Конспект НОД в старшей группе: «Одежда»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Богданова Олеся Александровна

Конспект НОД в   старшей  группе:  на тему "Одежда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в   старшей  группе:

 «Одежда»

Цель:

  • Продолжать закреплять навыки составления описательного рассказа по схеме и образцу педагога.
  • Расширять, активизировать словарный запас по теме «Одежда».
  • Упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных и глаголов с помощью приставок (от глагола – шить).
  • Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику пальцев рук.
  • Воспитывать опрятность, аккуратность, бережное отношение к одежде.

Оборудование.

  • Картинный материал к д/и «Четвёртый лишний»;
  • образцы ткани: мех, шёлк, ситец, джинса, кожа, шерсть;
  • наглядный материал: игла, ножницы, швейная машинка, сантиметр;
  • картинный материал к игре «Иголка ищет друзей»:
  • катушка с нитками, пуговица, ножницы, ёлка, буква И;
  • пособие «Пересчёт предметов»;
  • план-схема для составления описательного рассказа
  • О.О –познание; коммуникация.

Организационный  момент.

Проснулись! Улыбнулись! Здравствуйте!

Игра «Закончи предложение» (с мячиком)

 Ребята, а у вас есть друзья? А вы с ними дружите бескорыстно (просто так) или за что-то?

-Я обижаюсь на друга, когда (он дерётся)

-Я сержусь на друга, когда (он дразнится)

-Я радуюсь с другом, когда (нам весело)

-Я грущу, когда (друг уезжает)

-Я доволен другом (за его поведение)

-Я радуюсь за друга, когда (ему хорошо)

-Я помогаю другу, когда (он не может одеться)

-Я люблю друга за то (что он мой друг)

-Я забочусь о друге, когда (он болеет)

Ход занятия:

Ребята, сегодня утром я шла на работу и случайно увидела рекламное объявление, в котором говорится, что открывается новый магазин. Всех желающих приглашают посетить его. И, представляете, хозяйкой магазина является моя хорошая знакомая. Давайте мы с вами отправимся на экскурсию в этот магазин. Вы согласны? Я уверена, что хозяйка магазина приготовила для нас много нового и интересного! А в какой магазин мы пойдём, вы сейчас должны будете догадаться сами.

Д/и. «Четвёртый лишний».

(На доске расположены картинки в три ряда. Нужно назвать лишний предмет и объяснить почему).

  • Рубашка, брюки, ботинки, свитер.
  • Пальто, куртка, шуба, платье.
  • Шляпа, кепка, шапка, рукавицы.

А теперь скажите, кто догадался, в какой магазин мы с вами пойдём?

(В магазин «Одежда»).

Вопрос – ответ.

  • Скажите, одежда, специально сшитая для женщин, какая? – женская одежда.
  • А для мужчин? – мужская одежда.
  • Одежда, которую носят дети, какая? – детская одежда.

Логопед: Какую одежду и обувь надевают на улицу?

Дети: Куртку, пальто, шапку, шарф, сапоги, валенки, перчатки и т.д.

Логопед : Какая это одежда?

Дети: Одежду для выхода на улицу называют верхней.

Воспитатель выставляет картинки:  трусы, майка, ночная сорочка, пижама.

Логопед: Какая это одежда?

Дети: Нижняя одежда.

 Логопед: По-другому как можно назвать эту одежду?

Дети: Белье.

Логопед: А какую одежду вы еще знаете?

Игра: «Какая одежда?»

Дети: Верхнюю, детскую, взрослую, мужскую, женскую, спортивную, сезонную, весеннюю, осеннюю, зимнюю, демисезонную, грязную, чистую, повседневную, нарядную, праздничную и т. д.

  • Из чего шьют одежду? – из ткани.

Ребята, давайте пройдём в отдел ткани.

(На столе лежат различные образцы ткани: мех, шёлк, ситец, джинса, кожа, шерсть. Детям предлагается выбрать любой из них).

Например:

- Катя, что ты выбрала?

- Я выбрала мех.

- Шуба, сшитая из меха, какая?

- Меховая.

(И т.д.: юбка из кожи; платье из ситца; блузка из шёлка; свитер из шерсти; брюки из джинсовой ткани).

Что нужно для того, чтобы сшить одежду?

(Иголка, нитки, ножницы, швейная машинка, сантиметр… - ответы детей).

Игра «Иголка ищет друзей».

Давайте поиграем со словом иголка.

- Что делают иголкой? - (шьют, зашивают, вышивают, подшивают, ушивают).

Сейчас я буду выставлять картинки, вы должны внимательно посмотреть на них и сказать, как каждая из них может «подружиться» с иголкой, чтобы получилась дружная компания.

  • Катушка с нитками. Что это? Что нужно сделать, чтобы нитка подружилась с иголкой? – нитку вдеть в иголку.
  • Пуговица. Как пуговица может стать «подружкой» для иголки?
  • Ножницы
  • Катушка с нитками
  • Рубашка
  • ЁлкаЧто общего у ёлки с иголкой?
  • Буква И. Какой первый звук слышится в слове иголка? Звук[ и ] на письме обозначается буквой И, так они и подружились.
  • Ф.мин
  • Этюд «Мое настроение»
  • Воспитатель: Попробуйте показать, что вы чувствуете, если на вас надеты… красивый сарафан или летний костюм, тесная маленькая одежда, мягкая пушистая шубка, мятая блузка или брюки, бальное платье или вечерний костюм.
  • Игра: «Скажи наоборот»
  •  Я буду вам бросать мяч и говорить действие, а вы мне называете противоположное действие: надевать-снимать, обувать-разувать, покупать-продавать, завязать-развязать, застегнуть-растегнуть
  • расстегнуть, гладить-мять, повесить-снять, зашить-порвать, постирать-вымазать и т.д.

Пойдёмте дальше, в следующий отдел. В этом отделе учёт, привезли новый товар и его нужно пересчитать.

Игра «Пересчёт предметов».

(Дети рассматривают и называют, какие предметы одежды изображены на картине и пересчитывают их: одна юбка, один сапог, две юбки, одна рубашка, три юбки, два сапога и т.д.)

Ребята, посмотрите, хозяйка магазина приготовила для нас схему, по которой мы будем составлять описательный рассказ о том, что мы хотим купить в магазине «Одежда».

(Дети делятся на пары и составляют описательный рассказ по плану).

План рассказа.

1. Что это?

2. К какому виду одежды относится?

3. Из каких частей состоит предмет одежды?

4. Из какого материала сделан?

5. В какое время года его носят?

6. Кто его надевает?

Итог занятия.

Сюрпризный момент.

Ребята, мы сегодня являемся первыми посетителями магазина, а первых посетителей всегда ждёт сюрприз! Вот и для нас хозяйка магазина приготовила  подарочки.

(Дети говорят спасибо, прощаются с гостями и уходят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....