РЕЧЕВАЯ КАРТА ОНР – (5-7 лет
учебно-методический материал по развитию речи на тему

Маслова Марина Александровна

Для практической работы учителя-логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rech_kar_5-7let.doc217.5 КБ

Предварительный просмотр:

РЕЧЕВАЯ КАРТА ОНР – (5-7 лет)

Фамилия, имя ребёнка_________________________________________________________________

Дата рождения _______________________________________________________________________

Откуда направлен_____________________________________________________________________

Дата поступления_____________________________________________________________________

Заключения специалистов:____________________________________________________________

Психоневролог_______________________________________________________________________
Отоларинголог_______________________________________________________________________

Заключение КПМПК__________________________________________________________________

 Решением ПМПК от____________протокол №_____________принят на срок _____________________

АНАМНЕЗ:

Возраст родителей на момент рождения ребёнка: отец______________________________________мать________________________________________

От какой беременности ребёнок _____________________какие по счёту роды____________________

Характер течения беременности (попытки прерывания беременности, токсикоз первой половины беременности)________________________________________________________________________

Второй половины беременности_________________________________________________________

Психические и физические травмы_______________________________________________________

Заболевания матери в период беременности (тиф, малярия, краснуха, грипп, резус)_______________________________________________________________________________

Генетические предпосылки (шизофрения, неврозы, логоневрозы, хронические заболевания, эпилепсия, венерические заболевания, алкоголизм, характерологические особенности матери и отца)__________

_______________________________________________________________________________________

РОДЫ:

Время наступления родов(срочные, преждевременные)______________________________________

Патология (стремительные, стимуляция, вакуум, выдавливание, щипцы, асфиксия, физиологическая желтуха, аномалии головы, родовые травмы, резус- фактор)_____________________________

Выписка из роддома на день________( причины задержки)___________________________________

ПЕРИОД НОВОРОЖДЕННОСТИ:

Первый крик (сразу, не сразу, характер крика)_____________________________________________

Вес, рост  ребёнка____________________________________________________________________

На какие сутки приложили к груди______________________________________________________

Вскармливание (грудное, смешанное, искусственное)__________________как сосал (срыгивание, поперхивание, трудность удержания соска, быстрая утомляемость)__________________________

РАННЕЕ ПСИХОМОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ:

Держание головы _____________________________________________________________________

Самостоятельная посадка_______________________________________________________________

Первые зубы_________________________________________________________________________

Когда начал ходить____________________________________________________________________

ЗАБОЛЕВАНИЯ ДО ГОДА И ХАРАКТЕР ИХ ТЕЧЕНИЯ:

Корь_______________________________________________________________________________ Скарлатина___________________________________________________________________________

Инфекционные болезни (судороги при высокой температуре)________________________________

Пневмония___________________________________________________________________________

ДАННЫЕ О ХОДЕ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ:

Гуление (N- 3мес.)______________________________________________________________________

Лепет (N- 6мес.) _______________________________________________________________________

Первые слова (N –к 1 г.)_______________________________________________________________

Появление фразы (N – 1,5-2г)____________________________________________________________

Характер первых слов и фраз (нарушения слоговой структуры, аграмматизм, неправильное звукопроизношение, понимание речи)_____________________________________________________

Развитие речи после появления первых слов (медленно, динамично, бурно)____________________

Когда заметили отставание в речи_______________________________________________________

Особенности речевой среды (норма, дефицит речевого общения, ускоренный темп речи, заикание , нарушение звукопроизношения у родителей, двуязычие)_____________________________________

Обращались ли за помощью к логопеду___________________________________________________

1. Исследование неречевых психических процессов:

Исследование слухового восприятия.

