"Мир в котором я живу"
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа) на тему

Сказки помогают понять природу, взаимоотношения с ней человека. В занимательной форме они знакомят детей с природными явлениями, их взаимосвязями, с некоторыми понятиями экологии, проблемами влияния человека на природу и многими другими.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_v_kotorom_ya_zhivu_prezentatsiya_sdelat.docx471.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 46

«Мир в котором мы живем»

(экологические сказки для детей)

 

                                     http://nezabudka26.ru/images/ogorod1.jpg

                                                                                                                  Подготовил:

                                                                                          Воспитатель:

                                                                                          Данилова В.В.

Томск

Экологическое образование в широком смысле процесс (или результат) освоения определенного обществом уровня экологической культуры и связанный с ней уровень индивидуального развития (экологическая образованность). Это «непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы знаний и умений, ценностных ориентаций, нравственно – этических отношений, поведения и деятельности, обеспечивающих экологическую ответственность личности за состояние социоприродной среды» (И. Д. Зверев)

Одним из словесных методов экологического образования является экологическая сказка.

http://1.bp.blogspot.com/-YbqlPOvrTQE/UQOjGJLBS4I/AAAAAAAABJw/qiqeEyuMiL4/s1600/IMG_0056.jpg

Сказки помогают понять природу, взаимоотношения с ней человека. В занимательной форме они знакомят детей с природными явлениями, их взаимосвязями, с некоторыми понятиями экологии, проблемами влияния человека на природу и многими другими.

Чтение художественных произведений детям расширяет кругозор детей, учит всматриваться в окружающий мир, искать ответы на многие вопросы. Детские художественные книги о природе глубоко воздействуют на чувства детей. Они переживают ход событий, мысленно действуют в воображаемой ситуации, испытывают волнение, радость, страх. Оценка автором происходящего знакомит детей с нормами экологической этики, учит беречь и защищать природу.

Многие книги о природе для детей написаны учеными – естествоведами (Н. Павлова, В. Бианки, Я. Сладков, они достоверно и точно в высокохудожественной форме раскрывают многообразие мира природы, экологические связи между явлениями. Например, в рассказе В. Бианки «Чей нос лучше» раскрываются способы питания птиц и приспособления к добыванию корма. Образный язык художественных текстов и иллюстраций развивает у детей эстетическое восприятие природы.

http://img-fotki.yandex.ru/get/6438/93649331.3/0_b1800_9fd11097_L.jpg

Использовать сказки можно в работе с детьми разного возраста: при проведении игр, экскурсий, различных праздников, мероприятиях. Эту тему я представляю в презентации «Экологическая сказка в экологическом образовании ребенка»

Более подробно изучить эту тему можно в учебном издании Н. А. Рыжовой «Не просто сказки… Экологические рассказы, сказки и праздники», где представлены авторские сказки, материал по использованию сказок и как сочинять сказки.

http://www.ecoteco.ru/assets/images/gallery/101982.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация» , «Познание» по теме: «Дом, в котором я живу»Конспект познавательной игры

Игра, ставящая своей целью формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края....

Конспект занятия игры "Что? Где? Когда?" на тему "Край, в котором мы живем"

Занятие -игра по патриотическому воспитатнию в старшей группе....

Проект "Город в котором я живу"!

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...

комплекс занятий по краеведению "Дом в котором я живу"

Знакомство детей со своей малой родиной улицей, музеем, памятниками архитектуры, воспитание патриотизма и уважения....

Проект "Город, в котором я живу"

.Паспорт  поэтапной работы над проектом - "Город, в котором я живу".Все мероприятия, которые проводились при реализации  этого проекта....

проект "Край в котором я живу! Край который я люблю!"

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о родном крае, гордости и любви к родному городу, через ознакомление с историей своего края, жизнью народа, нравственными ценностями, т...