Главные вкладки

    Открытое занятие в подготовительной группе "Осень"
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Это итоговое занятие по теме "Осень". 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_vpod.gr_.docx756.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    15.10.2015г.            Тема: Осень .Занятие №8

    Задачи: 1. Формирование умение составлять рассказ  по картине  из личного опыта.

    2.Совершенствование умений и навыков восприятия на слух и произношения слов с усвоенными звуками русского языка и их сочетаниями.

    3.Воспитывать любовь и бережное отношение к  труду взрослых.

    Предварительная работа: наблюдения на прогулке, беседы о природных явлениях, повторение пальчиковых игр по теме “Осень”

    Материалы: картина “Осень”, Незнайка, раздаточный материал, аудио и видеоматериалы.

    Методика проведения:

    1.- Здравствуйте, ребята! Начинаем занятие русского языка.

    Сперва давайте вспомним пальчиковую игру “Здравствуй”:

    Здравствуй, солнце золотое,

    Здравствуй, небо голубое,

    Здравствуй, вольный ветерок,

     Здравствуй, маленький дубок.

     Мы живем в одном краю.

    Я вас всех приветствую.

    Воспитатель: ребята, скажите, пожалуйста как называется наш детский сад? Камиль, как называеися наша группа?Сколько тебе лет ? Где ты живешь? Как зовут твою маму? Где работает твоя мама?...

    2.Ребята, посмотрите,   кто пришел сегодня  к нам на занятие ?

    -Незнайка... спрашивает как дела ? Какое у  вас  занятие? Значит вы сможете отгадать загадку для Незнайки:

    -Поля пусты, мокнет земля,

    -листва опадает, когда это бывает? (осенью)

    3. Незнайка предлагает вам игру “Назови осенние явления”(на экране):

    - Осенью птицы улетают в теплые края.

    - О сенью дует сильный ветер.

    -Осенью идет холодный дождь.

    -Осенью солнце греет мало.

    -0сенью деревья и кусты стоят  без листьев.

    4. Игра “Будь внимателен”.

    Незнайка принес красивые картинки с изображением овощей и фруктов.Среди них нужно выбрать овощи(4), 4  фрукта, а я называю только три.Что я забыла?

     5.Незнайка предлагает физкультминутку “Урожайная”

    6 Ребята, осень- это время сбора урожая: с полей убрали рожь, пшеницу, с огородов собрали овощи и фрукты...Ребята . а вы помогали своим родителям, взрослым вовремя уборки?

    Алина, как ты помогла?( я собирала картошку...) Ответы детей...

    7Теперь мы это проверим –поиграем в игру”Сколько?

    Работа с раздаточным материалом( у меня три морковки, ау тебя?..

    8.Ребята, вам сегодня понравилось на занятии?Итог занятия делают сами дети.

    15.10.2015г.

    Тема: Игры и игрушки.Занятие №18.

    -Повторение и закрепление пройденного материала.

    -Активизация речевой деятельности за счет использования знакомых слов.

    -Сочетание окончаний имен числительных с именами существительными.

    -Развитие  мышления ,памяти.

    Оборудование: Буратино, картина «Дети играют», предметные картинки, аудио и видеоматериалы.

    Методика проведения:

     1.- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, потому что к нам на занятие пришли гости. Давайте  встанем и поздороваемся с ними: Здравствуйте,  доброе утро!

    Пальчиковая игра «С добрым утром!»

     С добрым утром, глазки!     Указательными  пальцами  поглаживать глаза. Вы проснулись?                    Сделать из пальцев «бинокль» посмотреть в него.

     С добрым утром, ушки!      Ладонями  поглаживать  уши. Вы проснулись?                 Приложить  ладони  к  ушам  как «Чебурашка».

    С добрым утром, ручки!     Поглаживать  то  одну, то  другую  руку. Вы проснулись?                  Хлопки  в  ладоши.

     С  добрым утром, ножки!  Поглаживание  коленок. Вы проснулись?                  Потопать  ногами.

    С добрым утром, солнце!    Поднять  руки  вверх, посмотреть  вверх Мы  проснулись!                 (на солнце).

    2 Организационные вопросы: когда ты пришел в детский сад, Булат? Ландыш, как называется наш детский сад? Как тебя зовут? Где ты живешь? Как зовут твою маму?...

    3 Загадка:

    Деревянный озорник

    Из сказки в нашу жизнь проник

    Любимец  взрослых и детей

    Скажите как его зовут? Бу-ра-ти-но!

