РЕЧЕВАЯ КАРТА ОНР – (5-7 лет
учебно-методический материал по развитию речи на тему
Предварительный просмотр:
РЕЧЕВАЯ КАРТА ОНР – (5-7 лет)
Фамилия, имя ребёнка_________________________________________________________________
Дата рождения _______________________________________________________________________
Откуда направлен_____________________________________________________________________
Дата поступления_____________________________________________________________________
Заключения специалистов:____________________________________________________________
Психоневролог_______________________________________________________________________
Отоларинголог_______________________________________________________________________
Заключение КПМПК__________________________________________________________________
Решением ПМПК от____________протокол №_____________принят на срок _____________________
АНАМНЕЗ:
Возраст родителей на момент рождения ребёнка: отец______________________________________мать________________________________________
От какой беременности ребёнок _____________________какие по счёту роды____________________
Характер течения беременности (попытки прерывания беременности, токсикоз первой половины беременности)________________________________________________________________________
Второй половины беременности_________________________________________________________
Психические и физические травмы_______________________________________________________
Заболевания матери в период беременности (тиф, малярия, краснуха, грипп, резус)_______________________________________________________________________________
Генетические предпосылки (шизофрения, неврозы, логоневрозы, хронические заболевания, эпилепсия, венерические заболевания, алкоголизм, характерологические особенности матери и отца)__________
_______________________________________________________________________________________
РОДЫ:
Время наступления родов(срочные, преждевременные)______________________________________
Патология (стремительные, стимуляция, вакуум, выдавливание, щипцы, асфиксия, физиологическая желтуха, аномалии головы, родовые травмы, резус- фактор)_____________________________
Выписка из роддома на день________( причины задержки)___________________________________
ПЕРИОД НОВОРОЖДЕННОСТИ:
Первый крик (сразу, не сразу, характер крика)_____________________________________________
Вес, рост ребёнка____________________________________________________________________
На какие сутки приложили к груди______________________________________________________
Вскармливание (грудное, смешанное, искусственное)__________________как сосал (срыгивание, поперхивание, трудность удержания соска, быстрая утомляемость)__________________________
РАННЕЕ ПСИХОМОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ:
Держание головы _____________________________________________________________________
Самостоятельная посадка_______________________________________________________________
Первые зубы_________________________________________________________________________
Когда начал ходить____________________________________________________________________
ЗАБОЛЕВАНИЯ ДО ГОДА И ХАРАКТЕР ИХ ТЕЧЕНИЯ:
Корь_______________________________________________________________________________ Скарлатина___________________________________________________________________________
Инфекционные болезни (судороги при высокой температуре)________________________________
Пневмония___________________________________________________________________________
ДАННЫЕ О ХОДЕ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ:
Гуление (N- 3мес.)______________________________________________________________________
Лепет (N- 6мес.) _______________________________________________________________________
Первые слова (N –к 1 г.)_______________________________________________________________
Появление фразы (N – 1,5-2г)____________________________________________________________
Характер первых слов и фраз (нарушения слоговой структуры, аграмматизм, неправильное звукопроизношение, понимание речи)_____________________________________________________
Развитие речи после появления первых слов (медленно, динамично, бурно)____________________
Когда заметили отставание в речи_______________________________________________________
Особенности речевой среды (норма, дефицит речевого общения, ускоренный темп речи, заикание , нарушение звукопроизношения у родителей, двуязычие)_____________________________________
Обращались ли за помощью к логопеду___________________________________________________
1. Исследование неречевых психических процессов:
Исследование слухового восприятия.
