по развитию речи с элементами художественной литературы. Старшей группы «В сказку»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Ø Закрепить и уточнить знания детей о народных и авторских сказках.
Ø Воспитывать интерес к чтению, познанию нового.
Ø Обогащение и активизация словаря.
Ø Учить отгадывать загадки, обосновывая ответ.
Ø Повторить с детьми программные произведения (Суриков Василий Иванович «Детство»); (Пушкин А.С. «У лукоморья дуб зелёный..» из поэмы «Руслан и Людмила»).
Ø Формирование грамматического строя речи.
Ø Воспитание звуковой культуры речи
Ø Развитие связной монологической речи
Ø Воспитывать дружеские взаимоотношения с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx | 23.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
по развитию речи
с элементами художественной литературы. Старшей группы «Колосок»
МДОУ «детский сад п.Новопушкинское»
Воспитатель: Непрокина Н.В
Цели занятия:
- Закрепить и уточнить знания детей о народных и авторских сказках.
- Воспитывать интерес к чтению, познанию нового.
- Обогащение и активизация словаря.
- Учить отгадывать загадки, обосновывая ответ.
- Повторить с детьми программные произведения (Суриков Василий Иванович «Детство»); (Пушкин А.С. «У лукоморья дуб зелёный..» из поэмы «Руслан и Людмила»).
- Формирование грамматического строя речи.
- Воспитание звуковой культуры речи
- Развитие связной монологической речи
- Воспитывать дружеские взаимоотношения с детьми
Ход занятия: Дети проходят в группу под звон колокольчика
- Приветствие: «Ладошки». Каждому ребёнку необходимо представиться. Первый ребёнок кладёт ладошку на руку воспитателя и называет своё имя. Следующий ребёнок свою ладошку кладёт на ладошку предыдущего ребёнка и также называет своё имя и т. д. В результате образуется башенка из ладошек.
- Скороговорка: Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Всё правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Мы будем разговаривать
И будем выговаривать
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
- Обратить внимание детей на сундучок, который стоит на столе.
Сундучок закрыт на нём послание детям
«Хотите посмотреть, что в сундучке ищите ключ, он находиться в стране сказок»
Что же в сундучке? Наверно, что-то интересное.
4.Перемещение в сказку (дети закрывают глаза произносят слова, -раз два, три, четыре, пять в сказку мы идём гулять, звучит волшебная музыка, открывают глазки и оказываются в стране сказок.)
5. Где же мы ребята с вами очутились? Чтение загадок о сказках:
- Где зелёный дуб стоит,
На котором цепь висит,
По которой кот гуляет,
Тот, что никогда не спит,
А всё песни напивает
Или сказки говорит? (Лукоморье)
У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот учёный Все ходит по цепи кругом;
Идет направо — песнь заводит, Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей; Избушка там на курьих ножках Стоит без окон, без дверей; Там лес и дол видений полны; Там о заре прихлынут волны На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных Чредой из вод выходят ясных, И с ними дядька их морской; Там королевич мимоходом Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом через леса, через моря Колдун несет богатыря; В темнице там царевна тужит, А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой Идёт, бредёт сама собой;
Там царь Кащей над златом чахнет: Там русский дух… там Русью пахнет!
И я там был, и мед я пил; У моря видел дуб зеленый; Под ним сидел, и кот ученый Свои мне сказки говорил.
-Какие прилагательные используются в произведении? (зелёный, златая, учёный..).
-А, что значит учёный?
-Какую поговорку мы знаем об учении (Ученье свет, а неученее тьма).
-Скажите мне ребята, а кто же написал «У лукоморья дуб зелёный».
-Какие ещё произведения Пушкина вы знаете. (показ портрета Пушкина).
-Ребята посмотрите, а жёлуди то на нём непростые, здесь послание от кота учёного (-отгадывая загадки, отыщите сказочных персонажей они вам помогут найти ключ).
- Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слёзы льёт бедняжка.(Снегурочка.) - К лесу передом стоит кривой трубой дымит.
Там Яга – лесная бабка – на печи зевает сладко
(избушка на курьих ножках).
- Ты весь мир обогреваешь, и усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце, а зовут тебя все (Солнце).
-Ребятки, а вы у меня не устали?
6. Физ. минутка (Суриков Василий Иванович «Детство»)
Вот моя деревня; вот мой дом родной;
Вот качусь я в санках по горе крутой;
Вот свернулись санки, и я на бок - хлоп!
Кубарем качуся под гору, в сугроб.
И друзья-мальчишки, стоя надо мной,
Весело хохочут над моей бедой.
Всё лицо и руки залепил мне снег...
Мне в сугробе горе, а ребятам смех!
- Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (Айболит). (К. И. Чуковский) - Знайте, этого плутишку
Никому не обхитрить:
Людоеда, словно мышку,
Умудрился проглотить!
И шпоры звенят у него на ногах,
Скажите мне, кто это?..(Кот в сапогах.) (Шарль Перо золушка, красная шапочка)
- У отца был мальчик странный, необычный деревянный.
На земле и под водой ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт он длинный, кто же это? (Буратино).
Ребята посмотрите, что это у Буратино? (ключик)
7.-Берем ключик и возвращаемся из сказки.
-Все друзья мои со мной возвращаемся домой.
Открываем вместе с детьми сундучок достаём подарок (книгу и послание от учёного кота)
«-Ребята вы просто молодцы, хорошо с правились с заданиями эти книги я дарю вам в подарок читайте их, чтобы стать учёными, как я! Учёный кот из лукоморья».
8. Подведение итогов. Вопросы по занятию.
-Где мы сегодня побывали?
-Кого встретили?
-Какие произведения вспомнили?
-Каких писателей видели…
Литература
- «1000 загадок», -издательский дом Москва 2006г.
- О. Ф. Васкова, А. А Политыкина «Сказкотерапия»
(как средство развития речи детей дошкольного возраста)
- Н. Н. Васильева, Н. В. Новоторцева «Развивающие игры для дошкольников», -академия развития 1997г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему: Театрализация сказки "Репка" с детьми старшей группы на татарском языке
Театрализация русской народной сказки "Репка" детьми старшей группы получился отличной. Мы выступили перед самыми маленькими, перед мамами. Было интересно....
Конспект интегрированной непрерывно образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию c элементами театрализации в старшей группе "Русский сувенир"
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию с авторской сказкой и театрализацией....
Перспективное планирование образовательная область: Речевое развитие. Чтение художественной литературы. Старшая группа.
Перспективное планирование образовательная область: Речевое развитие. Чтение художественной литературы. Старшая группа....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию. ( озкакомление с художественной литературой). Тема- русская народная сказка "Заюшкина избушка".
В конспекте представалены цель, задачи и ход непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию на тему "Заюшкина избушка"....
Открытое занятие по речевому развитию с элементами художественной литературы " Путешествие в страну сказок"
развитие всех компонентов устной речи детей....
Конспект по художественно-эстетическому развитию, тематический блок «Художественная литература ». Рассказывание русской народной сказки «Хвосты»
На занятии дети знакомятся с русской народной сказкой "Хвосты". Применяется метод моделирования для запоминания сказки и для проявления творческих способностей.....
Речевое развитие. Чтение художественной литературы. (старшая группа)
Чтение художественной литературы. Содержание образовательной области направлено на достижение цели формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:1....