Конспект занятия с использованием УМК по татарскому языку.
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме

Альшина Фануза Саимовна

Путешествие по произведениям «Габдуллы Тукая».  

ООД для детей старшей группы.

Цель: формирование у детей интереса к  родной природе,родному языку и воспитание любви к прекрасному..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_tukay.docx29.87 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ №411.г.Казань.Воспитатель Альшина Ф.С.

Путешествие по произведениям «Габдуллы Тукая».  

ООД для детей старшей группы. 

Цель: формирование у детей интереса к  родной природе,родному языку и воспитание любви к прекрасному..

Предварительная работа:Проведение дидактических игр «Бу нәрсә?», «Ничә?», «Нәрсә кирәк?».

Методы и приемы: вопросы, дидактические игры, беседа.

Ход ООД

Воспитатель:  - Исәнмесез, балалар!  (Здравствуйте, дети!)                                                                                                   Дети:  - Исәнмесез!  (Здравствуйте!)                                                                                                                             Воспитатель: - Хәлләрегез ничек? (Как ваши дела?)                                                                                 Дети: - Әйбәт. (Хорошо)

Воспитатель:

-Әйдәгез хәзер үз-үзебез белән исәнләшик.(Давайте поздароваемся сами с собой)

Исәнмесез,күзләр!(Здравствуйте,глазки!)

Исәнмесез,колаклар!(Здравствуйте,ушки!)

Исәнмесез,куллар!(Здравствуйте,ручки!)

Исәнмесез,аяклар!(Здравствуйте,аяклар!)

Күзләр-карый.(Глазки-смотрят)

Колаклар-тыңлый.(Ушки-слушают)

Куллар-чәбәкли!(Ручки-хлопают)

Аяклар-тыпырдый.(Ножки-топают

- Сегодня мы вспомним об одном из самых известных поэтов Татарстана Г. Тукае. Г. Тукай – это великий татарский поэт. Его поэзия как солнышко освещает нам дорогу к добру и учит нас любить родной край

Заходит герой Акбай(мягкая игрушка).Воспитатель говорит от имени Акбая.

--Будем знакомы, меня зовут Акбай.Про меня написал наш поэт Габдулла Тукай.

Чтение стиха «Кызыклы шэкерт»

Кызыклы шәкерт

-Әйдәле, Акбай! Өйрән син, арт аягың белән тор;
Аума, аума! Туп-туры тор, төз утыр, яхшы утыр!

-Ник газаплыйсың болай син, мин әле бик кечкенә;
Мин туганга тик ике айлап булыр, йә өч кенә.

Юк, кирәкми, мин өйрәнмим, минем уйныйсым килә;

Шул болыннарда ятасым, шунда ауныйсым килә.

—Ах, җүләр маэмай! Тырыш яшьләй,— зурайгач жайсыз ул;
Картаеп каткач буыннар, эш белү уңайсыз ул

-- Я приглашаю вас на интересное путешествие по произведениям Габдуллы Тукая.

Теперь отправляемся в дорогу. Какими транспортами мы можем добиратся? Какие виды транспорта вы знаете?

Рисунок деревни.

Чтение стиха:

 Есть деревня вблизи Казани, по названию Кырлай

Даже куры в том Кырлае петь умеют… Дивный край!

Он слывет большой деревней? Нет напротив, невелик,

А река, народа гордость-Просто маленький родник.

Рисунок Шурэле.

--Ребята из какой сказки эти строчки

--Шурэле.

--Вы испугаетесь Шурэле, если мы его встретим.

--нет.

--Если он нас щекотать начнет, мы умеем, рот закрыт и не смеяться.

Игра “Кап та коп”

Постмотрим этот деревенксий дом.Там живет татарская семья.Малышам здесь читают стихи и сказки на татарском языке.Этот язык его родной язык.

Рассказ стиха “Туган тел”(Родной язык).

Родной язык — святой язык, отца и матери язык,

Как ты прекрасен! Целый мир в твоем богатстве я постиг!

Качая колыбель, тебя мне в песне открывала мать,

А сказки бабушки потом я научился понимать.

Родной язык, родной язык, с тобою смело шел я вдаль,

ты радость возвышал мою, ты просветлял мою печаль.

Родной язык, с тобой вдвоем я в первый раз молил творца:

— О боже, мать мою прости, прости меня,прости отца.

