Конспект НОД по речевому развитию "Дети севера" в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Конспект НОД по речевому развитию "Дети севера" в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию "Дети Севера"

в подготовительной группе

Цель:

Развивать связную речь, совершенствовать грамматический строй речи, обогащать словарь.

Задачи:

1. Учить детей составлять рассказ по картине, используя полученые ранее знания и представления,

2. Воспитывать умение самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображённым и последующие.

3. Уточнить знания детей о народе нашего края.

4. Упражнять в подборе определений, синонимов.

5. Развивать наблюдательность, внимание, воображение.

Словарь:

нарты, малица, мчатся, несутся, бодрые, оживлённые.

Предварительная работа:

Беседы о родном крае, рассматривание картин с изображением оленей, одежды народа Коми, беседа о прошедшем празднике оленеводов.

Материал:

Картина "Дети Севера", книга с чистыми страницами.

Содержание:

Ребята, ко мне сегодня обратилась за помощью воспитательница средней группы. Она хотела прочитать детям книгy "Дети Севера", но оказалось что в ней нет текста. Ирина Анатольевна знает, что вы умеете придумывать интересные рассказы и много знаете о том как живут дети на Севере. Сможем мы помочь? А что если мы придумаем рассказы и запишем их в этy книry. А поможет нам эта картина. Что надо сделать чтобы рассказы получились хорошими и интересными? (Надо очень внимательно рассмотреть картину.)

- С чем знакомит нас эта картина?

- Какой край изобразил художник? Почему вы думаете, что это Север? Что вы можете сказать про погоду?

(Стоит морозное солнечное утро.)

- Внимательнее рассмотрим детей. Как вы думаете, для чего ребята сюда пришли ? Во что одеты дети ?

С кем пришли дети? Что держат в руках дети? Почему у детей в руках флажки? А на какой праздник пришли дети? На кого смотрят ребятишки Как вы думаете, о чём разговаривают дети между собой ?

Ребята из детского сада долго ждали праздника оленеводов. И наконец этот день настyпил. Утро выдалось солнечное, морозное. Дети оделись потеплее: малицы, пимы, тёплые шапки. Многие взяли с собой флажки. После гонок оленьих упряжек ребята захотели прокатиться на нартах. Трое ребят поехали кататься, а остальные смотрят на них и ждут, когда же и они смогут прокатиться.

- Посмотрите на оленей, какие они? Что делают олени? Как вы догадались, что они бегут? Олени бегут, а как можно сказать по другому? Олени … (мчатся, несутся, летят).

- Ребята, давайте внимательно рассмотрим детей сидящих на нартах. Какие у них лица ? Как вы думаете какое настроение у детей? А как вы определили? А как ещё можно сказать какие они? Подберите к слову "весёлые" слова близкие по смыслу. (Радостные, бодрые, оживлённые, довольные) А о чём они могут думать? (Как здорово кататься на оленьих упряжках. Нам так весело.)

Ребята, которые едут на нартах очень довольны. Олени несутся изо всех сил, так что снег летит из - под копыт. Дети разрумянились, смеются, радостно кричат: "Ура!"

- Кaк вы думаете, что было до того как дети пришли на праздник? А что может произойти после праздника?

После катания на оленьих упряжках ребятишки весело отправились в  детский сад, а вечером с восторгом рассказывали родителям о прошедшем празднике.

- А теперь, ребята, я предлагаю представить, что мы попали в этy картину. 3акройте на секунду глаза. Я cкажy волшебные слова: "Крибле, крабле, бумс." И вот мы с вами в картине. Давайте вдохнём морозный воздух. А что вы слышите ? (Слышно, как на морозе снег хрустит, скрип нарт, весёлый смех детей, топот и фырканье оленей, лай собаки, разговоры. )

А теперь мы превращаемся в оленей, Побежали олени. Вот как быстро бегут олени. А каюр подгоняет оленей: "Хэй-хо" остановились олени, копают из - под снега ягель. Наелись олени и побежали в посёлок. А там ребята играют в снежки. Поиграли и пошли в детский сад заниматься.

- Как бы вы назвали эry картину?

- Мы  с вами рассмотрели картину, а теперь мы заполним страницы книги. Припомните, о чём мы говорили, когда рассматривали картину, Вначале надо сказать о том, какой был день, когда ребята пошли на праздник, затем рассказать о том, что дети увидели на празднике, как катались на оленьих упряжках. Чем закончить рассказ? Подумайте,какие слова нужно припомнить, чтобы о том или ином сказать точнее и интереснее. Рассказы должны быть разные, чтобы наша книга получилась интересной. (Даю паузу на обдумывание)

записываю 2 - 3 рассказа. В анализе отметить чей рассказ больше понравился, обратить внимание на структуру рассказа, на словарный запас детей.

- В книге остались чистые странички, и мы с вами после занятия придумаем новые рассказы и запишем их в книгy.

Образец рассказа:

Ребята из детского сада долго ждали праздника оленеводов. И наконец этот день настyпил. Утро выдалось солнечное, морозное, Дети оделись потеплее: малицы, пимы, тёплые шапки. Многие взяли с собой флажки. Настроение у всех было очень хорошее. И снег весело хрустел под ногами ребят. После гонок оленьих упряжек ребята захотели прокатиться на нартах. Трое ребят поехали кататься, а остальные смотрят на них и ждут, когда же и они смогут прокатиться. Ребята, которые едуг на нартах, очень довольны. Олени несутся изо всех сил, та что снег летит из_под копыт. Дети разрумянились, смеются, радостно кричат: "Ура!" После катания на оленьих упряжках ребятишки весело отправились в детский сад, а вечером с восторгом рассказыв€али родителям о прошедшем празднике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Рассматривание картины И.И.Шишкина «Рожь».

Данный конспект занятия способствует формированию любви к Родине, развитию умения описывать картину, воспитанию любви к родной природе и искусству....

Конспект по развитию речевого творчества детей подготовительной группы

Конспект предназначен для детей логопедической группы 6-7 лет....

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе с использование ЭОР Тема: «Пересказ сказки "Гадкий утенок"»

открытое занятие по познавательно - речевому развитию ФЭМП во второй младшей групп...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе "Перелетные птицы" (осень)

Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря на основе  систематизации и обобщения знаний о перелетных птицах....

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе на тему "Путешествие в страну Смешариков"

В конспекте занятия показана работа над формированием умения составлять связные описательные рассказы по схемам....