В гости к лесным зверям
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Курзина Верочка Александровна

v Учить детей понимать названия окружающих предметов, выполнять 2х ступенчатую инструкцию;

v Формировать  активный и пассивный словарь детей;

v Формирование у детей представление о поделках ,как об изображениях реальных предметах.

v Закреплять знания детей о величине (большой -маленький) .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_lesnym_zveryam.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Казенное учреждение ХМАО-Югры

Урайский специализированный Дом ребенка

Конспект

 непосредственно-образовательной деятельности

«Познание»

Тема: «  В гости к  лесным зверям»

вторая группа раннего возраста

                                                           

                                                               Подготовила:  воспитатель

                                                                       

                                                                   Курзина Вера Александровна

Город Урай

2014год

Интеграция образовательных областей: « Познание», «Коммуникация»,  «Физическая культура», «Художественное творчество», «Музыка», «Труд».

Цель: Побуждать детей выполнять практические действия с предметами , подражать новым действиям .

Формирующие: 

  • Учить детей понимать названия окружающих предметов, выполнять 2х ступенчатую инструкцию;
  • Формировать  активный и пассивный словарь детей;
  • Формирование у детей представление о поделках ,как об изображениях реальных предметах.
  • Закреплять знания детей о величине (большой -маленький) .

Развивающие:

  • Развивать речевую активность, речевого дыхания и силы голоса (э-э-э-; Э-э-Э-; воздушная струя).
  • Развивать память, внимание, воображение;
  • Развивать мелкую и общую  моторику;
  • Развивать зрительное, слуховое восприятие;
  • Развивать эмоциональную отзывчивость;

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательное отношение к персонажам вызвать желание им помогать;

Словарная работа:

  • Активный словарь:

            звукоподражания ( э-э-э);

           общеупотребительные слова ( дай, топ, бух, на, пых-пых, бум-бум, шлеп-шлеп, ой-ой);

  • Пассивный словарь:

           Существительные:   лапы, уши, нос, глаза, иголки, хвостик.

           Прилагательные: большой, маленький, пушистый, колючий.

           Глаголы:   ходит,  бежит.

Предварительная работа:

  • Просмотр мультимедийных проектов «  Мешок яблок».
  •  Рассматривали игрушки « Медведя», «  Медвежонка», «  Ежика».
  • Чтение сказки «Три медведя».
  • Логоритмическая игра «Мишка».
  • Подвижная игра «Собери шишки»
  •  Играли в Дидактическую игру: «Найди медведя».
  • Пальчиковая гимнастика для развития мелкой,крупной моторики. «Ежик».

  

Материалы и оборудование: игрушки  Медведь(большой и маленький),  картинки собака, медведь маленький и большой,   ежик из пластилина ,  разнос,  зубочистки  , ТВ,  презентация , елочка.

Планируемые результаты:

  • Принимают участие в рассматривании Медведя и ежика
  • Произносят  звукоподражания (э-э-э  );

слова-обозначения (топ- топ, так- так, ай-йя-яй, тук-тук  ); общеупотребительные слова (    на, дай) .

  • Сравнивают  медведей  по величине( большой – маленький).
  • Активно принимают участие в игре  «Собери шишки».
  • Знают свое имя  .
  • Выполняют совместные игровые действия;

       Методы и приемы:

  • Наглядный метод  (рассматривание, показ, использование ИКТ, ТСО,  демонстрационный материал);  
  • Словесный метод ( обьяснение, рассказ, вопросы к детям, инструкция);
  • Практический метод  (выполнение практических задач);
  • Игровой метод (игровые действия);

ХОД ЗАНЯТИЯ.

 1. Вводная часть:

Организационный момент. (под музыку заходим)

  • .Упражнение «Научились мы ходить»

Научились мы ходить, ножки поднимая,

Вот какие малыши, весело шагают!

Раз, два, малыши весело шагают.

Раз, два, малыши ножки поднимают!

(Сидя на стульчиках)

  • Игра «Здравствуй, это Я»

                 Это кто у нас сидит,

                 И на  меня глядит?

                 Это Я, это Я

                 Здравствуй деточка моя! Даша!и.т.д

 2. Основная часть.

 

  Слайд ТВ( использование икт)

 На полянке за кустом  стоит  чей-то дом. Кто-то в доме живем, он ребят к себе зовет. Давайте постучим кулочками.(дети стучат кулочками).(тук-тук)

 слайд.  (дом и медведь).

Мы пришли в гости к мишке.(медведь рычит).Кто это медведь?( медведь)

(показ игрушки медведя). Посмотрите ребята и к нам мишка пришел, давайте поздороваемся . Здраствуй мишутка!(здороваются) Как рычит медведь?(э-э-э-). Ребята погладьте мишку, он мягкий, пушистый. Давайте рассмотрим , что есть у медведя?

-Посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки?(показывают).

-У медведя есть носик? А у вас где носик?(показывают).

-У медведя есть ушки? А у вас где ушки?(показывают)и.т.д

 

 

  • . Дидактическая игра: «Найди медведя»

Воспитатель раскладывает на  столе картинки с изображением собаки , кошки , петуха, большой мишка, маленький мишка просит найти среди них большого медведя и маленького медведя.

-Владик подойди и  найди большого мишку? Дай мне его.

