Конспект ООД в подготовительной группе "Осень"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Халикова Гульшат Наилевна

-Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;

-активизировать словарь по теме;

-продолжать учить составлять предложения,а из них короткий рассказ;

-развитие диалогической речи;

-воспитание любви и бережного отношения к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Осень"19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Осень».

Образовательные цели:

- Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;

- Продолжать учить составлять предложения , а из них короткий

   рассказ;

- Развитие диалогической речи, слухового внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

- Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: осенние  листочки,  магнитофон, мяч, указка, картинки для игры

 «Назови ласково».

       Ход занятия

Организационный момент. Объявление темы занятия. Создание

     эмоционально положительного фона.

      Ребята поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь всем вокруг, руку дайте  

      другу с лева и встаньте в круг.

     Правило речи.   Каждый день всегда везде  

                                 На занятиях и в игре.

                                  Ясно, четко говорим

                                  И не куда мы не спешим.

  1. Ребята послушайте загадку и скажите, о каком времени года говорится в этой загадке.

Загадка. Несу я урожаи, поля вновь засеваю.

               Птиц к югу отправляю,

               Деревья раздеваю,

               Но не касаюсь елочек и сосен.

               Я …(Осень).

Сегодня мы с  вами поговорим об осени. Но сначала нужно сделать артикуляционную гимнастику.

  • «Лопатка»                       - «Маляр»
  • «Качели»                        - «Грибок»
  • «Вкусное варенье»        - «Лошадка»
  1. Игра «Повтори и договори».

Какая погода бывает осенью?

Если идет дождь – погода дождливая.

Если холодно – погода холодная.

Если пасмурно – погода пасмурная.

Если сыро – погода сырая.

Если хмуро – погода хмурая.

      Если солнечно – погода солнечная.

Если ветрено – погода ветреная.

  1. Вот и сегодня ветер дует с самого утра. Встретила я его по дороге в детский сад и он подарил волшебный мяч.

               Мяч осенний и волшебный

               Будет в руки к вам скакать

               Будет с вами он играть.

Игра «Что за чем -  что перед чем!» ( В кругу).

Осень, а за ней …(зима).

Осень, а перед ней …(лето).

Сентябрь, а за ним …(октябрь).

Октябрь, а перед ним …(сентябрь).

Октябрь, а за ним …(ноябрь).

 Сентябрь, октябрь, ноябрь это …(осенние месяцы).

А вы знаете, что сентябрь называют хмурнем. Как вы думаете почему? (дни коротки, плотно тучи кроют небо). А еще имя сентября – вересень –месяц первых инеев.

Октябрь называют грязник,  листобой,  ветродуй. Кто догадался, почему так называют? (погода дождливая, ветреная, опадают листья).

Ноябрь называют листогноем, ворота зимы (листья гниют, зима наступает).

Ребята вы знаете пословицы про осенние месяцы? Кто скажет?

  • Сентябрь птиц в дорогу торопит.
  • В октябре на одном часу и дождь и снег.
  • Плачут по солнцу в ноябре оконца.
  • Ноябрь – сентябрев внук, октябрев сын, зиме родной батюшка.
  1. Ребята поиграем в игру. Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопросы.
  • Летом вырастают, а осенью опадают. Что это? (листочки).
  • Что происходит с листьями до того, как они опадут.

           (Листья осенью желтеют, краснеют, вянут, кружатся).

  • Подует холодный осенний ветер и листья опадут. Как называется это явление природы? (Листопад).
  • Из каких слов оно состоит? (Из двух слов лист и падать).
  • Дождь осенью что делает? (Моросит, идет, льет).
  • Урожай осенью что делают? (Убирают, из овощей и фруктов делают заготовки на зиму).
  • Птицы осенью что делают? (Собираются в стаи,  улетают в теплые края).
  1. Ребята. Ильвина расскажет стихотворение «Осенние листочки». Вы запомните слова со звуками «Л» и «Ль».

Кто назовет слова со звуком «Л»?

      (Дунул, набежал, поднял, покрутил, опустил)

Назовите, пожалуйста, слова со звуком «Ль».

(Листики, полетели, сели).