Дифференциация звучащих игрушек ✓5 лет н.г__________________________________________ к.г __________________________________ ✓6 лет н.г _________________________________________ к.г __________________________________
Определение направления звука
✓5 лет н.г__________________________________________ к.г __________________________________ ✓6 лет н.г _________________________________________ к.г __________________________________
Восприятие и воспроизведение ритма ✓5 лет н.г__________________________________________ к.г __________________________________ ✓6 лет н.г _________________________________________ к.г __________________________________
Исследование зрительного восприятия
Восприятие цвета (показ цветов)
✓5 лет (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, белый, черный) н.г _____________________________________________ к.г _____________________________________ ✓6 лет (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, розовый, коричневый, серый, белый, черный) н.г __________________________ к.г_____________________________________
Восприятие формы (сказать по просьбе логопеда)
✓5 лет (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник) н.г _____________ к.г____________________
✓6 лет (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник,многоугольник)_н.г_______________________ __________________________ к.г ____________________________________________________________
Исследование зрительно-пространственного гнозиса и праксиса
Ориентировка в пространстве:
✓ 5 лет (показать предметы, которые находятся вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа) н.г ___________________________________________ к.г________________________________________
✓ 6 лет (показать предметы, которые находятся вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа, слева внизу, справа вверху, слева вверху, справа внизу) н.г__________________________________________ ____________________________________ к.г ________________________________________________
Ориентировка в схеме тела:
✓ 5 лет (показать правый глаз, левый глаз, правое ухо, левое ухо) н.г __________ к.г_________________
✓ 6 лет (показать правой рукой левый глаз, левой рукой – правое ухо) н.г________ к.г_______________
Складывание картинок из частей:
✓ 5 лет (3 – 5 частей) н.г ____________________________ к.г ____________________________________
✓ 6 лет (4 – 8 частей) н.г ____________________________к.г _____________________________________
Складывание фигур из палочек по памяти:
✓ 5 лет («домик» и «елочка» из шести палочек, «лесенка» из семи палочек) н.г_____________________ __ ____________________________________ к.г _______________________________________________
✓ 6 лет («елочка» и «дерево» из шести палочек, «лодочка» и «лесенка» из семи палочек) н.г_______________________________________________ к.г ____________________________________
ИТОГИ ПО РАЗДЕЛУ « НЕРЕЧЕВЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ»
старшая | подготовительная | ||||
Начало года | Середина года | Конец года | Начало года | Середина года | Конец года |
2. Исследование состояния моторной сферы. Состояние общей моторики (объем выполнения движений, темп, активность координация движений _
✓ 5 лет_н.г __________________________________________________________________________
к.г___________________________________________________________________________
✓ 6 лет н.г ___________________________________________________________________________
к.г___________________________________________________________________________
Состояние ручной моторики (объем движений, темп, способность к переключению, наличие леворукости)
✓ 5 лет (одновременно вытянуть указательный и средний пальцы правой руки, потом левой руки, обеих рук)_н.г__________________________________________к.г _____________________________________
✓ 6 лет (одновременно вытянуть указательный палец и мизинец правой руки, потом левой руки, обеих рук; поместить указательный палец на средний и наоборот сначала на правой руке, потом – на левой)
н.г________________________________________________к.г ___________________________________ Навыки работы с карандашом:
✓ 5 лет (умение рисовать прямые, ломанные, замкнутые линии, человека) н.г _______________________________________________ к.г ___________________________________
✓ 6 лет (умение рисовать прямые, ломаные, замкнутые, волнистые линии, человека) н.г _______________________________________________ к.г____________________________________
Манипуляции с предметами:
✓ 5 лет (умение застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки) н.г ________________________________________________ к.г___________________________________
✓ 6 лет (умение застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки, выполнять ножницами прямой разрез, косой разрез, вырезать фигуры среднего размера) н.г ___________________________________ к.г______________________________________________
Артикуляционная моторика, мимическая мускулатура (для 5 и 6 лет)
Поднять брови вверх («удивиться»)____________________________________
Нахмурить брови («рассердиться»)_____________________________________
Прищурить глаза ___________________________________________________
Надуть щёки («толстячок») __________________________________________
Втянуть щёки («худышка»)____________________________________________
Улыбка, трубочка ___________________________________________________
Язык широкий («лопаточка»), узкий («иголочка»)_________________________
Кончик языка на верхнюю – нижнюю губу («качели»)______________________
Маятник («часики»)___________________________________________________
Движения (выполняются правильно, чётко, чёткость негрубо нарушена, грубо нарушена, темп быстрый, замедленный, резко замедленный, наличие саливации, сопутствующая симптоматика ✓ 5 лет_н.г __________________________________________________________________________
к.г___________________________________________________________________________
✓ 6 лет н.г ___________________________________________________________________________
к.г___________________________________________________________________________
Анатомическое строение артикуляционного аппарата.
- Губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы)_____________________________________
- Зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двойной ряд зубов)_____________________________________________________________________
- Прикус (прогнатия - излишнее выдвижение вперёд верхней челюсти, прогения - нижней, открытый боковой, открытый передний, перекрёстный)__________________________
- Нёбо: твёрдое (высокое, узкое, готическое, плоское, укороченное)__________________
- Мягкое (укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка)__________________
- Язык (массивный, маленький)__________________________________________________
Подъязычная уздечка (укороченная, прирощенная
ИТОГИ ПО РАЗДЕЛУ «МОТОРНАЯ СФЕРА»
старшая | подготовительная | ||||
Начало года | Середина года | Конец года | Начало года | Середина года | Конец года |
3. Исследование фонетической стороны речи.
Исследование звукопроизношения
Группы звуков | 5лет | 6лет | ||||||
начало года | конец года | начало года | конец года | |||||
изоли ровано | в потоке речи | изоли ровано | в потоке речи | изоли ровано | в потоке речи | изоли ровано | в потоке речи | |
Свистящие | ||||||||
Шипящие | ||||||||
Соноры | ||||||||
Аффрикаты | ||||||||
Гласные | ||||||||
Прочие М, М*, Н, Н*, Й, Г, К, Х, Б, П, Д, Т |
Исследование фонематических функций:
а) слушай и повторяй за мной как можно точнее:
Начало года 5 лет Конец года
Ба-па-ба_____________________________________________________________________________
За-са-за______________________________________________________________________________
Та-тя-та______________________________________________________________________________
Ша-са-ша____________________________________________________________________________
Га – ка – га __________________________________________________________________________
6лет Да – та – да___________________________________________________________________________
Ка – га – ка ___________________________________________________________________________
Са-ша-са______________________________________________________________________________
Ча-тя-ча_______________________________________________________________________________
Ла- ля-ла______________________________________________________________________________
б) назови слова парами:
Начало года 5 лет Конец года
Коса - коза____________________________________________________________________________
Лук-люк _____________________________________________________________________________
Бочка - почка__________________________________________________________________________
Том - дом_____________________________________________________________________________
Мажет-машет__________________________________________________________________________
6 лет
Зайка - сайка__________________________________________________________________________
Миска - мишка________________________________________________________________________
Марина -малина_______________________________________________________________________
Рак-лак_______________________________________________________________________________
Ветер-вечер ___________________________________________________________________________
Состояние фонематического анализа
а) назови первый звук в слове: Начало года 5 лет Конец года
Озеро________________________________________________________________________________
Аист ________________________________________________________________________________
Ира _________________________________________________________________________________
6лет
Город ________________________________________________________________________________
Волк _________________________________________________________________________________
Утка _________________________________________________________________________________
б) назови последний звук в слове: Начало года 6 лет Конец года
Дом _________________________________________________________________________________
Мак __________________________________________________________________________________
Мука _________________________________________________________________________________
в) определить последовательность и количество звуков в слове
6 лет
Кот___________________________________________________________________________________
Ваза___________________________________________________________________________________
Лапа__________________________________________________________________________________
Исследование звукослоговой структуры.
