться между собой. Развивать мышление, сообразительность, память, связную речь.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, организованность, чувство коллективизма.

Интегрированные образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Безопасность», «Труд».

Наглядные средства обучения: макет ракеты, плакат с изображением планет, полумаски звезд; ватман, трафареты, карандаши, цветная бумага, ножницы, клей, кисти, салфетки.

Активизация словаря: солнечная система, планеты, ракета, Вселенная.

Непосредственно образовательная деятельность:

1 часть. - Сегодня, ребята, мы отправимся в путешествие к планетам в космос. Как вы думаете, на чем мы можем полететь? (варианты ответов). Я с вами согласна, отправимся на ракете. Готовы? (да). 

- Тогда на посадку! Ракета, на старт! 

- Поехали! (хором). 

- Вот мы летим и видим небо. А что это мигает нам с неба? (звучит музыка). – Звезды. 

(Под музыку пробегают дети в полумасках «звездочки»). 

- И сейчас мы видим самую большую и яркую звезду – Солнце. Послушайте сказку:

«Живет во Вселенной дружная семейка – Солнечная система. Маму зовут Солнцем, а ее детей планетами. Как цыплята вокруг курицы, кружатся планеты вокруг Солнца, и всех оно любит, согревает. Самого быстрого сыночка зовут Меркурий, самую красивую доченьку – Венерой, а самую добрую – Землей. Самый драчливый сын носит имя Марс. Самого большого и толстого зовут Юпитер. Уран и Нептун отличаются силой и спокойным характером. Сатурн считается весельчаком, и только маленький Плутон всегда плаксивый и мрачный. У планет есть друзья – спутники. Например, у Земли подружку зовут Луной. Никогда не разлучаются они, так и вертятся. Луна в желтом сарафанчике вокруг Земли, заглядывающей ей в глаза. Нельзя в космосе без дружбы!»

- Вот мы с вами познакомились с планетами Солнечной системы. Какие планеты вам запомнились и почему? ( варианты ответов).

- А теперь нам пора возвращаться домой, на Землю. Ракета, на старт!

- Поехали! ( хором). ( Звучит музыка, полет ракеты).

- Вот мы с вами опять дома. Как называется наша планета? ( Земля).

- Верно. И только на этой планете живут люди.

- Так как мы с вами совершили путешествие в космос, я предлагаю создать свою «Солнечную систему», как мы ее видим и представляем.

2 часть.- На столах у вас есть все необходимое для работы: обводим трафареты планет и ракеты, вырезываем и наклеиваем на общий лист.

( Самостоятельная работа в подгруппах).

- Что ж, сейчас мы посмотрим, какая Вселенная у нас получилась.

Итог: Молодцы! Понравилось вам путешествие? (да). А хотите еще попутешествовать? (да). По секрету вам скажу, что в следующий раз мы полетим на Луну – спутник Земли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....