Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Кто как кричит?"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Лисова Ольга Владимировна

Уточнить и закрепить знания детей о домашних животных, учить называть животных и их детенышей; учить регулировать силу голоса; знакомить детей с русским фольклором; развивать уважительное отношение к народному творчеству.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗДЕЛУ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«КТО КАК КРИЧИТ?»

Программное содержание:

Связная речь: учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ;

Грамматика: учить называть детенышей животных, образовывать слова с помощью суффиксов –онок-, -ок-;

Словарь: различать слова с противоположным значением (большой – маленький);

Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука [и], учить регулировать силу голоса;

Знакомить детей с русским фольклором. Развивать уважительное отношение к народному творчеству.

Материал: мультимедийный экран, слайды.

Ход занятия

Дети заходят в зал и садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А сейчас садитесь поудобнее. А я для вас приготовила сюрприз – веселое путешествие. А путешествовать мы с вами отправимся на паровозике. Вот на этом.

На мультимедийной доске изображение паровозика.

Воспитатель: Вам он понравился, ребятки?

Дети: Да!!!

Воспитатель:  Ну что ж, ребятки, паровозик ждет нас. Садимся поудобнее, поехали!

Воспитатель:   Ребятки, наш паровозик остановился. Наверное что-то интересное увидел и хочет нам показать. Давайте посмотрим.

На экране изображение поляны, на поляне корова.

Воспитатель: Ой, а это кто, ребята?

Дети:  Корова.

Воспитатель:  Правильно, корова. Послушайте потешку про корову:

Рано-рано поутру
Спел рожок “ту-ру-ру-ру !”
А коровки в лад ему
Затянули: “му-му-му!”
Ты, Буренушка, ступай,
В чисто поле погуляй,
А вернешься вечерком,
Напои нас молочком.

Воспитатель:  Ребятки, а как мычит корова?

Дети громко: «Му-у-у».

Воспитатель: А рядом с коровой кто?

Дети: Ее детеныш теленок.

Воспитатель: Как кричит теленок?

Дети на высоких тонах: «му-у»

Воспитатель: Корова какая?

(большая)

Воспитатель: А теленок какой?

(маленький)

Воспитатель: Корова как кричит?

(громко)

Воспитатель: А теленок как?

(тихо)

Воспитатель:  Молодцы! Наш паровозик ждет нас, пора отправляться дальше. Садимся поудобнее, поехали!

На экране изображение движущегося паровозика.

Воспитатель:  Наш паровозик опять остановился. Что же на этот раз он хочет нам показать? Давайте посмотрим.

Воспитатель: Посмотрите, кто это?

На экране изображение поляны, на поляне – лошадь.

Дети: Лошадь

Воспитатель: Послушайте потешку про лошадку

Ходит конь по бережку
Вороной-то по зеленому.
Он головушкой помахивает,
Рыжей гривушкой потряхивает,
Золотой уздой побрякивает.

Воспитатель протяжно произносит звук и-и-и. Так лошадь зовет своего детеныша.

-Как лошадь зовет своего детеныша?

(хоровые и индивидуальные ответы)

Воспитатель: А кто детеныш лошади?

(жеребенок)

Воспитатель: Посмотрите, мама лошадь большая, а ее детеныш-жеребенок какой? (маленький). И кричит он тоненько. Как кричит жеребенок? (ответы детей).

Воспитатель:  Дети, мы с вами долго ехали, давайте немного отдохнем.

Проводится физкультминутка.

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик 
И верхом поеду в гости.

Дети показывают движения.

Воспитатель:   Теперь садимся на свои места, паровозик зовет нас. Поехали!

На экране изображение движущегося паровозика.

Воспитатель:   Следующая остановка. С кем на этот раз познакомит нас паровозик, посмотрим?

На экране изображение свиньи.

Воспитатель: Кто это, ребятки?

Дети: Свинья!

Воспитатель: Правильно! Послушайте потешку про свинку:

Свинка Ненила сыночка хвалила:

-То-то хорошенький, то-то пригоженький:

Ходит бочком, ушки торчком

Хвостик крючком, нос пятачком,

Воспитатель: А как кричит свинья?

Дети: Хрю-хрю!

Воспитатель: Это кого она зовет?

(сыночка, ребенка, детеныша)

Воспитатель: Кто ее детеныш?

(поросенок)

Воспитатель: Мама-свинка какая?

(большая)

Воспитатель: А поросенок какой?

(маленький)

Воспитатель: Как кричит поросенок?

Дети тихонько: хрю-хрю.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру. Все животные спрячутся в домике и будут кричать, а вы должны отгадать, кто кричит: мама или ее детеныш. Если угадаете правильно, животное вам покажется.

Дети отгадывают, на мультимедийном экране появляется изображение животных.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А давайте сами сочиним сказку « Как маленький детеныш потерялся и как он нашел свою маму»

(дети соглашаются)

На экране схема сказки – алгоритм, дети придумывают сами про кого они будут рассказывать, воспитатель помогает.

Пример. Жили-были корова и ее сынок теленочек. Щипали они травку на лугу. Теленочек потерялся. Стал он плакать и звать маму «му-у». Мама услышала и позвала его «МУ-У». Теленок прибежал к маме. Мама обрадовалась и теленочек тоже.

 Ну вот и все, ребята! Наш паровозик зовет нас. Нам пора возвращаться в детский сад. Поехали!

На экране изображение движущегося паровозика.

Воспитатель: Ну вот, мы и приехали. Давайте скажем нашему паровозику “ спасибо” за такое интересное и познавательное путешествие.

Дети: Спасибо!

Воспитатель: И скажем ему “до свидания, до новых встреч!”.

Дети: До свидания!

Воспитатель:  Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да!!!

Воспитатель: Давайте вспомним, каких животных мы с вами видели?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы сегодня молодцы! Наше занятие окончено.

Дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Развитие фонетического слуха»

Цель: Закреплять произношение звуков [Т], [ТЬ] в словах и фразовой речи; Способствовать формированию темпа речи, упражнять детей в произношении звукоподражаний с разной скоростью и громкость...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...