а) назови, что нарисовано на картинках (либо повтори):
Начало года 5 лет Конец года
Велосипед_____________________________________________________________________________
Сковорода_____________________________________________________________________________
Телевизор______________________________________________________________________________
Мотоцикл______________________________________________________________________________
6 лет
Тротуар________________________________________________________________________________
Градусник_____________________________________________________________________________
Фотоаппарат___________________________________________________________________________
Экскаватор_____________________________________________________________________________
Регулировщик__________________________________________________________________________
б) повтори за мной предложения:
Начало года 5 лет Конец года
Мальчики слепили снеговика. _____________________________________________________________
Вероника едет на велосипеде.______________________________________________________________
В аптеке продают лекарство._______________________________________________________________
В аквариуме плавают рыбки.________________________________________________________ ______
6 лет
Петя пьёт горькое лекарство._______________________________________________________________
На перекрёстке стоит полицейский._________________________________________________________
Космонавт управляет космическим кораблём._________________________________________________
У парикмахера расчёска и ножницы.________________________________________________________
ИТОГИ ПО РАЗДЕЛУ «ФОНЕТИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ»
старшая | подготовительная | ||||
Начало года | Середина года | Конец года | Начало года | Середина года | Конец года |
4 Исследование состояния импрессивной речи. - Дифференциация единственного и множественного числа существительных (показать по картинкам
Начало года 5 лет Конец года
Медведь-медведи_______________________________________________________________________
Кукла-куклы_____________________________________________________________________________
Дерево-деревья___________________________________________________________________________
6 лет
Пень-пни_____________________________________________________________________________
Ворона-вороны ______________________________________________________________________
Перо- перья_____________________________________________________________________________
- Дифференциация предложно-падежных конструкций (показать по картинкам)
Начало года 5 лет Конец года
Бабочка на цветке ______________________________________________________________________
Елочка перед домом ___________________________________________________________________
Кошка за домом ______________________________________________________________________ Бабочка около цветка _______________________________________________________________
6 лет
Собака спит под крыльцом. ____________________________________________________________
Кошка прячется за домом ______________________________________________________________
Собака вылезает из-под крыльца________________________________________________________
- Дифференциация существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (показать по картинкам)
Начало года 5 лет Конец года Стол-столик__________________________________________________________________________ Кровать-кроватка______________________________________________________________________
Окно-окошечко________________________________________________________________________
6 лет Мяч-мячик____________________________________________________________________________ Ваза-вазочка___________________________________________________________________________ Одеяло-одеяльце_________________________________________________________________________ Дифференциация глаголов с различными приставками (показать по картинкам)
Начало года 5 лет Конец года Птичка вылетает из клетки._____________________________________________________________
Птичка подлетает к клетке._____________________________________________________________
Птичка залетает в клетку.________________________________________________________________
6 лет
Машина выезжает из гаража._____________________________________________________________
Машина отъезжает от гаража.____________________________________________________________
Машина объезжает гараж.________________________________________________________________
Машина въезжает в тоннель______________________________________________________________
Понимание предложений (показать по картинкам)
Начало года 5 лет Конец года
Мальчик убегает от щенка.______________________________________________________________
Щенок убегает от мальчика.______________________________________________________________
Что щенок хочет отнять у мальчика?_______________________________________________________
6 лет
Бабочка сидит на цветке, который уже распустился.__________________________________________
Бабочка сидит на цветке, который еще не распустился._______________________________________
ИТОГИ ПО РАЗДЕЛУ «ИМПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ»
старшая | подготовительная | ||||
| Середина года | Конец года | Начало года | Середина года | Конец года |
5 Исследование состояния экспрессивной речи
НОМИНАТИВНЫЙ СЛОВАРЬ
Назвать существительные по темам
Начало года 5 лет Конец года
«Мебель»______________________________________________________________________________
«Овощи»_______________________________________________________________________________
«Фрукты»______________________________________________________________________________
«Транспорт»____________________________________________________________________________
6 лет
«Ягоды»_______________________________________________________________________________
«Дикие животные»______________________________________________________________________
«Домашние животные»___________________________________________________________________
«Птицы»________________________________________________________________________________