-Даша подойди и найди маленького мишку? Дай мне. (прикрепили на магнитную доску).

-Карина покажи , где большой мишка, где маленький?

-Покажи какой мишка большой?(показывает руки вверх).

-Покажи какой мишка маленький?(показывает ладошками соединяя их вместе).

 

  • Логоритмическая игра «Мишка». Мишка хочет играть, поиграем с ним?(да).

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ!.( дети выполняют движения в соответствии с текстом и музыкой)  

  • Физкульминутка « Подвижная игра», «Собери шишки»

Мишки по-лесу гуляли много-много шишек набрали(показ корзины) нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все мои рассыпались. А мы скорее все пойдем и шишки соберем. (звучит музыка и дети врассыпную бегут и собирают шишки)

  (Садимся на стульчики )

Показ слайда и звук пыхтит ежик.

-Кто бежит там по дорожке,

-Топ-топ-топ, топочут ножки

-Пых-пых-пых. Сопит, пыхтит,

-А на нас и не глядит.!

-Ребята это ежик к нам прибежал.

Показ слайда ежика прозрачного без иголок.

 

  • Дыхательная гимнастика «Согреем ежика». (ежик из пластилина без иголок).

--Ребята посмотрите он так к нам бежал . торопился и иголки свои потерял все потерял и мерзнет. Давайте его погреем (дети  дышат на ежика).

-Подходи ко мне дружок

-И садись ко мне в кружок

-Ежик, ежик посиди

-На ребяток погляди.

Рассматривание ежика

-Погладьте,   ежика! Есть у ежика иголки(нет).

-Ежику понравилось у нас хочет с нами поиграть

  • Пальчиковая гимнастика для развития крупной моторики. «Ежик»  .(дети сидят на стульчиках  и выполняют движения в соответствии с текстом).

 - Ёжик в сад забрёл случайно!
Дети: Бум! Бум! Бум!(ладошками стучат по коленкам).

- Очень яблоки любил он!
Дети: Ой!0й! Ой! ( Качают головой)
 - Барабан в лесу забыл он!
Дети:0й!0й! Ой! (держатся за голову, покачивая головой)
-Ночью яблоки срывались!
Дети: Шлёп! Шлёп! Шлёп! (хлопают в ладоши)
-И удары раздавались!
Дети: Шлёп! Шлёп! Шлёп! (хлопают  по животу)

  

  • Продуктивная деятельность. Коллективная работа. «Иголки для ежика».

-Ребята , страшно ежику в лесу без иголок.

-Мы тебе поможем не бойся нас трусишка еж.

-По дорожке я шла и иголочки нашла! Мы с детками вернем тебе иголочки, будешь ты опять колючий. (Раздаю детям зубочистки-иголки, которые втыкают в пластилинового ежика).

-На , ежик, еженька , ежок, возьми свои иголки! ( дети втыкают зубочистки).

-Какой стал ежик?(колючий).

-Вот теперь ежик не боится в лес идти.

  • Заключительная часть. Рефлексия.

 

  Давайте отнесем ежика под елочку. До свидания, ежик( машут руками)  

Вы ребятки молодцы!

Ежика спасли,

 А он вас благодарит и грибочками угостит!!!

- Ребята, скажем, спасибо ! А нам пора возвращаться домой

 

Литература:

  1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» Под редакцией М.А Васильевой, В.В Гербовой, Т.С. Комаровой.
  2. Л.Н.Павлова Раннее детство: развитие речи и мышления 1-3года
  3. М.Г Борисенко, Н.А Лукина «Начинаем говорить».
  4. И.А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст.
  5. Е.В Жердева « Дети раннего возраста в детсаду».
  6. 3.Конспекты логоритмических занятий с детьми раннего возраста. Под редакцией М.Ю.Картушина. 
  7. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Е.А. Стребелева

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ "В гости к лесным зверям"

Комплексное-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ "В гости к лесным зверям"...

Интегрированное познавательно-речевое занятие по театрализованной деятельности на тему "В гостях у лесных зверей"

Целью данного занятия является воспитание у детей любви к родному языку, развитие интереса к театральной деятельности, знакомство с фольклорными произведениями....

НОД Познание (математика) средняя группа. Тема: «В гостях у лесных зверят» (продолжение знакомства детей с цифрой «5»).

Цель: продолжить  знакомство детей с цифрой «5», учить детей ориентироваться в пространстве. Закрепить у детей умение  сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить предс...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В гостях у лесных зверей"

Воспитание звуковой культуры речи, словаря, формирование грамматического строя речи, ее связности при построении развернутого высказывания....

Конспект интегрированного занятия по РЭМП и конструированию. Тема: «В гости к лесным зверям».

Конспект занятия относится  к младшему дошкольному возрасту (ко второй младшей и  к  средней группе детского сада). В целом НОД по этой теме направлена на то, чтобы учить...

НОД по ознакомлению с окружающим миром "В гостях у лесных зверей"

НОД по ознакомлению с окружающим миром "В гостях у лесных зверей" с использованием видео и аудио материала....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ « В ГОСТИ К ЛЕСНЫМ ЗВЕРЯМ»

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ  ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ   В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ « В ГОСТИ К ЛЕСНЫМ ЗВЕРЯМ»...