Конспект игры "Путешествие"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Конспект игры "Путешествие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-konspekt.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Игра  «Путешествие»

Игровые цели: 

  • формировать у детей умение распределять роли,
  • закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции,
  • умение действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы заместители.

Воспитательно-образовательные и развивающие  цели:

  • развивать воображение, память, диалогическую  речь,
  • закреплять представление об Африке - жаркой стране, формировать интерес к окружающему,
  • дать понятие о людях разных профессиях и разных народах мира, воспитывать интерес к ним.

Игровые действия:

  • подготовка к путешествию,
  • приобретение билетов,
  • регистрация на рейс самолета, проверка документов,
  • полет в самолете, выполнение ролевых действий,
  • встреча с коренными жителями Африки (танец),
  • фотоохота на животных Африки,
  • перемещение на автомобиле по Африке,
  • экскурсия по пустыне (Египетские пирамиды),
  • приобретение сувениров,
  • фотографии с местными жителями.

Предметно-развивающая среда:

  • иллюстрации разных стран,
  • касса,
  • билеты,
  • паспорта туристов, паспорта туристов
  • деньги, банковские карточки,
  • компьютер,
  • флаг России,
  • фотоаппараты, мобильные телефоны, кепки, очки от солнца,
  • животные Африки (игрушки), пальмы, изображение пирамид, нарисованные верблюды,
  • пресса (газеты, журналы),
  • костюмы для танцовщиц, украшения для танцовщиц
  • костюмы летчиков, стюардессы,
  • металлоискатель,
  • муляжи продуктов питания.

                               Ход игры:

Воспитатель: Ребята, вы хотите путешествовать? (ответ детей)

Воспитатель: Для этого мы должны прийти в туристическую  фирму и выбрать маршрут нашего путешествия. (В туристической фирме ребята просматривают фотографии разных стран на компьютере и стендах ребят ездивших отдыхать  в Египет, Турцию).

(Дети  рассказывают  о поездке в Египет)

Воспитатель: Куда мы поедем путешествовать?

Дети: В Африку.

Воспитатель: Почему в Африку?

Дети: Там тепло и есть море.

Воспитатель: А сейчас, чтобы нам полететь в далекую Африку, необходимо получить паспорта и купить билеты в авиакассе.

Воспитатель: Давайте выберем, кто будет кассиром?

(Дети выбирают кассира)

Воспитатель: Дорогие пассажиры приобретаем билеты в авиакассе аэрофлота города Надым. (игровая ситуация: ребенок-кассир продает билеты).

Воспитатель: Ребята, а нам ведь нужны вещи для поездки.

(дети собираю в рюкзаки свои вещи: очки, кепки, мобильные телефоны)

Воспитатель: Сейчас мы с вами отправляемся  в аэропорт. Для того чтобы пройти   в самолет нужно пройти регистрацию. (игровая ситуация: ребята проходят таможенный досмотр)

                     (объявляется посадка на самолет)

Регистратор: Уважаемые пассажиры просим пройти в самолет и занять свои посадочные  места согласно вашему номеру билета.

Стюардесса: Уважаемые пассажиры, мы приветствуем вас на борту нашего самолета. Мы летим по маршруту Лонгъюган- Африка. Прошу вас пристегнуть ремни безопасности. Во время полета вам будут предложены напитки: чай, кофе, сок, фрукты.

Приятного вам полета. (во время полета стюардесса разносит напитки , фрукты, газеты), (конец полета).

Стюардесса: Уважаемые пассажиры  просьба пристегнуть ремни безопасности, наш самолет идет на посадку. За бортом самолета температура воздуха +35 градусов. Благодарим за полет.

Воспитатель: Ребята, но наше путешествие еще не закончилось.

Дети выходят из самолета, их встречает коренной представитель Африки-африканец. Угощает бананами и исполняет танец «Чунга-Чанга».

Воспитатель: Ребята, куда мы с вами прилетели? (дети: в Африку) Посмотрите как тут красиво, сколько животных.

Африканец: Вы попали в Африку, где растут бананы, много животных. Вы знаете, как зовут их? (дети: да)

Африканец: Сейчас я проверю.(загадки о животных)

Воспитатель: Африканец, но наши дети не только умеют отгадывать загадки. Но еще знают немного о вашей стране. (рассказы детей о животных)

Африканец: Какие вы молодцы.  А для вас я приготовил сюрприз. Вы любите искать клад? (дети: да)

Африканец: Сейчас, я вам дам карту, в которой указан дальнейший  путь и отмечено место клада. А клад вы должны искать без меня. Согласны? (ответ: да)

Воспитатель: Ребята, но мы не сможем идти пешком. Поедем на машине?

                                 Физкультминутка «Машина»

Едим, едим на машине

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем

Смотрим пристально мы вдаль,

Дворники счищают стекла

Вправо, влево чистота

Волосы ерошит ветер

Мы шоферы хоть куда.

Воспитатель: Мы прибыли на место где находится клад. Давайте его поищем. (дети находят в зарослях травы)

Воспитатель: Посмотрите, какое богатство фараонов  здесь лежит. (рассматривают богатство)

Воспитатель: Где - то звучит музыка. Вы слышите? (танец заморских танцовщиц)

Воспитатель: Ребята, но наше путешествие подходит к концу. Вам понравилось путешествовать по Африке? Я думаю, что мы еще не раз прилетим сюда. А сейчас я вам предлагаю снова пройти в волшебный самолет Африка - «Детский сад «Лесная сказка, который нас довезет прямо до детского сада.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....