      Назовите, пожалуйста, слова, где звук «Ль» слышится в начале слова (в середине слова, в конце слова).  

  1. Физкультминутка.

                           «Осенние листочки»

Мы листики осенние                Ветер снова набежал

      На ветках мы сидим.                И листики все поднял.

      Дунул ветер – полетели           Повертел их, покрутил

      И на землю тихо сели.              И на землю опустил.

     Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом

     стихотворения.

  1.  Слова поссорились,  друг с  другом давайте их подружим.

Игра «Друзья».

Осень, небо – осеннее небо                     Осень, ветер – осенний ветер

Осень, солнце – осеннее солнце              Осень, лес – осенний лес

Осень, аллея – осеняя аллея                    Осень, вечер – осенний вечер

Осень пальто – осеннее пальто               Осень, сапоги – осенние сапоги

Осень, погода – осеняя погода               Золото, осень – золотая осень

Осень, день – осенний день                     Осень, лист – осенние слисточки

  1.  Ветерок мимо пробежал и на ухо мне шепнул, что у вас на столе лежат картинки. Он хочет знать, как их назвать ласково. Давайте ему поможем.

Игра «Назови ласково».

Солнце – солнышко       ветер - ветерок

Лужа – лужица               дождь – дождик, дождичек.

Холод – холодок            лес - лесок

Туча – тучка                   лист – листочек, листик.

Молодцы ребята, помогли ветерку назвать слова ласково.

 А сейчас поиграем в пальчиковую игру      

  1. Пальчиковая игра «Осенний букет».

                                    1, 2, 3, 4, 5

                           Будем листья собирать.

                           -Вот дубовый на руках

                         -Вот кленовый, вот рябиновый резной

                           -Вот с березки золотой

                           -Вот последний лист с осинки

                            Ветер бросил на тропинку.

11.Звучит музыка.

      Ребята, посмотрите, ветерок листочки разбросал, какие они красивые и

необычные. Надо их собрать.  

      У тебя какой листок? (рябиновый, березовый и т.д.)

     Садитесь на свои места. Посмотрите, у вас необычные листочки.

     Поверните листочки, вы увидите схемы. Разложите их по порядку и  

     составьте предложения по схеме. А потом мы все предложения  

     соединим, и у нас получится рассказ.

     Дети составляют предложения по схеме, рассказывают у доски.

 Один ребенок составляет рассказ по всей схеме.                              

«Осень».

  • Наступила осень. Светит солнце, но греет слабо. Дни стали короче, а ночи длиннее. Небо затянуто тучами. Часто идут холодные, моросящие дожди.
  • Люди берут с собой зонты. На деревьях листья пожелтели, покраснели –стали разноцветными. Дует холодный, порывистый ветер. Листья опадают. Происходит листопад.
  • Трава пожелтела и засохла. Только ели и сосны стоят зеленными. Люди одеваются тепло. Ходят в лес собирать грибы.
  • Люди с полей, огородов и садов собрали урожай. Делают заготовки на зиму. Варенья, салаты, компоты. Птицы улетают в теплые края. Насекомые и жуки прячутся под кару деревьев и впадают в спячку.
  • На полях, огородах и в садах чисто. Звери готовятся на зиму. Меняют шубки, запасают корм, утепляют норы. Я люблю осень, потому что мне нравится …. . Скоро наступит зима.

Какой красивый рассказ получился у нас про осень. Ветерок, услышав ваш рассказ очень обрадовался. Молодцы ребята.

  1. Итог занятия.

 Вам, сегодня что понравился? О чем мы говорили? Какие игры играли?

 Как называется стихотворение, которое рассказал Данил?

Ветерок вам дарит «Осенние листочки». Вы можете их положить между страницами вашей любимый книги, обвести и дорисовать и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Занятие-прогулка в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»

Конспект требует хорошей подготовки. Но я считаю что нужно вносить какое-то разнообразие в занятия с дошкольниками. Результат будет положительным....

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме: Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Птицы - наши друзья"

Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей о птицах.Задачи:Развивающие:Развивать связную речь: развивать диалогическую речь, учить детей давать полные ответы на вопросы, формировать уме...

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)

МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...