    Буратино здоровается с детьми, спрашивает, как у них дела?    Алина, увас в группе есть игрушки? Много игрушек? Ильдан , у тебя дома есть игрушки? Данил, какая игрушка есть у тебя? ( У меня есть...)

    4 Буратино принес картину.Эта картина не простая, волшебная.Ее можно увидеть только посмотрев  в бинокль.Достаньте,пожалуйста, бинокли, посмотрите.Нурия, кого ты видишь? Что она делает? Какая у нее игрушка? Алия, кого ты видишь? Что она делает? ...Молодцы, теперь из отдельных предложений нужно составить небольшой рассказ по картине.Беседа по картине, молодцы!

    5.Физкультминутка “Вышла курочка гулять”

    6 Игра “Нет кого?”- с  предметными картинками.(Нет машины, нет кошки...)

    7.Работа с рабочими тетрадями.

    8. Анализ занятия делам вместе с детьми.

    Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное  учреждение Сармановский детский сад№3 «Лейсан" общеразвивающего вида Сармановского муниципального района.

    Открытое занятие в подготовительной группе по теме “Осень”

    C:\Users\ФЛЮЗА-ЛИЛИЯ\Desktop\фото\голназ род. собрание флюза\IMG_0116.JPG

    http://planetadetstva.net/wp-content/uploads/2014/05/Konspekt-NOD-Zolotaja-osen-po-formirovaniju-celostnoj-kartiny-mira-i-rasshireniju-krugozora-u-detej.jpg

                                       Работу выполнила: воспитатель русскогоязыка

                                       Калимуллина Ф.Р.

    Занятия для род. Собрания в средней группе

    ЗАНЯТИЕ 11 Тема.Знакомство. , стр.23-24

    Задачи

    -Правильно называть имена своих ребят из группы.

    -Уметь отвечать на вопрос «Как тебя зовут?».

    -Понять значение слов «Я-мы».

    Методика проведения:

     1. Пальчиковая игра «Этот пальчик».

     2. Игра «Узнай по голосу». Дети сидят на своих стульчиках, воспита-тель перед ними. Она приглашает к себе желающего ребенка, он встает спиной к детям.

    Ты, Наиль, не ленись,

    Поскорее отвернись.

     Глазки быстро закрывай,

     Кто позвал тебя, узнай. Ребенок, на которого указывает воспитатель, произносит имя стоящего спиной ребенка. Тот должен узнать по голосу кто его позвал и сказать: это Алсу и т.д. Игра повторяется 3–4 раза.

     3. Игра «В нашей группе».

     В нашей группе, в нашей группе

    Много маленьких ребят,

    Много маленьких ребят

    Вместе рядышком сидят.

    У нас есть Алина, Нафиса, Айнур и т.д. Дети должны хором правильно произносить имена всех детей группы на русском языке. – Правильно, ребята. Нас в группе много. Есть девочки и мальчики. – Девочки – встаньте (сядьте). – Мальчики – встаньте (сядьте).

     4. Физкультминутка. Игра «Зайка серенький сидит»

     5. Приходит в гости зайчик. Зайчик: – Здравствуйте, дети. – Здравствуй, зайчик. Зайчик: – Мы уже знакомы. Я хочу узнать, кто здесь мальчик, а кто – девоч- ка. Вы мне скажете? – Да. Зайчик: – Как тебя зовут? – Алина. Зайчик: – Алина, ты девочка или мальчик? – Я девочка. Зайчик: – Как тебя зовут? – Марат. – Марат, ты мальчик или девочка? – Я мальчик. Воспитатель говорит, что зайчик останется в группе с детьми до следующего занятия.

    6.Зайчик принес волшебную коробку с игрушками. Расскажем считалку про

    Зайчика:1,2,3,4,5- вышел Зайчик погулять…Коробка открылась- а там лежат

    красивые игрушки. Дети подходят к коробке, берут игрушки и называют: Это барабан, это мячик, это кукла, это Мишка. Зайчик благодарит за хорошие ответы, делает выводы.

     

    Выступление на родительском собрании в средней группе.

    C:\Users\ФЛЮЗА-ЛИЛИЯ\Desktop\фото\голназ род. собрание флюза\IMG_0107.JPG


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЭМОЦИЙ»

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ  «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЭМОЦИЙ»...

    Открытое занятие в подготовительной логопедической группе для родителей

    Занятие в форме игры-соревнования с участием родителей.Было очень интересно!...

    Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с природой на тему "Экскурсия по временам года"

    Программное содержание: •    Систематизировать знания детей о сезонных изменениях; •    Уметь узнавать по голосу животных и птиц, выделяя яркие отличительные признаки и...

    Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

    Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...