Сюжетно-ролевая игра ТЕАТР
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Гречаная Екатерина Сергеевна

Конспект сюжетно-ролевой игры ТЕАТР в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra_teatr.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

        

Конспект сюжетно-ролевой игры  «Театр» в старшей группе.

Провела воспитатель:

Похилько Е.С.

2015 г

Конспект сюжетно-ролевой игры  «Театр» в старшей группе.

Цель:  Формировать умение применять  в игре полученные ранее знания об окружающей жизни. Закреплять представление детей о театре. Формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах. Развивать умение детей разыгрывать спектакль  по знакомой сказке «Теремок». Продолжать развивать умение выразительно  передавать в речи образы героев сказки, согласовывать свои действия с другими «артистами». Совершенствовать умение создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Словарная работа: фойе, зрительный зал, декорации, сцена, антракт, гример, костюмер.

Подготовка к игре: беседы, посещение театра, наблюдения, чтение сказки, кукольный спектакль, совместное изготовление атрибутов для игры.

Игровые роли: водитель автобуса, кондуктор, кассир, продавец в магазине, работник буфета, контролер, артисты, зрители.

Игровой материал: руль, проездные билеты, касса, театральные билеты, ширма,  большие таблички «Театр», «Буфет», «Касса», игрушечная посуда, муляжи продуктов, мебель, сумки, кошельки, деньги, стулья, где отмечен ряд и место.

Ход игры:

- А вы любите сказки? А как вы думаете, где можно увидеть сказку?

Дети: (в кинотеатре, дома по телевизору, в театре)

 - А что такое театр? (здание большое  красивое, где выступают артисты)

- Давайте вспомним, на какие спектакли мы ходили? Дети: («Три поросёнка», «Белоснежка и семь гномов» и др.).

- А вы, ребята, знаете, кто работает в театре?

 Дети: (гардеробщица, кассир, артисты, гримеры, режиссеры, костюмеры)

- Ребята, а если вы приедете в театр смотреть сказку – вы кем там будете? (зрителями) А как надо вести себя в театре? (ответы)

Вы такие молодцы, ребята! Так много знаете о театре, а давайте с вами и правда отправимся в театр, узнаем, какая же сказка там сегодня идет! Не забудьте привести себя в порядок, возьмите деньги. Мы с вами будем платить за проезд  в автобусе, и покупать в кассе билеты на спектакль.

Автобус, который мы с вами построили сегодня, уже стоит и ждет пассажиров (автобус сделан из детских стульчиков). Но прежде чем отправиться в путь, давайте вспомним правила поведения в автобусе. (заходим через заднюю дверь, выходим через переднюю, уступать место старшим, когда подрастете, нельзя ездить без билета).

В автобусе уже вас ждут водитель и кассир.

Водитель: «Осторожно, двери закрываются»

Кассир: «Уважаемые пассажиры, приготовьте, пожалуйста, деньги за проезд.

Дети едут в автобусе, звучит музыка, все поют песенку Веселых друзей (мы едем- едем- едем в далекие края)

Остановка «ТЕАТР» Дети идут в фойе театра (в раздевалке на шкафчиках висят разные афиши, из модулей сделана касса, в ней сидит кассир), рассматривают афиши, покупают билеты и проходят в зрительный зал группу, где стулья выставлены в ряды как в театре, есть номера на стульях и обозначены ряды).  

В группе дети старшей группы уже готовы им показать сказку «Теремок» Три звонка и сказка началась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель:  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;  побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...

«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

План самообразования  на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».

Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....