Интегрированное занятие "Ярмарка"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Волкова Ирина Александровна

Занятие в подготовительной группе на тему: "Народные промыслы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yarmarka.docx24.63 КБ

Предварительный просмотр:

  Ход занятия.

Воспитатель. Сегодня у нас необычное занятие к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем.

Дети. Доброе утро.

Воспитатель. Гости – это всегда праздник, радость и подарки. Я вам тоже приготовила сказочный сюрприз – это путешествие на ярмарку. Кто знает, что такое ярмарка?

Дети. Ярмарка – это место на площади где собирается масса людей. Там можно купить все, что захочешь и вся продукция выращена и изготовлена собственными руками. На ярмарке всегда весело, отгадывают загадки, сочиняют сказки, небылицы, пословицы и поговорки.

На чем люди путешествуют   ……………

Воспитатель. У наших предков было много развлечений и одно из них – карусель!

- На карусели мы и отправимся на русскую ярмарку. (Дети берутся за ленточки и произносят скороговорку) .

Скороговорка:                                                  

 Нас за тридевять земель                  

Не укатит карусель.

Но куда же без оглядки

Мчатся зайцы и лошадки?

Едем мы на карусели

От веселья и к веселью.

 (Скороговорка сначала произносится в обычном темпе, затем быстрее, можно спросить желающих произнести скороговорку.)

Воспитатель:- А вот и первая остановка. «Сказочная».

-Ребята, а вы любите сказки? Мы с вами прочитали много сказок и сейчас проверим помните ли вы их героев и кто написал эту сказку.

- А игра называется «доскажи словечко». Я буду называть слово, а вам нужно будет добавить сказочное слово .

1. Петушок (золотой гребешок) - русская народная сказка.

2. Кот (в сапогах) - Шарль Перро.

3. Баба (Яга) - русская народная сказка.

4. Царевна (лягушка) - русская народная сказка.

5. Гадкий (утёнок) - Г. Х. Андерсен.

6. Гуси (лебеди) - русская народная сказка.

7. Жар (птица) -из сказки «Конёк –горбунок»- П. П. Ершов.

8. Красная (шапочка) - Шарль Перро.

Воспитатель:- Вот и следующая остановка. Она называется « Загадочная»

Здесь живут загадки. Ребята, а вы знаете загадки? Умеете их отгадывать?

Кто хочет загадать загадку?

Загадки:

Из русской печи

Кашу из нее тащи

Чугунок очень рад

Что его сватил. . .( ухват)

Трудно нести воду с колодца

Ведра тяжелые а хозяйка смеётся

Воду несет- руки свободны

Плечи несут полнехонькие ведра

Этот предмет с загадочным смыслом

 Есть два крючка у…( коромысла)

Скачу по горнице с работаю моею.

Чем больше я кручусь тем больше я толстею….( веретено)

В руки ты её возьмешь

То растянешь, то сожмешь

Звонкая, нарядная

Русская, двухрядная

Заиграет только тронь, как зовут её….( гармонь)

« Ростом разные подружки

 Не похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка»

(матрешка)

« На треугольник деревянный

 Натянули три струны,

В руки взяли, заиграли-

Ноги сами в пляс пошли!»

(балалайке)

(Дети  загадывают и отгадывают загадки. Воспитатель дает задания: раздели слово на слоги, какой слог ударный, назови гласные, согласные звуки, твердые, мягкие согласные звуки.)

Воспитатель:- Молодцы, ребята много загадок вы знаете и хорошо умеете их отгадывать.

Воспитатель:- А сейчас ребята, давайте попрощаемся с остановкой «Загадочной» и отправимся дальше. Скорее садитесь на веселую карусель!

(Звучит музыка, дети легко бегут по кругу.)

нам пора отправляться дальше. Занимайте места на карусели.

Воспитатель:  остановка «Волшебный завиток».

Давайте ребята посмотрим что здесь.( Дети в костюмах стоят за прилавками и предлагают свои товары).

Ребенок:- Эй , честные господа,

                   Скорей пожалуйте сюда.

                   Как у нас ли, тары- бары,

Всяки разные товары…..

Подходите, подходите.

                   Посмотрите, посмотрите…..

1-ребёнокв костюме под « Хохлому».

Золотым и алым цветом эта чаша расцвела

Солнцем, ягодами, летом, вдруг наполнилась она

Угадайте, что за чудо? Это чудо- хохлома.

Есть такая деревня в Нижгородской губернии называется « Хохлома».Здесь вытачивают посуду из дерева и расписывают по золотистому фону черной и красной краской растительный узор: листочки, цветы, ягоды.

2- ребёнок в русском народном костюме:

Весёлая белая глина, кружочки, полоски на ней.

Козлы и барашки смешные, табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски, и всадники и ребятня

Собачки, гусары и рыбки а ну, назовите меня.

Дымковскую игрушку делают в селе Дымково,  которое расположено рядом с городом Вятка. Игрушку лепят из глины и разрисовывают разными кружочками, клеточками, полосочками и получается разноцветный орнамент.

