Конспект по развитию речи, с использованием презентации "Опасный случай"
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Шаврина Екатерина Игоревна

Задачи:

1.       Закрепить правила безопасности на улице, на железной дороге и в быту

2.       Закрепить умение составлять краткий описательный рассказ по картине.

3.       Учить самостоятельно, формулировать правило безопасности, глядя на картинку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект17.01 КБ
Файл презентация1.6 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение «Детский сад № 12»

Конспект НОД по развитию речи с использованием презентации «Опасный случай», проведённой в подготовительной группе № 12

Подготовила воспитатель: Попова Е.И.

Будогощь 2016 г.

Задачи:

  1. Закрепить правила безопасности на улице, на железной дороге и в быту
  2. Закрепить умение составлять краткий описательный рассказ по картине.
  3. Учить самостоятельно, формулировать правило безопасности, глядя на картинку
  4. Воспитывать стремление соблюдать правила безопасности

Ход

1 часть – сюрпризный момент

Слайд 1 (титульный лист)

- Ребята, сегодня мы с вами будем говорить на очень интересную тему, а на какую именно вы скажите мне сами, послушав стихотворение.

Пристают к отцу ребята:

«Подари нам самокат!»

Так пристали, что отец

Согласился наконец.

Говорит отец двум братцам:

«Сам я с вами не пойду,

Разрешаю вам кататься

Только в парке и в саду».

На бульваре старший брат

Обновляет самокат.

Младший брат не удержался

И по улице помчался.

Он летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора…

Вот без тормоза, один,

Он попал в поток машин…

- Ребята, как вы думаете, как закончилась эта история? (ответы детей)

- А кто уже догадался, на какую тему мы с вами сегодня поговорим?

2 часть – основная

- Правильно. И сейчас я вас познакомлю с одним мальчиком, его зовут Митя. У Мити есть пёс по кличке Спот. Так вот наш новый знакомый Митя совсем не знает правил безопасности. Как вы думаете хорошо это ли плохо и почему? (ответы детей)

- А как же мы можем помочь Мите? (рассказать ему правила безопасности)

- Хорошо. Давайте же начнём ему помогать, пока он не натворил что-нибудь.

2 слайд (Не балуйся с водой!)

- Посмотрите внимательно на картинку и расскажите, что делает Митя? Хорошо это или плохо. И какое правило безопасного поведения здесь изображено.

(ответы детей)

- А скажите-ка, как Мите можно исправить ситуацию? (нужно перекрыть воду и вытереть пол тряпкой)

3 слайд (Не разговаривай по телефону с незнакомцем)

- Посмотрите на следующую картинку. Что здесь делает Митя? Какое правило безопасного поведения он нарушает? (рассказ детей)

- А как должен был поступить Митя, когда зазвонил телефон? (Поднять трубку. Узнать кто звонит и если это не знакомый человек, то сразу же положить трубку или позвать взрослых.)

- Правильно, ребята. Послушайте стихотворение, чтобы запомнилось это правило и вам и Мите.

Если телефон звонит,

Кто-то в трубку говорит:

- Как тебя зовут, малыш?

Дома с кем сейчас сидишь?

И куда же я попал?

Номер я какой набрал?

Ничего не отвечай,

Срочно маму подзывай!

Если взрослых дома нет, Не веди ни с кем бесед,

- До свидания! – скажи,

Быстро трубку положи!

4 слайд (Не открывай дверь незнакомым)

- А кто мне расскажет, что на этой картинке изображено? Какое правило безопасности здесь показано. И как должен был поступить Митя? (ответы детей)

- Вот ещё стихотворенье, чтобы правило запомнить.

Коль дверной звонит звонок –

Посмотри сперва в глазок,

Кто пришёл к тебе, узнай,

Но чужим не открывай!

Если нет глазка, тогда

«Кто там?» спрашивай всегда,

А не станут отвечать – дверь не вздумай открывать!

Если в дверь начнут ломиться –

То звони скорей в милицию!

5 слайд (Не бери острые предметы!)

- Смотрим следующую картинку. Расскажите мне о ней.  Что вы видите? Какое правило здесь изображено?

- Что нужно сделать Мите? Как исправить ситуацию? (Нужно собрать все острые предметы, положить на места и больше без взрослых их не брать)

- Молодцы и здесь вы всё правильно сказали.