Назвать одним словом (обобщить)
Начало года 5 лет Конец года
Стул, стол, шкаф________________________________________________________________________
Огурец, помидор, морковь_________________________________________________________________
Яблоко, банан, апельсин___________________________________________________________________
Автобус, самолет, теплоход________________________________________________________________
6 лет
Клубника, смородина, черника______________________________________________________________
Волк, лиса, заяц___________________________________________________________________________
Кошка, собака, свинья_____________________________________________________________________
Аист, кукушка, ласточка___________________________________________________________________
Назвать части тела и части предметов (по картинкам)
Начало года 5 лет Конец года
Нос___________________________________________________________________________________
Рот___________________________________________________________________________________
Шея__________________________________________________________________________________
Живот________________________________________________________________________________
Грудь_________________________________________________________________________________
Рукав_________________________________________________________________________________
Воротник_____________________________________________________________________________
Пуговица_____________________________________________________________________________
Кабина машины________________________________________________________________________
Руль___________________________________________________________________________________
6 лет
Локоть________________________________________________________________________________
Ладонь_________________________________________________________________________________
Затылок________________________________________________________________________________
Висок__________________________________________________________________________________
Манжета_________________________________________________________________________________
Петля для пуговицы_______________________________________________________________________
Фары____________________________________________________________________________________
Мотор___________________________________________________________________________________
ПРЕДИКАТИВНЫЙ СЛОВАРЬ
(ответить на вопросы по картинкам)
Начало года 5 лет Конец года
Как передвигаются птицы? (Летают)_________________________________________________________
Как передвигаются рыбы? (Плавают)_________________________________________________________
Как передвигается змея? (Ползает)___________________________________________________________
Как передвигается лягушка? (Прыгает)_______________________________________________________
Как передвигается человек? (Ходит)__________________________________________________________
Кошка мяукает. А собака что делает? (Лает)___________________________________________________
А как подает голос корова? (Мычит)_________________________________________________________
А как подает голос петух? (Кукарекает)______________________________________________________
6 лет
Ворона каркает. А как подает голос кукушка? ________________________________________________
А как подает голос лошадь? _______________________________________________________________
А как подает голос овца? __________________________________________________________________
Врач лечит. А что делает учитель?__________________________________________________________
А что делает швея?________________________________________________________________________
АТРИБУТИВНЫЙ СЛОВАРЬ
Начало года 5 лет Конец года
Красный_______________________________________________________________________________
Оранжевый____________________________________________________________________________
Желтый________________________________________________________________________________
Зеленый_______________________________________________________________________________
Голубой_______________________________________________________________________________
Синий_________________________________________________________________________________
Белый_________________________________________________________________________________
Черный________________________________________________________________________________
6 лет
Красный_______________________________________________________________________________
Оранжевый_____________________________________________________________________________
Желтый________________________________________________________________________________
Зеленый_______________________________________________________________________________
Голубой_______________________________________________________________________________
Синий________________________________________________________________________________
Фиолетовый___________________________________________________________________________
Розовый______________________________________________________________________________
Белый________________________________________________________________________________
Черный_______________________________________________________________________________
Серый________________________________________________________________________________
Коричневый___________________________________________________________________________
Назвать форму (ответить на вопросы с опорой на картинки)
Начало года 5 лет Конец года Солнце какое? (Круглое)__________________________________________________________________
Печенье какое? (Квадратное)______________________________________________________________
Косынка какая? (Треугольная)_____________________________________________________________
Огурец какой? (Овальный)________________________________________________________________
6 лет Руль какой? (Круглый)___________________________________________________________________
Окно какое? (Квадратное)_________________________________________________________________