Дифференциация звучащих игрушек                                                                                                                          5 лет н.г__________________________________________ к __________________________________                                                                              6 лет н.г _________________________________________  к __________________________________

Определение направления звука

5 лет н.г__________________________________________ к __________________________________                                                                              6 лет н.г _________________________________________  к __________________________________

Восприятие и воспроизведение ритма                                                                                                                          5 лет н.г__________________________________________ к __________________________________                                                                              6 лет н.г _________________________________________  к __________________________________

Исследование зрительного восприятия

Восприятие цвета (показ цветов)

5 лет (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, белый, черный)                                                  н.г _____________________________________________ к _____________________________________                                                6 лет (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый,    розовый, коричневый, серый, белый, черный) н.г __________________________ к.г_____________________________________

Восприятие формы (сказать по просьбе логопеда)

5 лет (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник) н.г _____________ к.г____________________

6 лет (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник,многоугольник)_н.г_______________________ __________________________ к ____________________________________________________________

Исследование зрительно-пространственного гнозиса и праксиса

Ориентировка в пространстве:

 5 лет (показать предметы, которые находятся вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа)                         н.г ___________________________________________ к.г________________________________________

  6 лет (показать предметы, которые находятся вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа, слева внизу, справа вверху, слева вверху, справа внизу)  н.г__________________________________________ ____________________________________ к ________________________________________________

Ориентировка в схеме тела:

 5 лет (показать правый глаз, левый глаз, правое ухо, левое ухо) н.г __________ к.г_________________

 6 лет (показать правой рукой левый глаз, левой рукой – правое ухо) н.г________ к.г_______________

Складывание картинок из частей:

 5 лет (3 – 5 частей) н.г ____________________________ к ____________________________________

 6 лет (4 – 8 частей) н.г ____________________________к _____________________________________

Складывание фигур из палочек по памяти:

 5 лет («домик» и «елочка» из шести палочек, «лесенка» из семи палочек) н.г_____________________ __ ____________________________________ к _______________________________________________

 6 лет («елочка» и «дерево» из шести палочек, «лодочка» и «лесенка» из семи палочек) н.г_______________________________________________ к ____________________________________

ИТОГИ  ПО РАЗДЕЛУ « НЕРЕЧЕВЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ»

старшая

подготовительная

Начало года

Середина года

Конец года

Начало года

Середина года

Конец года

2.  Исследование состояния моторной сферы.                                                                                               Состояние общей моторики (объем выполнения движений, темп, активность координация движений _

 5 лет_н.г __________________________________________________________________________

              к.г___________________________________________________________________________

 6 лет н.г ___________________________________________________________________________

              к.г___________________________________________________________________________

Состояние ручной моторики (объем движений, темп, способность к переключению, наличие леворукости)

 5 лет (одновременно вытянуть указательный и средний пальцы правой руки, потом левой руки, обеих рук)_н.г__________________________________________к.г _____________________________________

 6 лет (одновременно вытянуть указательный палец и мизинец правой руки, потом левой руки, обеих рук; поместить указательный палец на средний и наоборот сначала на правой руке, потом – на левой)

н.г________________________________________________к.г ___________________________________    Навыки работы с карандашом:

 5 лет (умение рисовать прямые, ломанные, замкнутые линии, человека)                                                              н.г _______________________________________________ к.г ___________________________________

 6 лет (умение рисовать прямые, ломаные, замкнутые, волнистые линии, человека)                                                     н.г _______________________________________________ к.г____________________________________

Манипуляции с предметами:

 5 лет (умение застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки)                                   н.г ________________________________________________ к.г___________________________________

 6 лет (умение застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки, выполнять ножницами прямой разрез, косой разрез, вырезать фигуры среднего размера)                                                          н.г ___________________________________ к.г______________________________________________

  Артикуляционная моторика, мимическая мускулатура (для 5 и 6 лет)

Поднять брови вверх («удивиться»)____________________________________

Нахмурить брови («рассердиться»)_____________________________________

Прищурить глаза ___________________________________________________

Надуть щёки («толстячок») __________________________________________

Втянуть щёки («худышка»)____________________________________________

Улыбка, трубочка ___________________________________________________

Язык широкий («лопаточка»), узкий («иголочка»)_________________________

Кончик языка на верхнюю – нижнюю губу («качели»)______________________

Маятник («часики»)___________________________________________________

Движения (выполняются правильно, чётко, чёткость негрубо нарушена,  грубо нарушена, темп быстрый, замедленный, резко замедленный, наличие саливации, сопутствующая симптоматика                            5 лет_н.г __________________________________________________________________________

              к.г___________________________________________________________________________

 6 лет н.г ___________________________________________________________________________

              к.г___________________________________________________________________________ 

Анатомическое строение артикуляционного аппарата.

  • Губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы)_____________________________________
  • Зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двойной ряд зубов)_____________________________________________________________________
  • Прикус (прогнатия - излишнее выдвижение вперёд верхней челюсти, прогения - нижней, открытый боковой, открытый передний, перекрёстный)__________________________
  • Нёбо: твёрдое (высокое, узкое, готическое, плоское, укороченное)__________________
  • Мягкое (укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка)__________________
  • Язык (массивный, маленький)__________________________________________________

Подъязычная уздечка (укороченная, прирощенная

ИТОГИ  ПО РАЗДЕЛУ «МОТОРНАЯ СФЕРА»

старшая

подготовительная

Начало года

Середина года

Конец года

Начало года

Середина года

Конец года

3. Исследование  фонетической стороны речи.    

Исследование звукопроизношения

Группы звуков

5лет     

6лет

начало года

конец года

начало года

конец года

изоли

ровано

в потоке речи

изоли

ровано

в потоке речи

изоли

ровано

в потоке речи

изоли

ровано

в потоке речи

Свистящие

Шипящие

Соноры

Аффрикаты

Гласные

Прочие

 М, М*, Н, Н*,

Й, Г, К, Х, Б, П, Д, Т

Исследование  фонематических функций:

а) слушай и повторяй за мной как можно точнее:

                       Начало года                                    5 лет                    Конец года

 Ба-па-ба_____________________________________________________________________________                      

За-са-за______________________________________________________________________________                          

Та-тя-та______________________________________________________________________________                          

Ша-са-ша____________________________________________________________________________                        

Га – ка – га __________________________________________________________________________

                                                                            6лет                                                                                                    Да – та – да___________________________________________________________________________                            

Ка – га – ка ___________________________________________________________________________                        

Са-ша-са______________________________________________________________________________

Ча-тя-ча_______________________________________________________________________________

Ла- ля-ла______________________________________________________________________________

б) назови слова парами:

                       Начало года                                    5 лет                     Конец года

Коса - коза____________________________________________________________________________                      

Лук-люк _____________________________________________________________________________

Бочка - почка__________________________________________________________________________                          

Том - дом_____________________________________________________________________________                            

Мажет-машет__________________________________________________________________________                      

                                                                            6 лет

Зайка - сайка__________________________________________________________________________                      

Миска - мишка________________________________________________________________________                          

 Марина -малина_______________________________________________________________________                          

Рак-лак_______________________________________________________________________________                          

Ветер-вечер ___________________________________________________________________________

             Состояние фонематического анализа

а) назови первый звук в слове:                                                                                                                                        Начало года                                5 лет                    Конец года

Озеро________________________________________________________________________________                          

Аист ________________________________________________________________________________                            

Ира _________________________________________________________________________________                    

                                                                            6лет

Город ________________________________________________________________________________                      

Волк _________________________________________________________________________________                          

            Утка _________________________________________________________________________________                            

б) назови последний звук в слове:                                                                                                                     Начало года                                           6 лет                     Конец года

Дом  _________________________________________________________________________________                      

Мак __________________________________________________________________________________                          

Мука _________________________________________________________________________________                          

       в) определить последовательность  и количество звуков в слове 

                                                                            6 лет        

Кот___________________________________________________________________________________                      

Ваза___________________________________________________________________________________                          

Лапа__________________________________________________________________________________                            

           Исследование звукослоговой структуры.

а) назови, что нарисовано на картинках (либо повтори):

                       Начало года                                    5 лет                    Конец года

Велосипед_____________________________________________________________________________                      

Сковорода_____________________________________________________________________________                          

Телевизор______________________________________________________________________________                          

Мотоцикл______________________________________________________________________________                            

                                                                            6 лет

Тротуар________________________________________________________________________________                      

Градусник_____________________________________________________________________________                        

Фотоаппарат___________________________________________________________________________                          

Экскаватор_____________________________________________________________________________                            

Регулировщик__________________________________________________________________________

                     

б) повтори за мной предложения:

                                Начало года                                             5 лет                    Конец года

Мальчики слепили снеговика. _____________________________________________________________                      

Вероника едет на велосипеде.______________________________________________________________                        

