Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Вот какой снеговичок!»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи, направлен на формирование умения составлять рассказы по картине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия по развитию речи
в старшей группе
«Вот какой снеговичок!»
Воспитателя
МБДОУ д/с № 49 «ФЕЯ»
Аврамчук О. Н.
г. Ставрополь
Цель: формирование умения составлять рассказы по картине.
Задачи: учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность рассказа, продолжать учить подбирать определения, учить сочетания с заданными словами. Развивать память, творческое воображение детей. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: картина из серии «Времена года» (художник И. Ф. Дукк), снежинки с загадками.
Методы и приемы: загадывание загадок, чтение стихотворения, рассматривание картины И.Ф. Дукка «Снеговик», вопросы к детям.
Словарная работа: сюжет, дятел, пестрый, снегирь, зимующие, лиственные и хвойные деревья, активизировать связную речь детей.
Индивидуальная работа: с Мишей, Яной – побуждать к составлению рассказа по картине.
Организация и методика проведения:
1 часть.
Воспитатель подзывает детей к себе.
- Ребята, посмотрите, какие большие снежинки прилетели ко мне на ладонь. Да они не простые, на них загадки.
Меня не растили –
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза – угольки,
Ручки – сучки.
Холодная, большая –
Кто я такая? (Снежная баба)
Зимой на ветке яблоки!
Скорей их собери!
Но вдруг вспорхнули яблоки.
Ведь это… (Снегири).
Скатерть бела весь мир одела. (Снег)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь).
Он в шапке красной и пальто.
Нос похож на долото.
Белоснежный весь с бочков.
Ищет он в коре жучков.
Тонкий длинный язычок,
Прочен клюв, как молоток,
Столяру древесный ствол -
Каждый день и дом и стол. (Дятел)
2 часть.
Воспитатель: Вы загадки отгадали правильно. А где можно все, о чем мы говорили встретить? ( Дети выдвигают свои версии и аргументируют свое мнение).
Воспитатель: А вот посмотрите, я вам принесла картинку, на которой все это есть.
Дети рассматривают картину.
Вопросы к детям:
- Какое время года нарисовал художник? Почему вы так считаете?
- Какого цвета больше всего на картине? Почему белого цвета больше всего?
- Вам нравится, когда выпадает снег?
- Вам нравится, когда много снега зимой? Почему?
- А кому еще это нравится? Почему?
- А кому не нравится, когда снега много? Почему?
- Как называются птицы, которые нарисованы на картине?
- Чем дятел похож на снегиря? Какого цвета дятел? Как можно сказать о его цвете одним словом? (Пестрый.)
- Как вы думаете, на каком дереве сидят птицы: на лиственном или на хвойном?
- Что стоит под деревом?
- Кто слепил снежную бабу?
- Как можно назвать снежную бабу по другому? ( Снеговик)
- Снеговик - живой или нет? Почему вы так думаете?
- А где мы можем встретить живого снеговика? (В сказке)
Физминутка «Снегирек».
3 часть.
Воспитатель: Придумайте сказку о снеговике. Вспомните, с каких слов начинаются обычно сказки? Где жил снеговик? Какой он был? Что он делал? Кого он однажды встретил? Что случилось? Чем все закончилось?
Дети придумывают сказки.
Примерный рассказ:
Жил-был снеговик. Жил он на опушке леса. Его слепили дети, которые прибегали сюда играть и кататься на санках. Они слепили три комка из снега. Поставили их друг на друга. Вместо глаз вставили снеговику два уголька, а вместо носа вставили морковку. На голову снеговику надели ведро, а руки сделали из старых метел. Одному мальчику так понравился снеговик, что он подарил ему свой шарф.
Детей позвали домой. А снеговик остался один, стоять на холодном зимнем ветру. Вдруг он увидел, что к дереву, под которым он стоял, прилетели две птицы. Одна большая с длинным носом стала долбить дерево, а другая стала смотреть на снеговика. Снеговик испугался: «Что ты хочешь со мной сделать?» А снегирь, а это был он, отвечает: «Я с тобой ничего не хочу сделать, просто я сейчас съем морковку». «Ой-ой, не надо есть морковку. Это мой нос. Посмотри, вон на том дереве висит кормушка, там дети оставили много еды». Снегирь поблагодарил снеговика. С тех пор они стали дружить.
Воспитатель вместе с детьми оценивает все рассказы: что понравилось. Какие интересные слова и выражения использовал рассказчик.
Воспитатель: Вы хорошо сочинили сказки, а сейчас я прочитаю для вас стихотворение.
Здравствуй, зимушка-зима
Белым снегом все покрыто:
И деревья, и дома.
Свиснет ветер легкокрылый:
«Здравствуй, зимушка-зима».
Вновь для птиц кормушки ставят,
Насыпают в них корма.
И поют пичужек стаи:
«Здравствуй, зимушка-зима».
(Г. Ладонщиков)
Воспитатель: Как вы думаете, для чего я вам прочитала это стихотворение?
Правильно, мы с вами повесим кормушку и будем подкармливать зимующих птиц, прилетающих к нам на участок.
Использованная литература:
Т. А. Фалькович, л. П. Барылкина «Развитие речи»
Н. Н. Гусарова «Беседы по картинке «Времена года»
Интернет ресурсы: numama.ru.
nsportal.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ(СТАРШАЯ ГРУППА) ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СКАЗКЕ ШАРЛЯ ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА».
Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. В нем раскрыта актуальность рассматриваемой темы. В проекте присутствует, как коллективная, так и индивидуальная работа с детьми по теме, а т...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"
Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Отгадай, какое растение»
Развивать речь детей; умение правильно называть растения. Закрепление коммуникативных навыков при взаимодействии детей друг с другом, умение использовать средства вербального и невербального обще...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"
Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить пред...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...