Флажок какой? (Треугольный)_____________________________________________________________
Слива какая? (Овальная)__________________________________________________________________
Одеяло какое? (Прямоугольное)____________________________________________________________
ПОДБОР АНТОНИМОВ
Начало года 6 лет Конец года
Друг___________________________________________________________________________________
Добро__________________________________________________________________________________
Горе___________________________________________________________________________________
Горячий________________________________________________________________________________
Длинный_______________________________________________________________________________
Поднимать_____________________________________________________________________________
Продавать______________________________________________________________________________
ИТОГИ УСВОЕНИЯ СЛОВАРЯ
старшая | подготовительная | ||||
Начало года | Середина года | Конец года | Начало года | Середина года | Конец года |
СОСТОЯНИЕ СЛОВОИЗМЕНЕНИЯ
Употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа (образовывать по аналогии)
Начало года 5 лет Конец года
Кот – коты ______________________________________________________________________________
Лев – __________________________________________________________________________________
Ухо – __________________________________________________________________________________
6 лет
Глаз – глаза______________________________________________________________________________
Стул – __________________________________________________________________________________
Воробей___________________________________________________________________________ _____
Дерево – ________________________________________________________________________________
Образование существительных множественного числа в родительном падеже (ответить на вопрос «Много чего?» ( по картинкам)
Начало года 5 лет Конец года
Шаров__________________________________________________________________________________
Ключей_________________________________________________________________________________
Окон___________________________________________________________________________________
6 лет
Карандашей_____________________________________________________________________________
Листьев________________________________________________________________________________
Книг__________________________________________________________________________________
Ведер__________________________________________________________________________________
Согласование прилагательных с существительными единственного числа
(показать по картинкам)
Начало года 5 лет Конец года
Оранжевый апельсин_____________________________________________________________________
Голубая бабочка_________________________________________________________________________
Белое блюдце____________________________________________________________________________
6 лет
Фиолетовый колокольчик__________________________________________________________________
Серая ворона_____________________________________________________________________________
Розовое платье___________________________________________________________________________
Употребление предложно-падежных конструкций
(ответить на вопросы по картинкам)
Начало года 5 лет Конец года
Где сидит снегирь? (На дереве)_____________________________________________________________
Где стоит коза? (За забором)________________________________________________________________
Где сидит кот? (Перед домом)______________________________________________________________
Где растет елка? (Около дома)______________________________________________________________
6 лет
Где спит собака? (Под крыльцом)__________________________________________________________
Откуда вылезает собака? (Из-под крыльца)__________________________________________________
Где прячется кошка? (За домом)___________________________________________________________
Откуда выходит кошка? (Из-за дома)_______________________________________________________
Употребление числительных 2 и 5 с существительными
(назвать по картинкам)
Начало года 5 лет Конец года
Два мяча________________________________________________________________________________
Пять мячей______________________________________________________________________________
Два окна________________________________________________________________________________
Пять окон_______________________________________________________________________________
6 лет
Два пня_________________________________________________________________________________
Пять пней_______________________________________________________________________________
Два воробья______________________________________________________________________________
Пять воробьев____________________________________________________________________________
Два ведра________________________________________________________________________________
Пять ведер_______________________________________________________________________________
СОСТОЯНИЕ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ
Употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (назвать по картинкам)
Начало года 5 лет Конец года
Забор – заборчик________________________________________________________________________
Ведро – ведерочко_______________________________________________________________________
Окно – окошечко________________________________________________________________________
6 лет
Лист – листок_______________ ____________________________________________________________
Крыльцо – крылечко______________________________________________________________________
Кресло – креслице________________________________________________________________________
Образование названий детенышей животных
Начало года 5 лет Конец года
У волка – ________________________________________________________________________________
У белки – ________________________________________________________________________________
У козы – _________________________________________________________________________________