В аптеке продают лекарство._______________________________________________________________                          

 В аквариуме плавают рыбки.________________________________________________________ ______                          

                                                                                                6 лет

Петя пьёт горькое лекарство._______________________________________________________________                      

На перекрёстке стоит полицейский._________________________________________________________                        

Космонавт управляет космическим кораблём._________________________________________________                          

У парикмахера расчёска и ножницы.________________________________________________________                      

ИТОГИ  ПО РАЗДЕЛУ «ФОНЕТИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ»

старшая

подготовительная

Начало года

Середина года

Конец года

Начало года

Середина года

Конец года

                                         4 Исследование состояния импрессивной речи.                                                                                                                                                             - Дифференциация единственного и множественного числа существительных (показать по картинкам

                                   Начало года                               5 лет                    Конец года

Медведь-медведи_______________________________________________________________________

 Кукла-куклы_____________________________________________________________________________

 Дерево-деревья___________________________________________________________________________

                                                                            6 лет

Пень-пни_____________________________________________________________________________                          

 Ворона-вороны  ______________________________________________________________________                                                                                                  

 Перо- перья_____________________________________________________________________________                                                              

- Дифференциация предложно-падежных конструкций (показать по картинкам)

                                  Начало года                            5 лет                                                      Конец года

Бабочка на цветке ______________________________________________________________________                          

 Елочка перед домом ___________________________________________________________________                                                                                                  

 Кошка за домом ______________________________________________________________________                                                               Бабочка около цветка _______________________________________________________________

                                                                         6 лет                     

Собака спит под крыльцом.  ____________________________________________________________                                                                                                  

Кошка прячется за домом ______________________________________________________________                                                                                                                                                

Собака вылезает из-под крыльца________________________________________________________

 -  Дифференциация существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (показать по картинкам)

                            Начало года                                              5 лет                    Конец года                          Стол-столик__________________________________________________________________________                Кровать-кроватка______________________________________________________________________

Окно-окошечко________________________________________________________________________

                                                                                                  6 лет                                                                Мяч-мячик____________________________________________________________________________    Ваза-вазочка___________________________________________________________________________  Одеяло-одеяльце_________________________________________________________________________                                       Дифференциация глаголов с различными приставками (показать по картинкам)

                                                    Начало года                                     5 лет                    Конец года                                                                                  Птичка вылетает из клетки._____________________________________________________________

Птичка подлетает к клетке._____________________________________________________________

Птичка залетает в клетку.________________________________________________________________

                                                                                                                      6 лет

Машина выезжает из гаража._____________________________________________________________

Машина отъезжает от гаража.____________________________________________________________

Машина объезжает гараж.________________________________________________________________

Машина въезжает в тоннель______________________________________________________________

Понимание предложений (показать по картинкам)

                                                   Начало года                             5 лет                         Конец года                                                              

Мальчик убегает от щенка.______________________________________________________________

Щенок убегает от мальчика.______________________________________________________________

Что щенок хочет отнять у мальчика?_______________________________________________________

                                                                                                                               6 лет

Бабочка сидит на цветке, который уже распустился.__________________________________________

Бабочка сидит на цветке, который еще не распустился._______________________________________

 ИТОГИ  ПО РАЗДЕЛУ «ИМПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ»

старшая

подготовительная

   

Середина года

Конец года

Начало года

Середина года

Конец года

5 Исследование состояния экспрессивной речи

 НОМИНАТИВНЫЙ СЛОВАРЬ

Назвать существительные по темам

                                       Начало года                                 5 лет                    Конец года                                                              

«Мебель»______________________________________________________________________________

«Овощи»_______________________________________________________________________________

«Фрукты»______________________________________________________________________________

«Транспорт»____________________________________________________________________________

                                                                                             6 лет

«Ягоды»_______________________________________________________________________________

«Дикие животные»______________________________________________________________________

«Домашние животные»___________________________________________________________________

«Птицы»________________________________________________________________________________

Назвать одним словом (обобщить)

                                                     Начало года                            5 лет                    Конец года

Стул, стол, шкаф________________________________________________________________________

Огурец, помидор, морковь_________________________________________________________________

Яблоко, банан, апельсин___________________________________________________________________

