конспект нод
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytoy_integrirovannoy_nod.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытой интегрированной НОД «Путешествие по сказкам» для средней группы

Цели и задачи: углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки; формировать бережное отношение к книгам; закреплять умение рисовать округлые формы; развивать связную речь, внимание, память, наблюдательность, мышление; развивать умение выполнять различные игровые задания; вызывать интерес к рисованию цветными карандашами (мелками) ; формировать желание помогать сказочным персонажам.

Оборудование: фонограммы, ковер, показ слайдов с изображением сказочных героев, яблоки, вырезанные силуэты яблони, цветные карандаши (мелки) .

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас занятие не простое, а волшебное. Мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. А поможет нам в этом ковер-самолёт.

Воспитатель: Итак, все скорее на борт ковра-самолёта! Закрываем глазки. Мы отправляемся.

(Звучит музыка) .

Воспитатель: Мы пролетаем над горами, над морями, над дремучими лесами. Ковер-самолёт медленно опускается на землю. Открываем глазки.

Воспитатель: Смотрите, мы оказались на полянке волшебного леса. А волшебный этот лес потому, что в нём живут герои наших любимых сказок.

Воспитатель: Прислушайтесь, кто-то идёт!

(Звучит фонограмма плач) .

Воспитатель: К нам из леса пришли животные, они заблудились и просят нас им помочь. А для того чтобы это сделать нам нужно вспомнить из какой сказки каждый зверь.

(Показываются слайды, дети называют сказки с этими персонажами) .

Воспитатель: Все герои говорят вам большое спасибо за помощь. Они узнали, что вы очень любите отгадывать загадки, и в благодарность передали вам несколько.

Загадки:

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Всё ж попался (колобок) .

Кто-то за кого-то ухватился цепко:

- Ох, никак не вытянуть!

- Ох, засела крепко!

Но ещё помощники скоро прибегут…

Победит упрямицу дружный общий труд!

Кто засел так крепко?

Может, это (репка) .

Всех он любит неизменно,

Кто б к нему не приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена (крокодил) .

Он весел и незлобен,

Этот милый чудачек.

С ним хозяин – мальчик Робин

И приятель Пятачок.

Для него прогулка – праздник,

А на мёд – особый нюх.

Это плюшевый проказник –

Медвежонок (Винни-Пух) .

Он дружок зверям и детям,

Он живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

На заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка.

И зовётся (Чебурашка) .

Скачет лошадь не простая –

Чудо-грива золотая.

По горам парнишку носит

Да никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок – удивительный конёк,

Удивительный конёк по прозванью… .(Горбунок). И т. п.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь давайте разомнёмся с ещё одним героем сказки (показ слайда с изображением Буратино) :

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Воспитатель: Ой, смотрите, кто это там скачет (показ слайда с изображением зайца) .

Воспитатель: Давайте, мы посмотрим, что же он будет делать:

Зайка, зайка, прыг да скок,

Он пустился наутёк.

Мы за зайкой поскакали,

На поляночку попали.

Воспитатель: Молодцы, отдохнули немножко. А теперь скажите, а откуда мы с вами столько всего знаем? Из чего мы узнаём много интересного: и сказки, и стихи, и рассказы?

Воспитатель: Ну, конечно же, из книг. А как нужно обращаться с книгами?

Воспитатель: Правильно. А давайте выучим с вами такой девиз и будем всегда ему следовать:

Мы книгой будем дорожить,

И с книгою - всегда дружить!

Воспитатель: Ой, смотрите, кто это там летит? (показ слайда с изображением Гусей- лебедей) .

Воспитатель: Они кого-то ищут. А вы знаете кого?

Воспитатель: А что же будет, если они найдут Машеньку и Иванушку?

Воспитатель: Что же нам делать, как помочь детишкам?

Воспитатель: А кто в сказке помог детям?

Воспитатель: А давайте мы с вами нарисуем яблоньки, чтобы брат с сестрой смогли спрятаться. (Детям раздаются силуэты яблони.)

Самостоятельная творческая деятельность детей.

Воспитатель: Ребята, я слышу, что меня кто-то зовёт. Пойду посмотрю (выходит,

возвращается с вазой наполненной яблоками) .

Воспитатель: Ребята, волшебная яблонька из сказки благодарит нас за то, что мы помогли

детишкам, нарисовали такие красивые яблоньки. Теперь она не одна будет расти

на полянке. Она хочет угостить вас своими яблочкам (детям раздаются

яблоки) .

Воспитатель: Что ж наше путешествие подходит к концу, и нам пора возвращаться в любимый детский сад. Проходите на ковёр-самолёт, закрывайте глаза. Мы

отправляемся. (Звучит музыка).

Мы летим над горами, над лесами, над

широкими морями, подлетаем к нашему детскому саду.

Внимание, мы приземляемся!

Вот мы и дома, открывайте глазки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....