У медведя – ______________________________________________________________________________
6 лет
У коровы – _______________________________________________________________________________
У лошади – ______________________________________________________________________________
У собаки – ______________________________________________________________________________
У овцы – ________________________________________________________________________________
Образование относительных прилагательных
Начало года 6 лет Конец года
Стол из дерева (какой?) – деревянный_________________________________________________________
Аквариум из стекла (какой?) – _______________________________________________________________
Шапка из меха (какая?) – ___________________________________________________________________
Носки из шерсти (какие?) – _______________________________________________________________
Крепость из снега (какая?) – _______________________________________________________________
Лопатка из металла (какая?) – ______________________________________________________________
Образование притяжательных прилагательных
Начало года 6 лет Конец года
Очки бабушки (чьи?) – бабушкины__________________________________________________________
Усы кошки (чьи?) – ______________________________________________________________________
Хвост лисы (чей?) – ______________________________________________________________________
Берлога медведя (чья?) – __________________________________________________________________
Гребень петуха (чей?) – ___________________________________________________________________
Образование приставочных глаголов (ответить на вопрос «Что делает мальчик?» по картинкам)
Начало года 5 лет Конец года
Мальчик выходит из дома.__________________________________________________________________
Мальчик отходит от дома.___________________________________________________________________
Мальчик подходит к магазину._______________________________________________________________
Мальчик переходит улицу.__________________________________________________________________
Мальчик входит в дом._____________________________________________________________________
Образование глаголов совершенного вида (составить предложение по картинкам)
6 лет
Девочка строит домик._____________________________________________________________________
Девочка построила домик.__________________________________________________________________
Мальчик красит вертолет.__________________________________________________________________
Мальчик покрасил вертолет.________________________________________________________________
ИТОГИ УСВОЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ
старшая | подготовительная | ||||
Начало года | Середина года | Конец года | Начало года | Середина года | Конец года |
Общая характеристика речи
Голос (нужное подчеркнуть): по силе – нормальный, громкий, тихий, затухающий к концу фразы, иссякающий; по высоте- нормальный (грудной), высокий, низкий, фальцет, немодулированный, монотонный; по тембру- с носовым оттенком, хриплый, грубый, глухой, гортанно – резкий, «металлический», писклявый;
Дыхание: по типу: носовое, ротовое, смешанное; по виду: грудное, диафрагмальное, диафрагмально – грудное, верхнее –ключичное (поверхностное), брюшное, смешанное короткий вдох, непродолжительный выдох
Выразительность речи: дикция – отчётливая, смазанная, невнятная; темп – нормальный,
ускоренный, замедленный; ритм – норма, аритмия
6. Состояние связной речи
2. РАССКАЗ - ОПИСАНИЕ
Начало года 5 лет Конец года
_______________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
6 лет
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. РАССКАЗ ПО КАРТИНЕ
Начало года 5 лет Конец года
_______________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
6 лет
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. ПЕРЕСКАЗ
Начало года 5 лет Конец года
_______________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
6 лет
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. РАССКАЗ ПО СЕРИИ КАРТИН
Начало года 5 лет Конец года
_______________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
6 лет
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ИТОГИ УСВОЕНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
старшая | подготовительная | ||||
Начало года | Середина года | Конец года | Начало года | Середина года | Конец года |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛОГОПЕДА:
Старшая группа
начало года____________________________________________________________________________
конец года_____________________________________________________________________________
Подготовительная группа
начало года____________________________________________________________________________
конец года_____________________________________________________________________________
Решением ПМПк от ________________ _________________ ____________
1) Продолжить логопедическую работу в ________________ году __________________году
2) Выпустить в школу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к речевой карте ребёнка дошкольного возраста логопедической группы и речевая карта.
Данная презентация разработанна для обследования речи детей дошкольного возраста логопедической группы....
"Мониторинг динамики речевого развития детей с ТНР. Электронное приложение к речевой карте " Автор: Т.В. Капустина
В статье представлено универсальное электронное приложение к речевой карте – мониторинг динамики речевого развития детей, позволяющий наглядно, в балла...
Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)
Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....
Речевая карта ребенка с нарушением речевого развития (5-7 лет)
Предлагаю примерный образец речевой карты для групп компенсирующей направленности с нарушениями речи....
Критерии оценки речевого развития ребенка к речевой карте
Критерии оценки речевого развития ребенка при обследовании речи...
Речевая карта (по речевой карте О.И.Крупенчук)
Речевая карта является основным документом, который учитель-логопед оформляет в процессе работы. В речевой карте фиксируются особенности развития речи ребенка - фонетическое и лексико-грамматическое о...