Сказочное путешествие
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Васкина Алсу Нурулловна

конспект проведение непосредсвенно организованной деятельноти по речевому развитие во второй группе раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_fevral.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение

управления дошкольного образования

исполнительного комитета Нижнекамского

муниципального района РТ

Конспект проведения

Образовательной организованной деятельности

по области: речевое развитие

вторая группа раннего возраста

«Сказочное путешествие»

Составила

воспитатель

 группы № 8

МАДОУ «Детский сад

 общеразвивающего вида 58»

Васкина А.Н.

Февраль, 2016 год

Цель: формировать умения отвечать на простейшие вопросы. Повторять несложные фразы. Отвечать на вопросы полным ответом. Помочь запомнить сказку. Активизировать речь и формировать способность к диалогической речи. Развивать способность следить за действиями персонажей сказки. Воспитывать любовь к сказкам.

Материалы: 

Игрушки  (лягушка, мышка, заяц, лиса, волк, медведь),

ширма-теремок для показа сказки, игрушки (персонажи сказки).

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», просмотр иллюстраций.

Ход:

Воспитатель: Дети свободно располагаются на стулья.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поедем на поезде путешествовать. Предлагаю встать детям друг другом паровозиком.

(воспитатель одевает на голову маску паровоза)

-Я веселый паровоз,

Погулять детей повез.

Я по рельсам вдаль качу,

Ту-ту-ту, ту-ту-ту!

А теперь с горы быстрей

Кто за мной?

Скорей. Скорей!

Ту-ту-ту, ту-ту-ту.

Воспитатель: Вот мы и приехали в лес.  Посмотрите, кто то нас встречает ?(берет игрушку мышку в руки).

Дети: мышка.

Воспитатель: А мышка какая?

Дети: маленькая, серая, юркая, быстрая.

Воспитатель: Как пищит мышка?

Дети :Пи-пи.Пи-пи

Воспитатель: Где живет мышка?

Дети: в норке, в лесу

 Воспитатель: Как мы называем мышку в сказке?

 Дети: Мышка- норушка.

Воспитатель: Молодцы, ребята предлагаю взять мышонка собой.

                            Ту-ту, продолжаем путь !!!!!!! (строимся паровозиком-едим)

 Воспитатель: Это кто? (берет в руки лягушку)

  Дети: лягушка!

 Воспитатель: Лягушка какого цвета?

Ответ детей.

-Где живет лягушка?

Дети: в болоте, в воде

-Чем питается лягушка?

Дети: комарами, насекомыми.

-Давай попрыгаем как прыгает лягушка и споем ее песенку (дети выполняют)

Воспитатель предлагает лягушку тоже взять собой.

Отправляемся дальше в путь.  Останавливаемся воспитатель берет в руки зайца

 Воспитатель: А это кто?

Дети: Зайка.

Воспитатель:

Какого он цвета?

Зайчик как прыгает?

(Дети прыгают как зайки).

Игрушка лиса.

 Воспитатель: А это кто?

Дети: лиса.

 Воспитатель: «Какая лиса?»

Дети: лиса хитрая, рыжая, умная, большая.

Отправляемся дальше , а на встречу нам….(показ игрушки волка)

Воспитатель: А это кто? (инд.ответы)

Дети: Волк

 Воспитатель: Волк какой?

Дети: голодный, большой, серый.

-Как мы его в сказке называем?

Дети: волчок –серый бочок!

 Поехали дальше, и тут мы повстречали кого?

Воспитатель: А это кто?

Дети: медведя.

 Воспитатель: медведь какой ? (инд.ответы, добиться полного ответа)

Как   рычит медведь?

Дети имитируют рычание медведя.

 Воспитатель обращает внимание детей на теремок.

Вот дети стоит теремок, а в нем живут наши зверюшки.

Хотите послушать сказку про них? Садитесь на пенечки (дети садятся на стульчики).

Показ кукольного театра по сказке «Теремок»

Ребятишки, какую сказку мы смотрели?

Кто раздавил теремок?

Ответ детей.

  Воспитатель: Вам жалко зверюшек?

А почему жалко?

 Дети:Потому что они остались без домика.

 Воспитатель: А хорошо ли поступил медведь?

Дети: нет.

 Воспитатель: Давайте поможем зверюшкам, построить новый домик.

Приготовим ручки –будем строить новый дом.

1.Молоточком тук да тук             (стучат  указательным пальцем  по  ладошке)

Раздается звонкий стук

 Ай люли, ай люли

Раздается звонкий стук

2. По коленкам звонко бей             (стучат  по  коленкам)

Своих ножек не жалей.

 Ай- люли-ай -люли.

Своих ножек не жалей.

3. Строили мы, строили

Домик мы построили.

Ай-люли-ай-люли                                  (изображают домик)

Домик мы построили. Теперь в этом домике нашим зверюшкам будет уютно и весело. Дети, понравилось вам наше путешествие?

Дети: да        

 Воспитатель: Молодцы ребятишки! А теперь нам пора ехать домой.

Встали за паровозиком.

-Я веселый паровоз,

Погулять детей повез.

Я по рельсам вдаль качу,

Ту-ту-ту, ту-ту-ту!

А теперь с горы быстрей

Кто за мной?

Скорей. Скорей!

Ту-ту-ту, ту-ту-ту.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказочное путешествие

Новогоднее представление"Сказочное путешествие" Сценарий новогоднего праздника длясреднего и старшего возраста...

Конспект занятия "Сказочное путешествие"

Представлен конспект занятия, направленного на развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста....

"Сказочное путешествие"

Занятие по развитию речи "Сказочное путешествие" , обучение старших дошкольников составлению рассказов по серии сюжетных картин...

Сказочное путешествие

Конспект интегрированного занятия (с использованием компьютерной игры).Цель: Закрепление умений и знаний детей, полученных при изучении разделов «Элементарные математические представления» программы Л...

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...