Автобус, самолет, теплоход________________________________________________________________

                                                                                                          6 лет

Клубника, смородина, черника______________________________________________________________

Волк, лиса, заяц___________________________________________________________________________

Кошка, собака, свинья_____________________________________________________________________

Аист, кукушка, ласточка___________________________________________________________________

Назвать части тела и части предметов (по картинкам)

                                                    Начало года                          5 лет                    Конец года

Нос___________________________________________________________________________________

Рот___________________________________________________________________________________

Шея__________________________________________________________________________________

Живот________________________________________________________________________________

Грудь_________________________________________________________________________________

Рукав_________________________________________________________________________________

Воротник_____________________________________________________________________________

Пуговица_____________________________________________________________________________

Кабина машины________________________________________________________________________

Руль___________________________________________________________________________________

                                                                                                   6 лет

Локоть________________________________________________________________________________

Ладонь_________________________________________________________________________________

Затылок________________________________________________________________________________

Висок__________________________________________________________________________________

Манжета_________________________________________________________________________________

Петля для пуговицы_______________________________________________________________________

Фары____________________________________________________________________________________

Мотор___________________________________________________________________________________

 

ПРЕДИКАТИВНЫЙ СЛОВАРЬ

(ответить на вопросы по картинкам)

                                                                             Начало года                5 лет                      Конец года

Как передвигаются птицы? (Летают)_________________________________________________________

Как передвигаются рыбы? (Плавают)_________________________________________________________

Как передвигается змея? (Ползает)___________________________________________________________

Как передвигается лягушка? (Прыгает)_______________________________________________________

Как передвигается человек? (Ходит)__________________________________________________________

Кошка мяукает. А собака что делает? (Лает)___________________________________________________

А как подает голос корова? (Мычит)_________________________________________________________

А как подает голос петух? (Кукарекает)______________________________________________________

                                                                                                                     6 лет

Ворона каркает. А как подает голос кукушка? ________________________________________________

А как подает голос лошадь? _______________________________________________________________

А как подает голос овца? __________________________________________________________________

Врач лечит. А что делает учитель?__________________________________________________________

А что делает швея?________________________________________________________________________

АТРИБУТИВНЫЙ СЛОВАРЬ

                                                     Начало года                          5 лет                                  Конец года

Красный_______________________________________________________________________________

Оранжевый____________________________________________________________________________

Желтый________________________________________________________________________________

Зеленый_______________________________________________________________________________

Голубой_______________________________________________________________________________

Синий_________________________________________________________________________________

Белый_________________________________________________________________________________

Черный________________________________________________________________________________

                                                                                                  6 лет

Красный_______________________________________________________________________________

Оранжевый_____________________________________________________________________________

Желтый________________________________________________________________________________

Зеленый_______________________________________________________________________________

Голубой_______________________________________________________________________________

Синий________________________________________________________________________________

Фиолетовый___________________________________________________________________________

Розовый______________________________________________________________________________

Белый________________________________________________________________________________

Черный_______________________________________________________________________________

Серый________________________________________________________________________________

Коричневый___________________________________________________________________________

Назвать форму (ответить на вопросы с опорой на картинки)

                                                        Начало года                       5 лет                          Конец года                Солнце какое? (Круглое)__________________________________________________________________

Печенье какое? (Квадратное)______________________________________________________________

Косынка какая? (Треугольная)_____________________________________________________________

Огурец какой? (Овальный)________________________________________________________________

                                                                                                     6 лет                                                                  Руль какой? (Круглый)___________________________________________________________________

Окно какое? (Квадратное)_________________________________________________________________

Флажок какой? (Треугольный)_____________________________________________________________

Слива какая? (Овальная)__________________________________________________________________

Одеяло какое? (Прямоугольное)____________________________________________________________

 ПОДБОР АНТОНИМОВ

                                      Начало года                           6 лет                                                   Конец года    

Друг___________________________________________________________________________________

Добро__________________________________________________________________________________

Горе___________________________________________________________________________________

Горячий________________________________________________________________________________

Длинный_______________________________________________________________________________

Поднимать_____________________________________________________________________________

Продавать______________________________________________________________________________