3- ребёнок в русском народном костюме (ЕМЕЛЯ):

Воспитатель: Ой, кто-то плачет (воспитатель заранее готовит на роль ребенка).

_ Что это ты Емелюшка такой грустный.

Емеля: -Ох горе у меня вез посуду на ярмарку, да разбил, не довез.

Воспитатель: А из чего же была она сделана, если разбилась? Ребята вы то, как думаете? Могла ли разбиться посуда  из дерева, например, хохломская? Не должна.

А может быть она была стеклянная? Вот как эта баночка.

Емеля: -Нет моя не была такой прозрачной, да она и тяжелее стеклянной.

-Мне еще известно, что посуду делают из глины и хоть ее в печи обжигают, все равно она бьется.

  Воспитатель:  Видно была твоя посуда из глины. А красивая ли была твоя посуда?

Емеля: -Самая красивая – так говорят наши мастера. На белом фоне яркие синие узоры. Вот одни осколочки остались от моей посуды (показывает разбитые блюда).

Игра –упражнение.

Воспитатель:  Ребята сложите осколки, чтобы посмотреть, какими были блюда.

Ребята, посмотрите, мне кажется, что у нас есть посуда похожая на Емелину.

Ребенок продавец: Ай да вазы, что за диво, хороши и та, и та,

Все нарядны и красивы, расписные, все в цветах!

Здесь и роза , и ромашка, одуванчик, васильки,

С синей сеточкой по краю, просто глаз не отвести.

Сотворили это чудо не за тридевять земель,

Расписали ту посуду на Руси, в местечке Гжель.

Край фарфорового чуда, а кругом него леса.

Синеглазая посуда, как весною небеса.

Вазы, чайники и блюда так и светят на столе!

Из раскрашенной посуды есть вкусней и веселей!

Воспитатель: ребята, так откуда Емеля вез посуду?

Дети: из Гжели

Воспитатель:  Почему именно оттуда, а не из Москвы, Воронежа итд.?

Дети: Давным-давно нашли в тех местах белоснежную глину, из которой научились вырабатывать – фарфор. В тех местах хлеб рос плохо, а глина была высококачественной, и леса кругом в достатке.

Воспитатель:  А для чего нужен лес в промысле Гжели?

Дети: Лес – это топливо для обжига изделий.

Воспитатель: С чего начинали свой промысел гжельцы?

Дети: С постройки печей из кирпичей. В них обжигали изделия из глины, затем покрывали их белилами, а потом украшали растительным орнаментом.

Воспитатель: Ребята давайте поможем Емелюшке запомнить все приметы гжельской посуды, чтобы он смог легко рассказывать о ней. Смоделируем рассказ о гжельских изделиях.

Дети: (обсуждают и символами изображают особенности гжельского промысла)

- материал, из которого делают посуду и игрушки, - белая глина.

- на белоснежном фоне – только синий узор.

- узор, украшающий изделия, обычно бывает растительным: веточки, листья, цветы, сеточка, травинки, завитки.

- главный узор помещается в центре или полосой охватывает изделия, отдельные элементы украшают край, горловину, ручку, носик.

Воспитатель: Емеля, ты все запомнил , сможешь рассказать о свое посуде.

Емеля: Да, спасибо вам ребята.

Ребята , а теперь я предлагаю вам придумать гжельский узор и расписать эту посуду для подарка Емеле, потому что его возвращения с ярмарки ждет вся семья. Но для этого нужно у продавцов купить заготовки посуды. Цена товара пословица или поговорка. Подходите к продавцу рассказывайте пословицу или поговорку и приобретайте товар.

Пословицы:- Вся семья вместе, так и душа на месте.

- Взойдет красное солнышко, прощай светел месяц.

                      - Весенний лед толст, да прост, осенний тонок да цепок.

                     - Где любовь да совет, там и горя нет.

                    - Где щи да каша. Там и место наше.

                     - Готовь сани летом , а телегу зимой.

                     - Два друга- мороз да вьюга.

                      - Глаза боятся, а руки делают.

                      - Жизнь прожить—не поле перейти.

Пальчиковая гимнастика.

Дети дарят свои работы Емеле. Емеля благодарит ребят и дарит детям угощение. Ведь дети с ярмарки никогда не возвращались с пустыми руками.

Ребята прощаются с Емелей и возвращаются в детский сад на самолете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Интегрированное образовательное мероприятие с элементами поисково-исследовательской деятельности интегрированное образовательное мероприятие сэлементами поисково-иссл « Это всё о кошках» ( В средней группе.)

данный материал даёт детям целостное прдставление о домашнем животном ( кошке ), вызывает у детей познавательную потребность, через умение делать простые выводы.на основе опытной деятельности ,развива...

Интегрированное занятие по познавательному развитию: "Зимушка -зима"Интегрированное

Интегрированное занятие  по позновательному развитию,для детей средней группы. Ипользовала разныеобласти-Познание,Коммуникация, Социализация,Безопасность....

Интегрированный подход к образовательному процессу в ДО Интегрированное занятие "Лабиринт творчества"

Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает интегрированный подход в образовании дет...