конспект ОД " Сочиняем сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Венкова Татьяна Рудольфовна

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_sochinyaem_skazki.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

«СОЧИНЯЕМ СКАЗКИ»

конспект непосредственно образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

Венкова Т.Р., воспитатель второй квалификационной категории,

МБДОУ № 37 «Родничок», г. Бугульма, Республика Татарстан

       Цель: Дать   детям понятие о  значимости  чистой  воды; научить их понимать  и  различать эмоциональное  состояние героев  сказки; закрепить   умение  работать  техникой кляксография. Воспитывать  нравственные  качества (сострадание, сопереживание, желание  помочь, умение  порадоваться).

Предварительная  работа:

Чтение сказок, работа  с  карточками-символами, рисование техникой кляксография.

Развивающая  среда:


Дерево, 3  яблока, картины  с  сюжетами  сказок, краски  разного   цвета, грязная  вода, бутылочки, фильтры (вата, марля, уголь), зеркало (фонарик, если нет солнца), «дорожка здоровья».

Ход  непосредственно образовательной деятельности

В.: Сегодня  в  гостях  у  нас  солнечный  зайчик.
Солнечный  зайчик  заглянул  тебе  в  глаза. Закройте  их. Он  побежал  дальше  по  лицу, погладь  его  ладошками  по  лбу, по  носу,  на  щеках, на   подбородке, поглаживай  нежно, чтобы  не  спугнуть. Он  пробежал  по  голове, животику, по  рукам, и  ногам. Он забрался  за  шиворот, погладь  его  и  там! Он  не  озорник - но  любит  и  ласкает  тебя, а  ты  погладь  его  и  дружи  с  ним. Подружились. Попробуйте  догнать  его  глазками.
- Солнечному  зайчику  очень  понравилось, что  вы  его  быстро  находили   глазками. Он   приглашает  вас  в  сказочную  страну.

В.: Вы хотите отправиться в сказочную страну?

Д.: Да хотим.
В.: Отправляемся.

-  Но  прежде  чем  отправиться  в  сказочную  страну   нам  нужно  выбрать  каждому  из  трёх  дорог - одну, по которой  мы  пойдём.  Все  дороги  волшебные, все  они  будут  наделять  волшебной  силой  и  добротой:

Первая дорога - самая легкая, но и силы она даст вам немного (изображены следы и кочки).

Вторая дорога – потруднее (ткань с пуговицами и палочками).

Третья дорога - самая трудная (из пробок), но зато она наполнит вас огромной силой, ловкостью и энергией.

В.: Выберите дорогу по которой вы пойдете.

- Дети выбирают дороги.

Вхождение в сказку:

В.: Что бы почувствовать прилив силы и ловкости по дорогам нужно идти без обуви и делать небольшие шаги.

Да и в сказочной стране тепло, мы можем ходить там и без обуви. Ну вот мы и в сказочной стране.

Вопрос.

-Что  мы  видим  на  ёлочке?

Д.: Яблоки  разного  цвета.

В.: А  какого  цвета  яблочки?

      А как  вы  думаете, почему  эти  яблоки  висят  на  ёлке?  

Ответы  детей.


В.: Я  открою  вам  один  секрет – это дерево «добрых   поступков».
-Давайте  вспомним, что  означали  цвета  для  сказки:
Зелёный – хочу  помочь;
Красный-радость;

Желтый – «мне  жалко».
Вопросы:
В.: А что  лежит  под  ёлочкой?

Д.: Камень.
В.:А какой  он?

Д.: Холодный, большой.
В.:А  хотите  почувствовать  какой  он?

Д.: Да хотим.


Упражнение  с  камнем:
Воспитатель  прикладывает  камень  к  щеке  каждого  ребёнка.

В.:А какой  он?

Д.: Холодный, гладкий.

В.:А  как  можно  согреть  камень?

Д.: Подержать в руках, подышать на камень.

В.:А  давайте, ребята, согреем  его  своими руками, говоря  вот  такие  слова:
«Камень, камень,  возьми, пожалуйста, тепло  моих  рук  и  души».
Каким  стал  камень? (воспитатель  прикладывает  к  щеке  детей).