ИТОГИ  УСВОЕНИЯ СЛОВАРЯ

старшая

подготовительная

Начало года

Середина года

Конец года

Начало года

Середина года

Конец года

 СОСТОЯНИЕ СЛОВОИЗМЕНЕНИЯ

Употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа (образовывать по аналогии)

                                                   Начало года                        5 лет                              Конец года    

Кот – коты ______________________________________________________________________________

Лев –  __________________________________________________________________________________

Ухо –  __________________________________________________________________________________

                                                                                             6 лет

Глаз – глаза______________________________________________________________________________

Стул – __________________________________________________________________________________

Воробей___________________________________________________________________________ _____

Дерево – ________________________________________________________________________________

Образование существительных множественного числа в родительном падеже (ответить на вопрос «Много чего?» ( по картинкам)

                                                Начало года                        5 лет                    Конец года    

Шаров__________________________________________________________________________________

Ключей_________________________________________________________________________________

Окон___________________________________________________________________________________

                                                                                          6 лет

Карандашей_____________________________________________________________________________

Листьев________________________________________________________________________________

Книг__________________________________________________________________________________

Ведер__________________________________________________________________________________

Согласование прилагательных с существительными единственного числа

(показать по картинкам)

                                                        Начало года                           5 лет                        Конец года    

Оранжевый апельсин_____________________________________________________________________

Голубая бабочка_________________________________________________________________________

Белое блюдце____________________________________________________________________________

                                                                                                      6 лет

Фиолетовый колокольчик__________________________________________________________________

Серая ворона_____________________________________________________________________________

Розовое платье___________________________________________________________________________

Употребление предложно-падежных конструкций

 (ответить на вопросы по картинкам)

                                                                         Начало года                       5 лет                Конец года  

Где сидит снегирь? (На дереве)_____________________________________________________________

Где стоит коза? (За забором)________________________________________________________________

Где сидит кот? (Перед домом)______________________________________________________________

Где растет елка? (Около дома)______________________________________________________________

                                                                                                                            6 лет

Где спит собака? (Под крыльцом)__________________________________________________________

Откуда вылезает собака? (Из-под крыльца)__________________________________________________

Где прячется кошка? (За домом)___________________________________________________________

Откуда выходит кошка? (Из-за дома)_______________________________________________________

Употребление числительных 2 и 5 с существительными

 (назвать по картинкам)

                                                                       Начало года                      5 лет               Конец года    

Два мяча________________________________________________________________________________

Пять мячей______________________________________________________________________________

Два окна________________________________________________________________________________

Пять окон_______________________________________________________________________________

                                                                                                           6 лет

Два пня_________________________________________________________________________________

Пять пней_______________________________________________________________________________

Два воробья______________________________________________________________________________

Пять воробьев____________________________________________________________________________

Два ведра________________________________________________________________________________

Пять ведер_______________________________________________________________________________

СОСТОЯНИЕ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ

Употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (назвать по картинкам)

                                                                  Начало года                  5 лет                  Конец года    

Забор – заборчик________________________________________________________________________

Ведро – ведерочко_______________________________________________________________________

Окно – окошечко________________________________________________________________________

                                                                                                     6 лет

Лист – листок_______________ ____________________________________________________________

Крыльцо – крылечко______________________________________________________________________

Кресло – креслице________________________________________________________________________

Образование названий детенышей животных

                                                            Начало года                     5 лет                       Конец года    

У волка – ________________________________________________________________________________

У белки – ________________________________________________________________________________

У козы – _________________________________________________________________________________

У медведя – ______________________________________________________________________________

                                                                                                      6 лет

У коровы – _______________________________________________________________________________

У лошади – ______________________________________________________________________________

У собаки – ______________________________________________________________________________

У овцы – ________________________________________________________________________________

Образование относительных прилагательных

                                                                                Начало года                   6 лет                Конец года    

Стол из дерева (какой?) – деревянный_________________________________________________________

Аквариум из стекла (какой?) – _______________________________________________________________

Шапка из меха (какая?) – ___________________________________________________________________

Носки из шерсти (какие?) – _______________________________________________________________

Крепость из снега (какая?) – _______________________________________________________________

Лопатка из металла (какая?) – ______________________________________________________________

