Главные вкладки

    Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме:
    Конспект занятия с использованием УМК по татарскому языку.

    Альшина Фануза Саимовна

    Путешествие по произведениям «Габдуллы Тукая».  

    ООД для детей старшей группы.

    Цель: формирование у детей интереса к  родной природе,родному языку и воспитание любви к прекрасному..

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytyy_tukay.docx29.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    МАДОУ №411.г.Казань.Воспитатель Альшина Ф.С.

    Путешествие по произведениям «Габдуллы Тукая».  

    ООД для детей старшей группы. 

    Цель: формирование у детей интереса к  родной природе,родному языку и воспитание любви к прекрасному..

    Предварительная работа:Проведение дидактических игр «Бу нәрсә?», «Ничә?», «Нәрсә кирәк?».

    Методы и приемы: вопросы, дидактические игры, беседа.

    Ход ООД

    Воспитатель:  - Исәнмесез, балалар!  (Здравствуйте, дети!)                                                                                                   Дети:  - Исәнмесез!  (Здравствуйте!)                                                                                                                             Воспитатель: - Хәлләрегез ничек? (Как ваши дела?)                                                                                 Дети: - Әйбәт. (Хорошо)

    Воспитатель:

    -Әйдәгез хәзер үз-үзебез белән исәнләшик.(Давайте поздароваемся сами с собой)

    Исәнмесез,күзләр!(Здравствуйте,глазки!)

    Исәнмесез,колаклар!(Здравствуйте,ушки!)

    Исәнмесез,куллар!(Здравствуйте,ручки!)

    Исәнмесез,аяклар!(Здравствуйте,аяклар!)

    Күзләр-карый.(Глазки-смотрят)

    Колаклар-тыңлый.(Ушки-слушают)

    Куллар-чәбәкли!(Ручки-хлопают)

    Аяклар-тыпырдый.(Ножки-топают

    - Сегодня мы вспомним об одном из самых известных поэтов Татарстана Г. Тукае. Г. Тукай – это великий татарский поэт. Его поэзия как солнышко освещает нам дорогу к добру и учит нас любить родной край

    Заходит герой Акбай(мягкая игрушка).Воспитатель говорит от имени Акбая.

    --Будем знакомы, меня зовут Акбай.Про меня написал наш поэт Габдулла Тукай.

    Чтение стиха «Кызыклы шэкерт»

    Кызыклы шәкерт

    -Әйдәле, Акбай! Өйрән син, арт аягың белән тор;
    Аума, аума! Туп-туры тор, төз утыр, яхшы утыр!

    -Ник газаплыйсың болай син, мин әле бик кечкенә;
    Мин туганга тик ике айлап булыр, йә өч кенә.

    Юк, кирәкми, мин өйрәнмим, минем уйныйсым килә;

    Шул болыннарда ятасым, шунда ауныйсым килә.

    —Ах, җүләр маэмай! Тырыш яшьләй,— зурайгач жайсыз ул;
    Картаеп каткач буыннар, эш белү уңайсыз ул

    -- Я приглашаю вас на интересное путешествие по произведениям Габдуллы Тукая.

    Теперь отправляемся в дорогу. Какими транспортами мы можем добиратся? Какие виды транспорта вы знаете?

    Рисунок деревни.

    Чтение стиха:

     Есть деревня вблизи Казани, по названию Кырлай

    Даже куры в том Кырлае петь умеют… Дивный край!

    Он слывет большой деревней? Нет напротив, невелик,

    А река, народа гордость-Просто маленький родник.

    Рисунок Шурэле.

    --Ребята из какой сказки эти строчки

    --Шурэле.

    --Вы испугаетесь Шурэле, если мы его встретим.

    --нет.

    --Если он нас щекотать начнет, мы умеем, рот закрыт и не смеяться.

    Игра “Кап та коп”

    Постмотрим этот деревенксий дом.Там живет татарская семья.Малышам здесь читают стихи и сказки на татарском языке.Этот язык его родной язык.

    Рассказ стиха “Туган тел”(Родной язык).

    Родной язык — святой язык, отца и матери язык,

    Как ты прекрасен! Целый мир в твоем богатстве я постиг!

    Качая колыбель, тебя мне в песне открывала мать,

    А сказки бабушки потом я научился понимать.

    Родной язык, родной язык, с тобою смело шел я вдаль,

    ты радость возвышал мою, ты просветлял мою печаль.

    Родной язык, с тобой вдвоем я в первый раз молил творца:

    — О боже, мать мою прости, прости меня,прости отца.

    Давайте посчитаем кто в этой семье живет.

    Пальчиковая игра”Безнен гаилэ”.

