Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Шпилевая Светлана Дмитриевна

Научить детей отгадыванию загадок про сказочных животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.

Воспитатель Шпилевая Светлана Дмитриевна.

        Тема:  Загадки  о сказочных животных.

Цель: Научить детей  отгадыванию загадок про сказочных животных.

Задачи:  Образовательные – уточнить представления детей о загадках,  

                                                    закреплять знания о характерных признаках    

                                                     сказочных героев.

                   Воспитательная -  воспитывать любовь, уважение к сказочным    

                                                      персонажам и сказкам,  воспитывать

                                                      усидчивость.

                   Развивающая -  формировать любовь к народному творчеству,

                                                  Родному языку, живому, образному и точному

                                                  слову.

Материалы: Загадки о сказочных героях, Незнайка - кукла.

Ход занятия

Общая игра: «Привезли мы вам подарки»

Дети  играют два раза: первый раз произнося слова игры весело, с улыбкой; второй раз тихо.

Воспитатель: Загадывает загадку, послушайте внимательно и отгадайте про кого она.

                 

Он не знает ничего

Вы все знаете его

Мне ответьте без утайки,

Как зовут его?              (Незнайка)

Воспитатель: А из какой сказки этот герой?

- Ответы детей («Незнайка и его друзья»)

- Вносят куклу – Незнайка

Воспитатель: Здравствуй Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте дети.

Воспитатель: Ребята, а Незнайка что - то нам принёс и хочет сказать. Послушаем.

Незнайка: На занятиях вы отгадывали много загадок. У меня есть то же загадки про сказочных героев, только я их не могу отгадать.

Воспитатель: Не переживай  Незнайка, мы с детками тебе поможем.  Дети (Да поможем)

Воспитатель: Про что же может рассказать нам загадка о героях?

Ответы детей: Какой у героя: - характер (т. е какой герой)

                                        -  внешний вид (во что одет)

                                        - действия в сказке (что герой делает в сказке)

Воспитатель: Незнайка попробуй отгадать загадку.

           - Воспитатель загадывает загадку

                Серый я, живу в лесу

                Знаю рыжею лису

                Песню грустную тяну.

                Громко вою на луну.      (Волк)

        - Прочитав две строки из загадки, его прерывает Незнайка: «Я знаю кто это, это Заяц»

Воспитатель: Незнайка, Незнайка!  это не правильный ответ. Что бы дать правильный ответ, надо внимательно дослушать загадку до конца, а потом говорить ответ.

Воспитатель: Незнайка загадывай свои загадки. А детки помогут отгадать и объяснят, как смогли отгадать загадку.

                - Деревянным острым носом

                Всюду лезет он без спросу

                Даже дырку на картине

                Носом сделал              (Буратино)

                -Такое лишь в сказке волшебной случается

                Карета из тыквы большой получается

                В чудесном наряде, легка, словно пёрышко

                Со сказочным принцем знакомится          (Золушка)

                - Унесла его лиса

                За далёкие леса

                Но придёт на помощь кот

                Своего дружка спасёт!

                Открывай лиса, мешок        

                Ты свободен               (Петушок)

                - Кто работать не хотел

                А играл и песни пел

                К брату третьему потом

                Прибежали в новый дом

                От волка хитрого спаслись

                Но долго хвостиком тряслись

                Сказка известна любому ребёнку

                И называется    

(Три поросёнка)

                - Подарит новое корыто

                И новый дом и слуг в придачу

                Но если уж она сердита

                С ней вместе уплывёт удача

                Исчезнет всё и в море зыбком

                Растёт            

(Золотая рыбка)

                - С пятачком он заходит в гости,

                Любит мёд, варенье просит.

                Это кто, скажите вслух!

                                                        (Медвежонок Винни-Пух)

- После каждой загадки дети объясняют Незнайке, по каким качествам, описанным в загадке они догадались о каком сказочном герое эта загадка.

 

Физ. минутка: Игра «Мы охотимся на льва»

Воспитатель: Незнайка, а дети у нас придумали свои загадки о сказочных героях. Послушай и вместе с детками попробуем отгадать.

- Дети загадывают свои загадки.

        

  1. Зверь косой в лесу обитает, зимой

И летом цвет меняет                 (Заяц)

                                            Лера Прыкина

  1. Круглый как мяч,

Испекли баба с дедом

Съела лиса.                                  (Колобок)

                                        Настя Матвеева

  1. Этот персонаж очень добрый,

Наивный, дружелюбный

У него много друзей, есть баба и деда

Он упал с луны                   (Лунтик)

                                    Ариша Китова

  1. Толстенький, сидит на колу.

Без мозгов. Человек его сделал позавчера.

Сам он не думает ничего.

Разговаривает, да с глазами.

Путает слова и с воронами общается.          (Страшило)

                                                   Ксения  Иванова

Воспитатель: Незнайка, ты теперь понял, как надо отгадывать загадки (Незнайка:  Да, понял)

Незнайка: Спасибо, дети, вы мне помогли, как надо отгадывать правильно загадки. А я возьму ваши загадки и загадаю их своим друзьям из своей сказки.

Воспитатель: А какие у Незнайки друзья?

                - Дети перечисляют героев из сказки «Незнайка и его друзья»

                - Незнайка прощается и уходит.

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.

Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического  восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....

конспект занятия по развитию речи в старшей группе. "«Формирование диалогической и монологической речи в режиссёрской игре». Сказка «Заюшкина избушка»

Цель занятия: способствовать формированию у детей монологической и диалогической речи в режиссерской игре....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: "Страна красивой речи"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: "Страна красивой речи"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа).

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа)....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...