6 слайд (Не балуйся с газовой плитой и электричеством)

- Что можно сказать об этом поступке Мити? Почему лает Спот? И что нужно делать в этой ситуации? (Рассказ детей )

Послушайте ещё одно стихотворение о правилах поведения.

На кухне газ у нас горит, меня он тянет как магнит.

Как мама я хочу уметь

Все ручки на плите вертеть.

И спички ловко зажигать,

И газ включать и выключать.

Но папа строго мне сказал:

- К плите чтоб руки не совал!

Опасно это, так и знай!

Пока за мамой наблюдай,

Учись на кухне помогать,

Посуду мыть и вытирать,

А к газу ты не подходи –

Сперва немного подрасти!

7 слайд (Будь осторожен с горячей водой)

- Что произошло на этой картинке? Как должен был поступить Митя? (ответы детей)

8 слайд (Не бери лекарства без взрослых)

- Ой-ой! Что же случилось со Спотом? Что сделал Митя? Что же теперь делать? (Ответы детей)

9-11 слайд ( проверка знаний правил безопасности)

- Как вести себя дома, вы, ребята, знаете на отлично! А сейчас я проверю, знаете ли вы остальные правила безопасности. Сейчас я буду показывать картинки, а вы поднимайте руку и говорите правило безопасности.

- Молодцы! И с этим заданием справились. А сейчас завершая наше занятие мы посмотрим поучительный мультфильм о пожарной безопасности.

12 слайд (М/ф «фиксики – огнетушитель»)

3 часть – заключительная

- Ребята, вам понравилось наше занятие?

- Как вы думаете, Митя запомнил правила безопасного поведения?

- А какие новые правила вы сегодня узнали?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Опасный случай

Слайд 3

Если телефон звонит, Кто-то в трубку говорит: Как тебя зовут, малыш? Дома с кем сейчас сидишь? И куда же я попал? Номер я какой набрал? Ничего не отвечай, Срочно маму подзывай! Если взрослых дома нет, Не веди ни с кем бесед, До свидания! – скажи, Быстро трубку положи!

Слайд 4

Коль дверной звонит звонок – Посмотри сперва в глазок, Кто пришёл к тебе, узнай, Но чужим не открывай! Если нет глазка, тогда «Кто там?» спрашивай всегда, А не станут отвечать – дверь не вздумай открывать ! Если в дверь начнут ломиться – То звони скорей в милицию!

Слайд 6

На кухне газ у нас горит, меня он тянет как магнит. Как мама я хочу уметь Все ручки на плите вертеть. И спички ловко зажигать, И газ включать и выключать. Но папа строго мне сказал: К плите чтоб руки не совал! Опасно это, так и знай! Пока за мамой наблюдай, Учись на кухне помогать, Посуду мыть и вытирать, А к газу ты не подходи – Сперва немного подрасти!

Слайд 7

Не только огонь, но и пар обжигает, Когда из кастрюли его выпускают. Так будь осторожен с кипящей водой И правила эти надёжно усвой: С кастрюли ты крышку рывком не снимай, А с краю тихонечко приподнимай Не там, где стоишь ты, - с другой стороны, Ведь руки твои пострадать не должны! В сторону выпустишь пар – и тогда Не будет опасна в кастрюле вода.

Слайд 8

Все маленькие детки Обязаны узнать: Пилюли и таблетки Тайком нельзя глотать! Когда вы заболели, Тогда врача зовут, И взрослые в постельку Таблетки принесут. Но если не больны вы, В таблетках – только вред! Глотать их без причины Нужды, поверьте, нет! Ведь отравиться можно И даже умереть! Так будьте осторожней- Зачем же вам болеть?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспекты по развитию речи с использованием мнемосхем

Представлен материал по занятиям с использование метода наглядного моделирования...

Конспект ОД развитие речи с использованием метода наглядного моделирования «Сказочный лес»

Задачи:- закреплять умение соотносить знакомые образы с символами;- упражнять в умении составлять рассказы о животных, называть и пересказывать сказки на основе наглядных моделей;- учить придумывать к...

конспект по развитию речи с использованием метода контрактов

конспект по развитию речи с использованием  метода контрактов...

Конспект по развитию речи с использованием ИКТ "Составление описаний персонажей сказки "Теремок" с использованием мнемотехнической таблицы" (средняя группа)

Конспект разработан для детей средней группы. Задачи занятия: развитие связной речи, формирование словаря, развитие грамматического строя речи и звуковой культуры речи. Занятие с использованием ИКТ....