Интегрированное занятие "Времена года"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Рузанова Лилия Алиевна

Интегрированное занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vremena_goda.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

                          ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

средняя общеобразовательная школа № 2092 им. И.Н. Кожедуба

(ГБОУ СОШ № 2092)

ул. Марьинский парк, д.37, Москва, 109559

Телефон: (495)658-49-95, E-mail:2092@edu.mos.ru

сайт: http://sch2092uv.mskobr.ru/

ОКПО 18853039      ОГРН 5137746004699     ИНН/КПП  7723887860/772301001

Дошкольное подразделение «Поколение»

Ул.Маршала Кожедуба д.16 к.1, Москва, 109559

Телефон: 8(495)658-84-84,8(495)658-72-84,8(495)658-45-92,e-mail:doy1417@bk.ru

Конспект интегрированного занятия «Времена года».

 Занятие составили: 

Рузанова Лилия Алиевна,

учитель-логопед высшей

квалификационной категории

Савенко Ирина Алексеевна,

 воспитатель высшей

квалификационной категории 

Москва 2016 год

Цель: развитие речи детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  •  Закреплять у детей знания о временах года, о месяцах, признаках времен года.
  •  Способствовать расширению и активизации словарного запаса детей  по теме «Времена года».
  • Продолжать работу по обогащению словаря детей, упражнять в словообразовании, подборе синонимов, антонимов, усвоении многозначных слов.
  • Совершенствовать умение употреблять в речи  сложные слова, точные глаголы.
  • Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.
  • Вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания.
  • Учить детей употреблять в речи простые, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
  • Учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественной интонацией.
  • Совершенствовать фонематический слух.

      Развивающие:

  • Развивать зрительное внимание, речевой слух, наблюдательность, память, творческое воображение, логическое и образное мышление, находчивость.

     

Воспитательные:

  • Развивать эмоциональную сферу детей,  самостоятельность, инициативность, ответственность.
  • Способствовать формированию навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
  • Формировать экологические представления детей.

Здоровьесберегающие технологии: смена режима динамических поз (сидя, стоя, физкультминутка, соблюдение продолжительности занятия (25 минут)

Оборудование: предметные картинки с изображением  времен года, ковролинограф, мольберты, интерактивная доска, танграм со схемами, игрушки из фетровой ткани, листы с набором букв, карточки с заданиями, карандаши.

    Ход занятия.

   Логопед и воспитатель входят в зал с детьми и рассматривают выставку поделок и картин на тему «Времена года». Логопед обращает их внимание на выставку и восхищается творчеством детей.

   Логопед: Послушайте загадку.

                                     Стоит дерево райское,

  На одном боку цветы расцветают,

                                     На  другом – листья опадают,

                                     На третьем – плоды созревают,

 На четвертом – сучья подсыхают.

 Дети, вы хотите отправиться в путешествие по всем временам года сразу? (Да). Как вы думаете, на чем мы можем путешествовать? (Ответы детей). А мы  вам предлагаем поехать на поезде! Но знайте, что на каждой станции нас ждут испытания, и поезд не тронется до тех пор, пока вы не выполните их. Готовы?

    Дети рассаживаются  в поезд и  едут.  

    Воспитатель: Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

                             В дом свой – улей – пчела первый мед принесла.

                             Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весной) 

(слайд-шоу  «Весна»)

    Логопед: Дети, назовите как можно больше слов-признаков и слов-действий.

Весна (какая?) – ранняя, теплая, долгожданная…

Солнце (какое?) - ….

Почки (какие?) - ….

Листья (какие?) - ….

Солнце весной (что делает?) – греет, припекает, ласкает, согревает.

Листья на деревьях (что делают?) - …

Ручьи (что делают?) - ….

    Воспитатель: Молодцы, ребята, а вот и следующее задание, закончите предложения.

Игра «Скажи наоборот»

Зимой снег чистый, а весной - …

Зимой дни холодные, а весной - …

Зимой солнце тусклое, а весной - …

Зимой погода часто пасмурная, а весной - …

    Логопед: Ребята, вы выполнили задания, поэтому садимся в поезд, отправляемся на следующую станцию. А как она называется, вы сейчас угадаете.

    Воспитатель: Солнце печет, липа цветет,

                          Рожь колосится, золотая пшеница.

                          Кто скажет? Кто знает, когда это бывает? (Летом)

Слайд-шоу «Лето».

    Логопед: Ребята, а как мы узнаем, что лето наступило?

Игра «За что я люблю лето»: дети передают цветок друг другу и отвечают на вопрос: «За что я люблю лето?».

Молодцы, дети, а сейчас вам нужно  закончить фразы, и нарисовать ответы цветными карандашами.

Игра «Стань художником».

1. Ветер сильный и могучий,

    Вдруг нагонит в небе … (тучи)

2. Огненная змейка

    В небе появилась.

    Как она средь тучек

    Серых очутилась? (Молния)

3. Побежали по дорожке

    Серебристых нитей ножки (Дождик)

4. Через речку – прыг да скок –

    Перекинулся мосток.

    Подружила берега

    Семицветная дуга. (Радуга)

    Воспитатель: Какой красивый летний рисунок у вас получился! Молодцы, ребята! Вы отлично выполнили задание. Отправляемся на следующую станцию!

