Конспект непосредственно образовательной деятельности
план-конспект занятия (старшая группа)

Сарзанова Оксана Геннадьевна

"В гостях уЦарицы Экономики""

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_tsaritsy_ekonomiki.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

«В гостях у Царицы Экономики»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-речевой деятельности «Осенняя пора»

Задачи:

  • создать условия для развития обобщенных представлений о Осени как времени года;
  • создать условия для развития умения анализировать прочитанное произведение (выделять существенные признаки, выполнять действия сравнения);
  • создать условия для побуждения детей к речевой активности по содержанию произведения;
  • создать условия для развития умения додумывать эпизоды сказки;
  • обеспечить развитие первичных представлений об эмоциях, поступках, характере взаимоотношений человека с окружающим миром;
  • создать условия для приобретения опыта активного участия в процессе чтения, анализа текста;
  • создать условия для развития умения передавать впечатления, полученные от прослушивания сказки в рисунке

Ход деятельности

- Нам с вами пришел необычный конверт.

- Хотите узнать, что там? (открывают, а в нем туфелька)

- Интересно, кто мог нам с вами отправить это послание? (дети предлагают варианты ответа)

- А мы всех сказочных героинь знаем?

- Где мы можем узнать о них?

- Посмотрите в конверте не только туфелька, а еще что-то (в конверте находится сказка)

Чтение сказки.

Сказку читаем не до конца и предлагаем детям разделиться на две команды. Каждая команда предлагает свой вариант концовки сказки.

После прослушивания каждой подгруппы, дочитываем концовку предложенную автором.

- Мы с вами узнали, кто нам отправил туфельку?

- А как же нам теперь отправить ее обратно Царице Осени?

Как итог деятельности предлагаем детям нарисовать туфельку для царицы.

Царица Осень и ее любимые туфельки.

Короче дни, а ночи все длиннее.

Покрылись листья золотым румянцем.

И на поляне, где трава желтеет,

Царица Осень свой танцует танец.

Давно это было. В прекрасной стране, в сказочном дворце жила-была царица Осень. До чего красива, до чего умна была молодая царица! Не любила царица на троне золотом сидеть, а любила она путешествовать. Хлопнет в ладоши, и появится перед ней Осенний ветер. Подхватит он красавицу царицу, и полетит она над землей. Смотрит сверху на поля с золотистыми колосьями, на леса в прекрасном желто-красном убранстве. Любуется она садами. Деревья гнуться под спелыми плодами – яблоками, грушами, сливами. Всего много! И радостно на душе у царицы.

А еще царица была модницей большой и любила танцевать. Нарядов у нее было видимо-невидимо. Наденет она сарафан, золотыми листьми расшитый, да бусы алые рябиновые. Хороша царица! Нарядов-то у нее было много, туфельки любила только одни. Подарил ей их с любовью и почтением Осенний ветер. Украшены они были каменьями самоцветными. Нарядится царица Осень, топнет ножкой и начнет свой танец. Быстро кружится, только листья золотые мелькают.

Вот как-то во время танца и потеряла царица туфельку. Приказала она слугам искать ее. Ищут слуги туфельку день, ищут два, ищут три – найти не могут. Опечалилась царица. Слезы льет. Ничего ее не радует. Тучи затянули небо. Дождь идет день и ночь. Холодно стало, сыро. Деревья, мокрые скучные стоят. Опечалились люди. Опечалились животные и птицы.

Жил в деревне, в домике у самого леса, мальчик. Звали его Алешей. Мама и папа любили его, души в нем не чаяли. Старательным он был и очень добрым. Родителям помогал, в поле – отцу, в огороде – матери. А еще он в лес любил ходить – грибы, ягоды собирать.

Любил Алеша осень. Но осень теплую, солнечную. Но в тот год скучная была осень. Дождь идет, ребятишки дома сидят. Тут старенькая Алешина бабушка и начала детям сказки сказывать, чтоб не так скучно было. И вот она про туфельку, что царица осень потеряла, и рассказала сказку. Задумался мальчик и захотел вернуть золотую, добрую, теплую осень. Решил он найти туфельку.

Пошел Алеша в лес. И у деревьев, у птиц, у зверей спрашивает: не видали ли они туфельку царицы Осени. И все отвечают: «Нет, не видали». Опечалился мальчик. Задумался он да и наступил в лужу. Смотрит, а по лужи кораблик плывет. Наклонился – а кораблик-то необычный. На башмачок, украшенный камушками похож.

Обрадовался Алеша. Догадался он, что это туфелька царицы Осени. Вернулся во двор, а там под крышей сидит воробей, от дождя прячется. Положил он перед ним туфельку. Воробей очень обрадовался. Зачирикал – видно, сообщал, что туфелька нашлась. Тут налетел осенний Ветер и унес туфельку к царице Осени.

Как же обрадовалась царица находке! Веселой стала, смеется. И вернулась опять теплая, добрая, золотая осень. Нарядилась царица Осень, надела на ножки красивые туфельки, да и пошла, кружится – танцевать. А Алеша той осенью много ягод и грибов набрал. Видно, царица его за туфельку отблагодарила.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...