Конспект образовательной деятельности "Зонтик Оле-Лукойе"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Конспект образовательной деятельности по развитию речи.Дети учатся составлять рассказы по картинкам,читают стихи,потешки, поют и танцуют,играют в пальчиковые игры.Вся образовательная деятельность проходит в сказочной,  игровой обстановке.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной деятельности.

 Образовательнай область  «Речевое развитие»

Тема: «Зонтик Оле-Лукойе»

Интеграция: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: Развитие свободного общения с взрослыми и детьми через интеграцию образовательных областей.

Задачи:

Образовательные:

  • обучать детей составлять рассказы по набору картинок с последовательно развивающимся действием.
  • совершенствовать умения использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.
  • активизировать словарь детей.
  • учить детей совместно отображать содержание истории через движения, мимику, пантомиму с использованием музыки.
  • совершенствовать технику рисования.
  • закрепить у детей элементарные способы самооздоровления через проведение массажа спины

Развивающие:

Развивать:

  • групповое сплочение
  • активность в устойчивой эмоциональной сфере
  • способность подражать жестам, движениям других детей
  • творческие способности, фантазию и мыслительную деятельность в придумывании истории про зонтик

Воспитательные:

Воспитывать:

  • чувство принадлежности к группе через сочинение групповой истории
  • умение слушать собеседника, не перебивая Материал: разноцветный зонтик

Раздаточный материал: макет радуги (фрагменты), краска, кисти

 Музыка: Танец феи Драже, Вальс цветов из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковский

Словарная работа: активизировать словарь детей словами:   «шлепают», «необыкновенное чудо», «сказочник».

Методы и приемы:

Словесные: беседа, вопросы, пояснения, составление рассказов.

 Наглядно-демонстрационные: зонтик с картинками, ватман с недорисованной радугой

Практические: рисование радуги, физкультминутка - массаж, импровизация. Предварительная работа.

Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Оле - Лукойе», наблюдения в природе, в

 образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» учились составлять небольшие  рассказы по картинам; в режимных моментах рассматривали альбомы, описывали иллюстрации; раскрепляли цвета радуги с использованием считалки «Каждый охотник желает знать...».

Ход занятия:

 

Дети стоят на ковре в кругу.

Воспитатель:

Как только ночь приходит к нам в дом,

Маленький сказочник появляется в нём.

Зонтик он свой разноцветный раскроет,

Сказки расскажет, одеялом укроет.

-Кто это?

  -Оле - Лукойе.

Воспитатель: Кто такой Оле-Лукойе.

-Ребята, послушайте внимательно отрывок из сказки.

«В одних чулках он неслышно поднимается по лестнице, потом осторожно приоткрывает дверь и брызжет детям в глаза сладким молоком, в руках у него маленькая спринцовка, которая выбрасывает детям в глаза молоко тоненькой струйкой.

Дети:Он сказочник.

Воспитатель: Когда Оле - Лукойе приходит к детям?

Дети: Он приходит ночью.

Воспитатель: Почему он приходит к детям ночью?

Ответы детей.

Воспитатель: Как он рассказывает сказки?

Дети: Над послушными детьми Оле - Лукойе раскрывает зонтик с картинками и им снятся увлекательные сказки.

Воспитатель: А что происходит с непослушными детьми?

Дети: Над ними Оле - Лукойе раскрывает простой зонт, и они ничего не видят во сне.

Появляется музыкальный руководитель в образе Феи музыки.

Фея. Здравствуйте, дети. Я Фея музыки. Давайте закроем глазки и посмотрим, какой сон вам приснится. (Звучит музыка «Танец Феи драже».)

Фея музыки: Открывайте глазки, что вам приснилось?

Дети рассказывают, что им приснилось (2-3 реб.)

После рассказов детей Фея показывает зонтик с картинками.

Фея: Ребята, посмотрите какой интересный зонтик. Как вы думаете от кого он?

Дети: От Оле - Лукойе.

Фея: Почему вы так думаете?

Дети: Потому что он необычный, с картинками.

Фея: Да, я встретила Оле-Лукойе и он передал вам этот подарок.

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе сочиним историю, а сочинять нам помогут картинки на зонтике. Рассказывать будем по очереди, зонтик передавать по кругу; но вы не только должны рассказать, но и показать то, что рассказываете. А остальные дети должны всё это повторить. А также мы можем поиграть в пальчиковые игры, почитать стихи, потешки.

Воспитатель: Итак, давайте попробуем, я начну первая:

Жил был веселый разноцветный зонтик вот такой (показывает зонтик)

Этот зонтик очень любил дождь, вот такой (побарабанить по полу)

Воспитатель вместе с детьми читают стихотворение:

«Дождь, дождь целый день барабанит в стёкла

 Вся земля, вся земля от воды промокла.