Давайте посчитаем кто в этой семье живет.

Пальчиковая игра”Безнен гаилэ”.

Игра “Кого здесь нет”(по картинам УМК)

Посмотрите на этих друзей Картина Гали и коза.

Чтение стиха Гали белэн Кэжэ..

Безнең Гали бигрәк тату Кәҗә белән,

Менә Кәҗә карап тора тәрәзәдән.

Гали аны чирәм белән кунак итә.

Кәҗә рәхмәт укый: сакалын селкетә

Дид.игра «Отбери домашних животных»

1 стол с муляжами разных животных.

2 стол проект деревенского двора(дом,забор,трава)

--Дети вы должны заселять этот двор домашними животными. Каждый из вас берет одного дом животного.

Теперь в саду вырастим цветы .Психогиммнастика «Цветы». Дидактическая игра «Бакчада нинди тостэ чэчэклэр  бар?”

Воспитатель:Бу  чэчэклэр нинди  тостэ? Бу чэчэк акмы

Дети: Юк!

Воспитатель: Бу чэчэк  нинди тостэ?

Дети: Бу чэчэк кызыл.

Воспитатель:?Бу чэчэк яшелме?

Дети: Юк.

Воспитатель: Бу чэчэк  нинди тостэ

Дети: Бу чэчэк ак тостэ

К цветочкам прилетают бабаочки.

Чтение стиха Бала белэн кубэлэк.

Бала:Әйт әле,Күбәләк,

Сөйләшик бергәләп:

Бу кадәр күп очып

Армыйсын син ничек?

Ничек соң тормышың?

Ничек көн күрмешең?

Сөйләп бирче тезеп,

Табаламсың ризык?

Күбәләк:Мин торам урманда,

Болында ,кырларда;

Уйныймын,очамын

Якты көн булганда.

Иркәли һәм сөя

Кояшның яктысы;

Аш буладыр миңа

Чәчәкләр хуш исе.

Тик гомерем бик кска:

Бары бер көн генә,-

Бул яхшы,рәнҗетмә,

Һәм тимә син миң

Теперь возвращаемся в наш родной Казань.Заглянем в театр.

Чтение стиха «Театр».

Итог ООД.

Мы проведем небольшую игру-загадок по сказкам поэта:

1. Кто обманул Шурале? (Джигит Былтыр)

2. Что украл деревенский мальчишка с сказке Габдуллы Тукая «Водяная»? (золотой гребень)

3. Кто является учеником в детском стихотворении «Забавный ученик»? (щенок) .

4. Сколько членов семьи в стихотворение «Моя семья»? (семь).

5. Как звали мальчика, который кормил козу в стихотворении Г. Тукая? (Гали)

6.. Когда можно идти играть? (когда закончим дело)

7Сколько дней живет бабочка? (один)

Все вы молодцы.Мы прощаемся с Акбаем.

--Сау бул Акбай

--Саубулыгыз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Беседа о балете" (на татарском языке)

Знакомство детей с различными жанрами музыки и их эстетическое воспитание...

Конспект занятия по театрализованной деятельности(на татарском языке)

Здесь представлены театрализованные занятия для детей средней группы на татарском языке по темам: "В стране кукол", "Навстречу Универсиаде", "Радуга",  "Репка"....

Конспект занятия по экологии с обучением татарского языка по теме: «Птицы».

Конспект занятия по экологии с обучением татарского языкаТема: «Птицы».Средняя группа.  Программное содержание:1 .Ознакомить детей с новыми словами, с названиями птиц, такими как:- Вор...

"Янгыр ява - тып та тып" конспект занятия в средней группе на татарском языке.

Конспект музыкального занятия с целью повторения для средней группы на татарском языке....

Конспект занятия с использованием УМК по обучению детей татарскому языку в старшей группе “Минем гайлә”.

Конспект занятия с использованием УМК по обучению детей татарскому языку в старшей группе «Моя семья» “Минем гайлә”.Воспитатель группы №8: Даутова Е.А.      Основная образоват...

Конспект занятия с использованием УМК по обучению детей татарскому языку в старшей группе "Яшелчәләр кибете"

Конспект занятия с использованием УМК по обучению детей татарскому языку в старшей группе...

конспекты занятий для воспитателей по обучению татарскому языку

конспекты для воспитателей по обучению татарскому языку помогут более интересно проводить занятия по татарскому языку....