Конспект по развитию речи, с использованием презентации "Опасный случай"
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Задачи:
1. Закрепить правила безопасности на улице, на железной дороге и в быту
2. Закрепить умение составлять краткий описательный рассказ по картине.
3. Учить самостоятельно, формулировать правило безопасности, глядя на картинку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 17.01 КБ |
презентация | 1.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение «Детский сад № 12»
Конспект НОД по развитию речи с использованием презентации «Опасный случай», проведённой в подготовительной группе № 12
Подготовила воспитатель: Попова Е.И.
Будогощь 2016 г.
Задачи:
- Закрепить правила безопасности на улице, на железной дороге и в быту
- Закрепить умение составлять краткий описательный рассказ по картине.
- Учить самостоятельно, формулировать правило безопасности, глядя на картинку
- Воспитывать стремление соблюдать правила безопасности
Ход
1 часть – сюрпризный момент
Слайд 1 (титульный лист)
- Ребята, сегодня мы с вами будем говорить на очень интересную тему, а на какую именно вы скажите мне сами, послушав стихотворение.
Пристают к отцу ребята:
«Подари нам самокат!»
Так пристали, что отец
Согласился наконец.
Говорит отец двум братцам:
«Сам я с вами не пойду,
Разрешаю вам кататься
Только в парке и в саду».
На бульваре старший брат
Обновляет самокат.
Младший брат не удержался
И по улице помчался.
Он летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора…
Вот без тормоза, один,
Он попал в поток машин…
- Ребята, как вы думаете, как закончилась эта история? (ответы детей)
- А кто уже догадался, на какую тему мы с вами сегодня поговорим?
2 часть – основная
- Правильно. И сейчас я вас познакомлю с одним мальчиком, его зовут Митя. У Мити есть пёс по кличке Спот. Так вот наш новый знакомый Митя совсем не знает правил безопасности. Как вы думаете хорошо это ли плохо и почему? (ответы детей)
- А как же мы можем помочь Мите? (рассказать ему правила безопасности)
- Хорошо. Давайте же начнём ему помогать, пока он не натворил что-нибудь.
2 слайд (Не балуйся с водой!)
- Посмотрите внимательно на картинку и расскажите, что делает Митя? Хорошо это или плохо. И какое правило безопасного поведения здесь изображено.
(ответы детей)
- А скажите-ка, как Мите можно исправить ситуацию? (нужно перекрыть воду и вытереть пол тряпкой)
3 слайд (Не разговаривай по телефону с незнакомцем)
- Посмотрите на следующую картинку. Что здесь делает Митя? Какое правило безопасного поведения он нарушает? (рассказ детей)
- А как должен был поступить Митя, когда зазвонил телефон? (Поднять трубку. Узнать кто звонит и если это не знакомый человек, то сразу же положить трубку или позвать взрослых.)
- Правильно, ребята. Послушайте стихотворение, чтобы запомнилось это правило и вам и Мите.
Если телефон звонит,
Кто-то в трубку говорит:
- Как тебя зовут, малыш?
Дома с кем сейчас сидишь?
И куда же я попал?
Номер я какой набрал?
Ничего не отвечай,
Срочно маму подзывай!
Если взрослых дома нет, Не веди ни с кем бесед,
- До свидания! – скажи,
Быстро трубку положи!
4 слайд (Не открывай дверь незнакомым)
- А кто мне расскажет, что на этой картинке изображено? Какое правило безопасности здесь показано. И как должен был поступить Митя? (ответы детей)
- Вот ещё стихотворенье, чтобы правило запомнить.
Коль дверной звонит звонок –
Посмотри сперва в глазок,
Кто пришёл к тебе, узнай,
Но чужим не открывай!
Если нет глазка, тогда
«Кто там?» спрашивай всегда,
А не станут отвечать – дверь не вздумай открывать!
Если в дверь начнут ломиться –
То звони скорей в милицию!
5 слайд (Не бери острые предметы!)
- Смотрим следующую картинку. Расскажите мне о ней. Что вы видите? Какое правило здесь изображено?
- Что нужно сделать Мите? Как исправить ситуацию? (Нужно собрать все острые предметы, положить на места и больше без взрослых их не брать)
- Молодцы и здесь вы всё правильно сказали.
6 слайд (Не балуйся с газовой плитой и электричеством)
- Что можно сказать об этом поступке Мити? Почему лает Спот? И что нужно делать в этой ситуации? (Рассказ детей )
Послушайте ещё одно стихотворение о правилах поведения.