Образование притяжательных прилагательных

                                                                                  Начало года                6 лет                  Конец года    

Очки бабушки (чьи?) – бабушкины__________________________________________________________

Усы кошки (чьи?) – ______________________________________________________________________

Хвост лисы (чей?) – ______________________________________________________________________

Берлога медведя (чья?) – __________________________________________________________________

Гребень петуха (чей?) – ___________________________________________________________________

Образование приставочных глаголов (ответить на вопрос «Что делает мальчик?» по картинкам)

                                                                       Начало года                     5 лет                           Конец года    

Мальчик выходит из дома.__________________________________________________________________

Мальчик отходит от дома.___________________________________________________________________

Мальчик подходит к магазину._______________________________________________________________

Мальчик переходит улицу.__________________________________________________________________

Мальчик входит в дом._____________________________________________________________________

Образование глаголов совершенного вида (составить предложение по картинкам)

                                                                                                            6 лет

Девочка строит домик._____________________________________________________________________

Девочка построила домик.__________________________________________________________________

Мальчик красит вертолет.__________________________________________________________________

Мальчик покрасил вертолет.________________________________________________________________

ИТОГИ  УСВОЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ

старшая

подготовительная

Начало года

Середина года

Конец года

Начало года

Середина года

Конец года

Общая характеристика речи

Голос (нужное подчеркнуть): по силе – нормальный, громкий, тихий, затухающий к концу фразы, иссякающий; по высоте- нормальный (грудной), высокий, низкий,   фальцет, немодулированный,  монотонный; по тембру- с носовым оттенком, хриплый, грубый,  глухой, гортанно – резкий, «металлический», писклявый;

Дыхание: по типу: носовое, ротовое, смешанное; по виду: грудное, диафрагмальное, диафрагмально – грудное, верхнее –ключичное (поверхностное), брюшное, смешанное короткий вдох, непродолжительный выдох

Выразительность речи:  дикция – отчётливая, смазанная, невнятная; темп – нормальный,

            ускоренный, замедленный; ритм –  норма, аритмия

 6. Состояние связной речи

2. РАССКАЗ - ОПИСАНИЕ  

                 Начало года                                           5 лет                           Конец года

_______________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

                                                                                    6 лет

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. РАССКАЗ  ПО КАРТИНЕ  

                 Начало года                                           5 лет                           Конец года

_______________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

                                                                                    6 лет

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. ПЕРЕСКАЗ                 

                 Начало года                                           5 лет                           Конец года

_______________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

                                                                               

                                                                                 6 лет

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

            5. РАССКАЗ ПО СЕРИИ КАРТИН

                 Начало года                                           5 лет                           Конец года

_______________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

                                                                                    6 лет

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ИТОГИ  УСВОЕНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

старшая

подготовительная

Начало года

Середина года

Конец года

Начало года

Середина года

Конец года

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ  ЛОГОПЕДА:

Старшая группа

 начало года____________________________________________________________________________

конец года_____________________________________________________________________________

Подготовительная группа

начало года____________________________________________________________________________

конец года_____________________________________________________________________________

Решением ПМПк от ________________   _________________   ____________

1) Продолжить логопедическую работу в ________________ году __________________году

2) Выпустить в школу

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к речевой карте ребёнка дошкольного возраста логопедической группы и речевая карта.

Данная презентация разработанна для обследования речи детей дошкольного возраста логопедической  группы....

"Мониторинг динамики речевого развития детей с ТНР. Электронное приложение к речевой карте " Автор: Т.В. Капустина

В статье представлено универсальное электронное приложение к речевой карте – мониторинг динамики речевого развития детей, позволяющий наглядно, в балла...

Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)

Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....

Речевая карта ребенка с нарушением речевого развития (5-7 лет)

Предлагаю примерный образец речевой карты для групп компенсирующей направленности с нарушениями речи....

Критерии оценки речевого развития ребенка к речевой карте

Критерии оценки речевого развития ребенка при обследовании речи...

Речевая карта (по речевой карте О.И.Крупенчук)

Речевая карта является основным документом, который учитель-логопед оформляет в процессе работы. В речевой карте фиксируются особенности развития речи ребенка - фонетическое и лексико-грамматическое о...