Занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему "Осень"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Богомякова Ольга Александровна

Занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста на тему "Осень". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zan._pilgun.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи

Тема: «Осень».

Старшая группа « Капелька» (11)

Цель: образовательное улучшение и активизация словаря по теме «Осень»

Задачи:

  1. совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными).
  2.  развивать слуховое внимание, мышление, память.
  3.  воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке признаков осени, чтение произведений об осени, заучивание стихотворений.

Словарная работа: сложное слово  «листопад», облетели, дождливо, пасмурно, хмуро, ветрено, грустная, холодная.

Индивидуальная работа: Трофим Ф., Тимур Т., Соня К., Мардон М., Артур Г. (согласование прилагательных с существительными)

Ход занятия

1.  Организационный момент.

а) Динамическая пауза

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы дружно приседаем

И дружно все встаём.

б) Речевая зарядка  «Повтори правило»

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо,

Ясно, чётко говорим,

Потому что не спешим!

(Дети садятся на стульчики)

2. Отгадай загадки:

Листья пожелтели,

Птицы улетели.

Дождик поливает.

Когда это бывает?

Листья жёлтые летят.

Это значит …? (листопад)

Объясните слово «листопад».

Из каких слов оно состоит? («лист» и «падать»)

3. Скажи по слогам  «о - сень»

Мы ждали …    (о – сень)

Долго не было …    (о – се - ни)

Мы рады…    (о – се - ни)

Мы одеваемся тепло …    (о – сень - ю)

Мы поём песни об …    (о – се - ни)

Мы любим …    (о – сень)

 

Динамическое упражнение «Хлоп – шлёп»

4.Ответь на вопросы 

Какой была осень,  и какой стала?

Была золотой, стала…  (серой)

Была радостной, стала… (грустной)

Была тёплой, стала… (холодной)

Была светлой, стала… (тёмной)

5. Расскажи, какая погода осенью

Если идёт дождь …(дождливая)

Если сильный ветер… (ветреная)

Если очень холодно и сыро… (холодная, сырая)

Небо заволокло тучами… (пасмурная)

Но вот показалось солнышко и стало тепло…(солнечная, тёплая)

На небе ясно, ни тучки… (ясная)

Осень на дворе, погода… (осенняя)

6. Прокатывание пальцами на столе карандашей, стоя, со словами:

Листопад, листопад,

Осыпается наш сад.

Листья жёлтые летят,

Под ногами шелестят.

7. Дети остаются около столов.

Скажи со словом «осенний»

Листья, какие? (осенние)

Лес, какой? (осенний)

Небо, какое? (осеннее)

Погода, какая? (осенняя)

Гриб, какой? (осенний)

Ягода, какая? (осенняя)

Цветы, какие? (осенние)

8.Дети встают в круг.

Дидактическая игра «Один – много» (с мячом)

Слова: ветер, дождь, лужа, туча, урожай,  перелёт, зонт, дерево, трава, лист,  яблоко

9. Речевое упражнение «Правильно – неправильно»

Осенью тепло и можно загорать.

Почему неправильно?

Осенью распускаются цветы и листья.

Почему неправильно?

Осенние месяцы: декабрь, январь, февраль.

Почему неправильно?

Листья осенью облетают, они разноцветные.

Почему правильно?

Осенью мы сажаем картошку, огурцы, горох, репку.

Почему неправильно?

Осенью прилетают птицы.

Почему неправильно?

10. Ответь на вопросы полным предложением

Какое сейчас время года?

Какие осенние месяцы ты знаешь?

Какого цвета листья  на кустарниках и деревьях?

Что делают птицы осенью? Сможем ли мы им помочь в трудное время года?Чем?

Чем занимаются люди в осеннее время?

Динамическая пауза

Отшагать стихотворение «Листопад» четыре шага на каждую строчку.

11. «Закончи предложение»

Наступила…

Пожелтела…

Облетели…

Идём…

Стало…

Замолкли…

12. «Четвёртый лишний»  Объясни свой выбор.

Опадают, желтеют, улетают, распускаются

Красные, синие,  зелёные

. Итог занятия

Что нового узнали?

О чём беседовали?

Как мы позаботимся о птицах  зимой?

Похвалить детей за отзывчивость, заботу о птицах.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом

Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду  в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...

Интегрированное развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с ОНР «Дары леса».

Представлен конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с ОНРс участием воспитателя и педагога- психолога....

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".

Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"...

«Сказочные занятия». Совместные сказочные занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ и их родителей.

С 2009 года для коррекции детско-родительских отношений мною была разработана и реализуется система совместных детско-родительских занятий «Сказочные занятия» с детьми старшего дошко...