Д.: камень стал теплым.

В.:  Ребята, а раз мы находимся в сказочной стране, значит этот камень из какой-то сказки.

Давайте мы подойдем к столу и найдем картину, где есть камень (дети выбирают).

В.: Почему именно эту картину вы выбрали?

Д.: На ней изображен камень.

В.: Вспомнил ли кто-нибудь название этой сказки?

Д.: Сестрица Аленушка и братец Иванушка.

В.: Кто сидит на камне?

Д.: Аленушка сидит на камне.

В.: Как вы думаете, на камне сидеть хорошо или плохо?

-А возле воды камень, какой?

Д.: Холодный, мокрый.

В.: А почему Аленушка сидит на камне, что случилось?

Д.: Она плачет, потому что ее братец превратился в козленочка.

В.: Какие чувства вы испытываете к Аленушке?

Д.: Нам ее жалко.

В.: Какое  яблоко  бы  мы  сорвали?

Д.: мы  сорвали бы желтое – пожалеть.

В.: А давайте, ребята, мы Алёнушке отдадим теплый камень, который мы согрели, пожалеем её.

Упражнение «Слезы Аленушки»:

Дети становятся парами. Один другому гладит руки (меняются).

В.: Не перестает плакать Аленушка.

-А давайте мы подарим ей добрые слова. Какая она?

Д.: Аленушка заботливая, добрая, трудолюбивая.

В.: Вот и повеселела Аленушка, а глаза у нее все ровно грустные, почему?

Д.: Ей жалко братца.

В.: Какой поступок хотели бы вы сейчас совершить? Какое яблоко сорвем?

Д.: Зеленое - помощь.

В.: А как же козленочка превратить обратно в мальчика Ваню?

Ответы  детей.

В.: А мне по секрету одна волшебная фея сказала, что нужно напоить козленочка чистой водой.

-А где взять чистую воду, ведь кругом лес, все исхожено следами и истоптано копытами.

В.: В  сказке, чьи еще были копытца, кроме козлиного?

Д.: В  сказке были копытца лошадиное и коровье.

В.: А чьи еще могут повстречаться копытца в лесу?

Д.:  Могут повстречаться в лесу копытца лося, кобана.

В.: Да, а где в лесу взять чистую воду, во всех копытцах она грязная?

-А я вам открою еще один секрет, грязную воду можно очистить. Может вы знаете, как?

Ответы детей.

В.: Мы сейчас научимся очищать воду.

Опыты с водой.

Очищаем воду через фильтр (марля, вата, уголь).

В.: Смотрите, у кого вода стала чище, почему?

Д.: Мусор остался на фильтре.

В.: Вот эту воду мы и дадим козленочку выпить.

-А какое сейчас настроение, когда вы помогли Иванушке?

Д.: сейчас настроение у Аленушки радостное.

В.: Какое мы яблоко сорвем?

Д.: Красное - яблоко радости.

В.: А что мы успели сделать, чтобы порадоваться?

Д.: Помогли Иванушке, пожалели Аленушку.

В.: В сказочной стране бывают чудеса, пока мы с вами делали добрые дела, прошел цветной дождь.

 «Веселая клякса»

В.: Ребята, давайте сделаем небольшие рисунки и подарим их Аленушке и ее братцу Иванушке.

Рисуем с детьми, используя прием кляксографии (капаем кляксу на лист и раздуваем ее).

В.: На что похоже?

Ответы  детей.

Заключение.

В.: Всю волшебную силу мы истратили, поэтому попрощаемся со всеми и вернемся по тем же дорогам домой, а осветит их нам солнечный зайчик.

Литература

  1. Вачков И.В. Сказкотерапия: развитие самосознания через психологическую сказку: М., 2001
  2. Хрестоматия  для дошкольников. М. Просвещение, 1990
  3. Шорохова О.А.   Занятия по развитию связной речи дошкольников и сказкотерапия.    М., 2001


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....