    Игра “Кого здесь нет”(по картинам УМК)

    Посмотрите на этих друзей Картина Гали и коза.

    Чтение стиха Гали белэн Кэжэ..

    Безнең Гали бигрәк тату Кәҗә белән,

    Менә Кәҗә карап тора тәрәзәдән.

    Гали аны чирәм белән кунак итә.

    Кәҗә рәхмәт укый: сакалын селкетә

    Дид.игра «Отбери домашних животных»

    1 стол с муляжами разных животных.

    2 стол проект деревенского двора(дом,забор,трава)

    --Дети вы должны заселять этот двор домашними животными. Каждый из вас берет одного дом животного.

    Теперь в саду вырастим цветы .Психогиммнастика «Цветы». Дидактическая игра «Бакчада нинди тостэ чэчэклэр  бар?”

    Воспитатель:Бу  чэчэклэр нинди  тостэ? Бу чэчэк акмы

    Дети: Юк!

    Воспитатель: Бу чэчэк  нинди тостэ?

    Дети: Бу чэчэк кызыл.

    Воспитатель:?Бу чэчэк яшелме?

    Дети: Юк.

    Воспитатель: Бу чэчэк  нинди тостэ

    Дети: Бу чэчэк ак тостэ

    К цветочкам прилетают бабаочки.

    Чтение стиха Бала белэн кубэлэк.

    Бала:Әйт әле,Күбәләк,

    Сөйләшик бергәләп:

    Бу кадәр күп очып

    Армыйсын син ничек?

    Ничек соң тормышың?

    Ничек көн күрмешең?

    Сөйләп бирче тезеп,

    Табаламсың ризык?

    Күбәләк:Мин торам урманда,

    Болында ,кырларда;

    Уйныймын,очамын

    Якты көн булганда.

    Иркәли һәм сөя

    Кояшның яктысы;

    Аш буладыр миңа

    Чәчәкләр хуш исе.

    Тик гомерем бик кска:

    Бары бер көн генә,-

    Бул яхшы,рәнҗетмә,

    Һәм тимә син миң

    Теперь возвращаемся в наш родной Казань.Заглянем в театр.

    Чтение стиха «Театр».

    Итог ООД.

    Мы проведем небольшую игру-загадок по сказкам поэта:

    1. Кто обманул Шурале? (Джигит Былтыр)

    2. Что украл деревенский мальчишка с сказке Габдуллы Тукая «Водяная»? (золотой гребень)

    3. Кто является учеником в детском стихотворении «Забавный ученик»? (щенок) .

    4. Сколько членов семьи в стихотворение «Моя семья»? (семь).

    5. Как звали мальчика, который кормил козу в стихотворении Г. Тукая? (Гали)

    6.. Когда можно идти играть? (когда закончим дело)

    7Сколько дней живет бабочка? (один)

    Все вы молодцы.Мы прощаемся с Акбаем.

    --Сау бул Акбай

    --Саубулыгыз.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия с использованием ЭОР по развитию связной речи детей среднего возраста с диагнозом ОНР. Пересказ рассказа «Еж» (по Е. Чарушину).

    Конспект занятия с использованием ЭОР по развитию связной речи детей среднего возраста с диагнозом ОНР. Пересказ рассказа «Еж» (по Е. Чарушину).Цель: Формирование навыков пересказа коротко...

    конспект занятия с использованием ИКТ по теме: "путешествие в сказку Колобок" 1 младшая группа

    в конспекте предоставлен материал на закрепление знаний детей по всем разделам программы...

    Конспект занятия с использованием УМК по обучению детей татарскому языку в старшей группе “Минем гайлә”.

    Конспект занятия с использованием УМК по обучению детей татарскому языку в старшей группе «Моя семья» “Минем гайлә”.Воспитатель группы №8: Даутова Е.А.      Основная образоват...

    Конспект занятия с использованием ИКТ по теме: «Наш город Екатеринбург»

    Знакомство с городом Екатеинбургом,его достопремичательностями....

    Конспект занятия с использованием УМК по обучению детей татарскому языку в старшей группе "Яшелчәләр кибете"

    Конспект занятия с использованием УМК по обучению детей татарскому языку в старшей группе...

    конспект занятия с использованием ИКТ по теме "Народная культура"

    конспект непосредственно организованной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий: Знакомство с русской народной песенкой "Жили у бабуси два веселых гуся"....

    Конспект занятия с использованием УМК по обучению детей татарскому языку в средней группе на тему «Моя семья»

    Конспект занятия с использованием УМК по обучению детей татарскому языку в средней группе на тему «Моя семья»...