            Пусты поля, мокнет земля,

           Дождь поливает, когда это бывает? (Осенью)

Слайд-шоу «Осень».

    Логопед: Осень богата урожаем! Прислала она нам свои плоды – фрукты и овощи, все они оказались в чудесном мешочке. Вам нужно определить на ощупь, что это за плод, достать его из мешочка и рассказать, что из него можно приготовить:

Сок из помидоров – томатный сок,

Сок из крыжовника - …

Сок из капусты - …

Сок из арбуза - …

Сок из моркови - …

    Воспитатель: Молодцы, ребята,  послушайте внимательно стихотворение. Запомните и назовите, какие овощи росли в огороде.

Посадила баба Фекла в огороде лук да свеклу.

                А любимый внук Антошка посадил чеснок с картошкой.

                И морковку, и капусту, чтобы борщ был летом вкусный.

      Не забыл про помидоры: посадил их вдоль забора,

                    Огурцы, укроп. Петрушку – чтоб любили все друг дружку.

                         Витаминный огород требует больших хлопот.

Баба Фекла в борщ кладет все, что у неё растет.

А теперь разделитесь на две команды. Чья команда больше соберет овощей, та и выиграла.

   Логопед: Молодцы! А мы продолжаем путешествие!

   Воспитатель: Снег на полях, лед на реках,

                          Вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой)

Слайд-шоу «Зима».

   Логопед: Дети, давайте поиграем в игру «Позвони колокольчиком». Я вам буду говорить предложения, а вы, если я скажу верно, то звоните в свои колокольчики-льдинки.

Сейчас время года – весна.

Туча спряталась за солнце.

На лягушку прыгнула трава.

Олень пасется на лугу.

Лев лакает молоко.

Собака жует сено.

Весной бегут ручьи.

Летом листья на деревьях желтые.

    Воспитатель: Отлично, дети! Рассмотрите, пожалуйста, картинку с изображением зимы. А вы знаете, что есть страны, где  не бывает холода и снега, и люди, живущие там, не знают, что такое зима. Давайте напишем им письмо, но для этого вам нужно подобрать нужные слова. Писать вы еще не умеете, поэтому мы составим письмо из картинок. (Дети подходят к магнитной доске и подбирают нужные картинки)

Приходит долгожданная (что?) …

Часто идет (что?) …

Воет холодная (что?) …

Крепчает (что?) …

По земле несется белая (что?) …

Стали совсем короткими (что?) …

Длинными стали (что?) …

Метет (что?) …

Кружатся красивые, легкие (что?) …

На стеклах морозные (что?) …

На ветках снежные (что?) …

Везде стоят высокие (что?) …

Зябнут и голодают (кто?) …

На реках и озёрах толстый и прочный (что?) …

    Логопед: Молодцы, ребята, а нам пора возвращаться домой. Как мы это сделаем? (Ответы детей). А может мы соберем разрезную картинку, закроем глаза и возвратимся к себе?

Дети собирают картинки, закрывают глаза и возвращаются в группу.

    Использованная литература:

  1. Скворцова И.В. Логопедические игры. Для детей 4-6 лет. – М.: ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2008.
  2. Ткаченко Т.А. Легко и точно подбираем слова. Рабочая тетрадь для детей 4-7 лет. – М.: «Ювента», 2008.
  3.  Теремкова Н.Э. логопедические домашние задания для детей 5-7 лет С ОНР. Альбом 1. – М.: ООО «Издательство ГНОМ», 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ интегрированного занятия. Сказка «Гуси - лебеди». (Конкурс «Воспитатель года – 2009г.»)

Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи.Активизировать употребление существительных с уменьшительно-ласкательным...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «Четыре художника – четыре времени года»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.1.     Знакомить детей с временами года, с их последовательностью.2.     Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе....

Конспект интегрированного занятия для детей третьего года жизни "Спешим на поиски куклы Маши"

Конспект интегрированного занятия для детей третьего года жизни....

Интегрированное занятие во 2 - ой младшей группе(3-4 года)" К бабушке в деревню "

Цель:вовлечь детей в игровой сюжет; активизировать слуховое восприятие; побуждать к двигательной и интонационной имитации; учить действовать импровизационно в рамках заданной ситуации; учить дей...

Конспект интегрированного занятия с детьми 6-го года жизни (ОНР) с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у Гномов»

Конспект  интегрированного  занятия   с детьми  6-го года жизни (ОНР)   с использованием здоровьесберегающих технологий   «В гостях у Гномов»....

Интегрированное занятие "Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей", в рамках проекта « Времена года» прошло во второй младшей группе «Ягодки» в январе 2017 года. Воспитатель МБДОУ Новосёловского детского сада «Малышок» Юнг Л. А.

Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие»,  «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие»,  «Физическое развитие...

Конспект (итоговый) интегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников 6-го года жизни группы комбинированной направленности № 23. Тема: «Летят перелётные птицы» (Посвящается Году экологии в России)

Конспект(итоговый) интегрированной непосредственно - образовательной деятельностивоспитанников  6-го года жизни группы комбинированной направленности № 23. Тема: «Летят перел...