На кухне газ у нас горит, меня он тянет как магнит.
Как мама я хочу уметь
Все ручки на плите вертеть.
И спички ловко зажигать,
И газ включать и выключать.
Но папа строго мне сказал:
- К плите чтоб руки не совал!
Опасно это, так и знай!
Пока за мамой наблюдай,
Учись на кухне помогать,
Посуду мыть и вытирать,
А к газу ты не подходи –
Сперва немного подрасти!
7 слайд (Будь осторожен с горячей водой)
- Что произошло на этой картинке? Как должен был поступить Митя? (ответы детей)
8 слайд (Не бери лекарства без взрослых)
- Ой-ой! Что же случилось со Спотом? Что сделал Митя? Что же теперь делать? (Ответы детей)
9-11 слайд ( проверка знаний правил безопасности)
- Как вести себя дома, вы, ребята, знаете на отлично! А сейчас я проверю, знаете ли вы остальные правила безопасности. Сейчас я буду показывать картинки, а вы поднимайте руку и говорите правило безопасности.
- Молодцы! И с этим заданием справились. А сейчас завершая наше занятие мы посмотрим поучительный мультфильм о пожарной безопасности.
12 слайд (М/ф «фиксики – огнетушитель»)
3 часть – заключительная
- Ребята, вам понравилось наше занятие?
- Как вы думаете, Митя запомнил правила безопасного поведения?
- А какие новые правила вы сегодня узнали?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Если телефон звонит, Кто-то в трубку говорит: Как тебя зовут, малыш? Дома с кем сейчас сидишь? И куда же я попал? Номер я какой набрал? Ничего не отвечай, Срочно маму подзывай! Если взрослых дома нет, Не веди ни с кем бесед, До свидания! – скажи, Быстро трубку положи!
Коль дверной звонит звонок – Посмотри сперва в глазок, Кто пришёл к тебе, узнай, Но чужим не открывай! Если нет глазка, тогда «Кто там?» спрашивай всегда, А не станут отвечать – дверь не вздумай открывать ! Если в дверь начнут ломиться – То звони скорей в милицию!
На кухне газ у нас горит, меня он тянет как магнит. Как мама я хочу уметь Все ручки на плите вертеть. И спички ловко зажигать, И газ включать и выключать. Но папа строго мне сказал: К плите чтоб руки не совал! Опасно это, так и знай! Пока за мамой наблюдай, Учись на кухне помогать, Посуду мыть и вытирать, А к газу ты не подходи – Сперва немного подрасти!
Не только огонь, но и пар обжигает, Когда из кастрюли его выпускают. Так будь осторожен с кипящей водой И правила эти надёжно усвой: С кастрюли ты крышку рывком не снимай, А с краю тихонечко приподнимай Не там, где стоишь ты, - с другой стороны, Ведь руки твои пострадать не должны! В сторону выпустишь пар – и тогда Не будет опасна в кастрюле вода.
Все маленькие детки Обязаны узнать: Пилюли и таблетки Тайком нельзя глотать! Когда вы заболели, Тогда врача зовут, И взрослые в постельку Таблетки принесут. Но если не больны вы, В таблетках – только вред! Глотать их без причины Нужды, поверьте, нет! Ведь отравиться можно И даже умереть! Так будьте осторожней- Зачем же вам болеть?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспекты по развитию речи с использованием мнемосхем
Представлен материал по занятиям с использование метода наглядного моделирования...
Конспект ОД развитие речи с использованием метода наглядного моделирования «Сказочный лес»
Задачи:- закреплять умение соотносить знакомые образы с символами;- упражнять в умении составлять рассказы о животных, называть и пересказывать сказки на основе наглядных моделей;- учить придумывать к...
конспект по развитию речи с использованием элементов фольклора «Котик в гостях у ребят»
занятие в 1 младшей группе...
Конспект по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе тема "Спасти заколдованную принцессу"
Конспект по развитию речи с использованием ТРИЗ технологии....
Конспект по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в подготовительной группе.
Занятие....
конспект по развитию речи с использованием метода контрактов
конспект по развитию речи с использованием метода контрактов...
Конспект по развитию речи с использованием ИКТ "Составление описаний персонажей сказки "Теремок" с использованием мнемотехнической таблицы" (средняя группа)
Конспект разработан для детей средней группы. Задачи занятия: развитие связной речи, формирование словаря, развитие грамматического строя речи и звуковой культуры речи. Занятие с использованием ИКТ....