КВН для дошкольников
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Захарова Наталья Николаевна

занятие по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kvn.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в старшей группе по познавательному развитию

«Поможем Буратино и Незнайке»

Цель: способствовать развитию познавательного интереса у дошкольников к обучению грамоте, умению работать командой на результат.

Задачи:  Формировать  словарный запас детей, через игровые методы и приемы, упражнять в составлении  односложных предложений, учить образовывать слова множественного числа, развивать логическое и зрительное воображение, прививать коммуникабельность, слаженность при работе в микросоциуме.  

Материал: Проектор, указка,  флешь носитель с музыкой, фишки различные по форме, для деления на команды, магнитная доска с алфавитом, картинки со  схемами предложений, картинки с написанными словами для капитанов, нарисованные портфели, конверт с письмом от сказочных героев, картинки с изображением предметов и животных, мячик.

ХОД:

Воспитатель приглашает дошкольников в групповое помещение:  

«Станем рядышком, по кругу,
Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!

Ребята, посмотрите, сколько  гостей сегодня собралось у нас, наверное, нам необходимо выразить им свою признательность, поприветствовать собравшихся.

Дети поочередно говорят: «Доброе утро, рады Вас видеть, мое почтение, здравствуйте, рады знакомству, наше почтение, доброго дня»  и т.п.

Воспитатель: «А давайте мы,  не только выразим им признательность, но и познакомимся лично».

(ИГРА «ЗНАКОМСТВО)

(Необходимо стоя в кругу бросать мяч соседу, называя своё имя, а сосед  слева должен сказать звук, на который начитается имя) Наталья-Н, Петр-П, Слава-С и т.д.

Я думаю, ребята, что и гости не откажутся с нами поиграть? Они назовут по очереди свое имя отчество, а мы представим, что они маленькие и назовём их ласково, например – Лена-Леночка, Оля - Олечка.

Воспитатель: «Ой, ребята, я что-то заигралась и совсем забыла, что в нашу группу пришло письмо. Хотите узнать от кого?»

Я вам загадаю загадку:

« Сделан был я из бревна,

  Карлом Азбука дана,

  Ключ Тартилла подарила  

 Мне, мальчишке (Буратино)

К нам обратились с письмом Буратино вместе с Незнайкой.

«Здравствуйте, дорогие ребята, многие из вас уже этой осенью пойдут в школу и, наверное, уже знают азбуку. Мы тоже ходили в школу, но ничего не запоминаем, учительница ставит нам плохие отметки. Скоро Новогодний карнавал, нам тоже хочется получить подарок от Деда Мороза, но Мальвина сказала, пока не выполните все задания, на празднике не появляйтесь.

Дорогие, милые детки, очень просим вас нам помочь, а мы тогда в Новогоднюю ночь тоже подарим вам сказку».

Воспитатель: «Ребята, как вы считаете, нужно ли нам помочь Буратино и Незнайке? Почему?» (выслушивает рассуждения детей и подытоживает)

Воспитатель: « Дети, а давайте организуем КВН, кто знает, как расшифровать это слово? Клуб весёлых и находчивых. Мы разделимся на две команды, она   помогает Незнайке, а другая Буратино» Ну, а наши гости за каждый правильный ответ будут нанизывать цветное колечко на конус. Потом мы подведем итог.

Делиться  на команды будем с помощью фишек, а потом, как разделимся,  выберем капитана команды. (разделившись дети проходят к столам с эмблемами, договариваются, кто капитан) Играет гимн КВНщиков.

  1. Задание. На магнитных досках выложить гласные звуки, (обоим командам одновременно, /пока играет музыка,  АБВГД-ка капитан команды в конце произносит их громко, а команда повторяет тихо);
  2. Задание. По схемам  составить предложение (из 2, 3. слов)

Проявите вы уменье и по схемам составьте предложения.

  1. Задание.  Собери портфель (в нарисованные портфели поочередно складывать (называть) школьные принадлежности /книга, тетрадь, ручка и т. п./)
  2. Задание.  Образуйте из единственного числа множественное  

(у детей картинки с изображением предметов: туфли, коньки, жираф и т.д. они должны сказать – много туфлей, жирафов, коньков…)

Воспитатель: «Вот мы с вами уже справились с  четырьмя заданьями, теперь, как в школе - ПЕ-РЕ-МЕ-НА». (Рассуждаем, что мы делаем на перемене)

 ФИЗМИНУТКА. Сидя в позе лотоса проговаривают:

Скоро в школу мы пойдём - пальцами рук  идем по коленям

 и портфель с собой возьмем - хлопок в ладоши

Будем в школе мы учиться - считают пальчики

Обязательно на пять. - раскрывают всю ладонь, показав «5»

Что бы мамочку и папу,

 нам друзья не огорчать!- грозят пальчиком мизинчиком

Воспитатель: «А сейчас, ребята, мы вновь переносимся в наш клуб весёлых и находчивых, в необычный класс ВИДИО ФИЛЬМА Релаксация на ковре  просмотр слайдов под спокойную музыку. Перемена окончена.(Можно закрепить детёнышей животных увиденных на слайде, при просмотре слайдов видио)

  1. Задание. Из какой сказки данный предмет.? ( На слайдах высвечиваются – игла, яйцо, самовар, пирожки,  сито и т. п. дети поочередно называют сказку или сказочного героя)
  2. Задание. Заморочки из бочки  (досказать слово в рифму) Например: Курочка - РЯБА, Кощей - БЕСМЕРТНЫЙ и т.д.
  3.  Задание. Конкурс капитанов(определить сколько слогов в слове БУ-РА-ТИ-НО, НЕ-ЗНАЙ-КА, на написанных   карточках)

Воспитатель: «А сейчас мы можем обратиться к жюри и подвести итог. Узнать, помогли ли мы нашим персонажам, чтоб они смогли побывать на карнавале?»

В конце деятельности   организовать чаепитие.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для старших дошкольников "Дошкольникам о дорожных знаках"

Обучающая презентация для детей старшего дошкольного возраста по реализации и освоению области "Безопасность"...

Социально – личностное развитие дошкольника в воспитательно – образовательном пространстве посредством профориентационной работы с младшими дошкольниками, воспитатель Тихонова Людмила Аркадьевна

В данной методической разработке исследуется педагогический аспект проведения профориентационной работы в период начального детства. Профориентация рассматр...

Нравственное воспитание дошкольников. Беседы по воспитанию культуры поведения дошкольников.

Практический материал по воспитанию культуры поведения  дошкольников. Представлен  в виде бесед , которые можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование по теме «Что может герб нам рассказать» /Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию дошкольников.

В документе представлено перспективное планирование по патриотическому воспитанию дошкольников для старшей и подготовительной группы....

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

информация для родителей "Речевая компетентность дошкольников", "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников старшего дошкольного возраста","Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников"речи

материал для оформления информационных стендов на тему: "Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников", "Речевая компетентность дошкольников", "Худ...