Он даже сочинил считалку про дождь, послушайте:

Пять веселых капель по земле стучат (дети 5 раз стучат)

Кап, кап, кап, кап, кап.

Пять веселых капель земле говорят

Том, том, том, том, том (топают)

Там, там, там, там по коленкам стучат

Хлоп, хлоп, хлоп ладошками стучат.

Воспитатель: Давайте и повторим считалку все вместе.

(Считалка повторяется)

Воспитатель: Присаживайтесь. Продолжаем нашу историю.

Воспитатель предлагает ребёнку посмотреть картинку под цифрой номер 1 и продолжить историю.

Ребёнок загадывает загадку:

«Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, а зимой согревает»

Дети: «Дождик закончился, мы вышли на улицу и увидели там много высоких деревьев (показывают) Осенью листья желтеют, краснеют.

Дует ветер, деревья качаются, и листочки падают на землю.

Воспитатель хвалит детей и предлагает другому ребёнку взять зонтик.

Далее ребёнок рассказывает о птицах.

«Осенью птицы собираются в стаи и улетают в тёплые края.»

Другой ребёнок знакомит детей с пальчиковой игрой «Снегирёк»

«Сел на ветку снегирёк,

Брызнул дождик, он промок.

Ветерок, подуй слегка,

Обсуши нам снегирька»

Снова появляется Фея и предлагает спеть песню «Журавушка»

Дальше зонтик передается по кругу от ребенка к ребенку.

«После осени наступает зима. На улице очень холодно. Мы надеваем тёплые шапки, шубы, варежки, обуваем сапоги. Идёт снег. Снежинки красиво кружатся и падают на землю, (дети выполняют разнообразные движения)

Далее дети рассказывают о новогодней ёлке и Деде Морозе.

Зимой к нам приходит Новый год. Мы наряжаем елку: вешаем красивые шарики, зажигаем фонарики, гирлянды.

Воспитатель: Молодцы, все рассказали. Понравился вам наш рассказ? Какой волшебник Оле-Лукойе, он помог нам составить интересный рассказ.

Физкультминутка - массаж: (дети встают)

Дождик бегает по крыше (похлопывание по спине друг друга ладошками)

 Бом, бом, бом.

По веселой звонкой крыше

Бом, бом, бом. (пальчиками по спине)

Дома, дома посидите

Бом, бом, бом (поколачивание кулачками по спине)

Никуда не выходите

Бом, бом, бом (растираем ребрами ладоней по спине)

Я пойду - тогда гулять

Бом, бом, бом (поглаживание ладошками по спине)

Воспитатель: Дождь закончился. Скажите, что появляется на небе после дождя.

Дети: Появляется солнышко и радуга.

Воспитатель: Оле-Лукойе приготовил нам ещё один подарок.

Воспитатель показывает недорисованную радугу и солнышко.

Воспитатель: Оле-Лукойе начал раскрашивать радугу и у него закончились краски. Как вы думаете, что мы можем сделать? Да, правильно, давайте раскрасим радугу. Для этого вам нужно взять одну полоску радуги и раскрасить её. Затем мы из полосок выложим большую красивую радугу. Дети скажите, сколько цветов у радуги (семь). А вас сколько? (восемь). И, что же нам делать? (Дети предлагают одну полоску раскрасить вдвоём)

Дети работают, звучит музыка «Вальс цветов» П. И. Чайковского.

 Воспитатель во время работы детей спрашивает у детей, какому цвету, они отдают предпочтение.

Какую краску выбрали для того, чтобы передать свое настроение?

Воспитатель: Давайте теперь выложим радугу из ваших полосок, чтобы получилась одна большая радуга, только работая дружно и вместе у нас все получилось.

- Полюбуемся нашей работой. Что можно сказать о радуге?

Дети: Красивая, разноцветная, чудесная, веселая, озорная, волшебная и т.д.

Заключение (3 мин)

Воспитатель: Ой, ребята, внутри зонтика что - то есть, давайте посмотрим. Ой, это записка от Оле-Лукойе. Он хочет знать, что вы делали с его зонтиком?

Дети: Мы сочиняли рассказ по предметам на зонтике, делали разнообразные движения, рисовали радугу.

Воспитатель: Какой добрый волшебник Оле-Лукойе прислал нам разноцветный зонтик, который раскрывает только над послушными детьми. Дома расскажите о том, что интересного вы сегодня узнали, научите их массажу спины. Спасибо вам за то, что вы сегодня были активными, слышали все задания и правильно их выполняли, все вместе сочинили интересный.

Воспитатель: Оле-Лукойе спрашивает: Какое настроение у вас?

Чтобы наше настроение улучшилось, давайте попросим наших девочек станцевать танец с зонтиками.

Дети танцуют танец с зонтиками