Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Вот какой снеговичок!»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему

Аврамчук Ольга Николаевна

Конспект занятия по развитию речи, направлен на формирование умения составлять рассказы по картине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                   

       

              Конспект

 занятия по развитию речи

         в старшей группе

  «Вот какой снеговичок!»

                                                                                         Воспитателя

                                                                                         МБДОУ д/с № 49 «ФЕЯ»

                                                                                         Аврамчук  О. Н.

                                     г. Ставрополь

Цель: формирование умения составлять рассказы по картине.

Задачи: учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность рассказа, продолжать учить подбирать определения, учить сочетания с заданными словами.  Развивать память, творческое воображение детей.  Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: картина из серии «Времена года» (художник И. Ф. Дукк), снежинки с загадками.

Методы и приемы:  загадывание загадок, чтение стихотворения, рассматривание картины И.Ф. Дукка «Снеговик», вопросы к детям.

Словарная работа: сюжет, дятел, пестрый, снегирь, зимующие, лиственные и хвойные деревья, активизировать связную речь детей.

Индивидуальная работа: с Мишей, Яной – побуждать к составлению рассказа по картине.

Организация и методика проведения:

1 часть.

Воспитатель подзывает детей к себе.

- Ребята, посмотрите, какие большие снежинки прилетели ко мне на ладонь. Да они не простые, на них загадки.

                                                    Меня не растили –

                                  Из снега слепили.

                                  Вместо носа ловко

                                  Вставили  морковку.

                                  Глаза – угольки,

                                  Ручки – сучки.

                                  Холодная,  большая –

                                  Кто я такая? (Снежная баба)

                                  Зимой на ветке яблоки!

                                  Скорей их собери!

                                  Но вдруг вспорхнули яблоки.

                                  Ведь это… (Снегири).

                                  Скатерть бела весь мир одела. (Снег)

                                  Красногрудый, чернокрылый,

                                  Любит зернышки клевать.

                                  С  первым снегом на рябине

                                  Он появится опять. (Снегирь).

                                  Он в шапке красной и пальто.
                                  Нос похож на долото.

                                  Белоснежный весь с бочков.
                                  Ищет он в коре жучков.   

                                  Тонкий длинный язычок,
                                  Прочен клюв, как молоток,                           
                                  Столяру древесный ствол -
                                  Каждый день и дом и стол.  (Дятел)

2 часть.

Воспитатель: Вы загадки отгадали правильно. А где можно все, о чем мы говорили встретить?  ( Дети выдвигают свои версии и аргументируют свое мнение).

 Воспитатель:  А  вот посмотрите, я  вам принесла картинку, на которой все это есть.

              Дети рассматривают картину.

Вопросы к детям:

  1. Какое время года нарисовал художник? Почему вы так считаете?
  2. Какого цвета больше всего на картине? Почему белого цвета больше всего?
  3. Вам нравится, когда выпадает снег?
  4. Вам нравится, когда много снега зимой? Почему?
  5. А кому еще это нравится?  Почему?
  6.  А кому не нравится, когда снега много?  Почему?
  7. Как называются птицы, которые нарисованы на картине?
  8. Чем дятел похож на снегиря? Какого цвета дятел? Как можно сказать о его цвете одним словом? (Пестрый.)
  9. Как вы думаете, на каком дереве сидят птицы: на лиственном или на хвойном?
  10.  Что стоит под деревом?
  11.  Кто слепил снежную бабу?
  12.  Как можно назвать снежную бабу по  другому? ( Снеговик)
  13.  Снеговик  - живой или нет? Почему вы так думаете?
  14. А где мы можем встретить живого снеговика? (В сказке)

Физминутка «Снегирек».

3 часть.  

Воспитатель: Придумайте сказку о снеговике.  Вспомните, с каких слов начинаются обычно сказки? Где жил снеговик? Какой он был? Что он делал?  Кого он однажды встретил?  Что случилось? Чем все закончилось?

Дети придумывают сказки.

Примерный рассказ:

     Жил-был снеговик. Жил он на опушке леса. Его слепили дети, которые прибегали сюда играть и кататься на санках. Они слепили три комка из снега. Поставили их друг на друга.  Вместо глаз вставили снеговику два уголька, а вместо носа вставили морковку. На голову снеговику надели ведро, а руки сделали из старых метел. Одному мальчику так понравился снеговик, что он подарил ему  свой шарф.

   Детей позвали домой. А снеговик остался один, стоять на холодном зимнем ветру. Вдруг он увидел, что к дереву, под которым он стоял, прилетели две птицы. Одна большая с длинным носом стала долбить дерево, а другая стала смотреть на снеговика. Снеговик испугался: «Что ты хочешь со мной сделать?» А снегирь, а это был он, отвечает: «Я с тобой ничего не хочу сделать, просто я сейчас съем морковку». «Ой-ой, не надо есть морковку. Это мой нос. Посмотри, вон на том дереве висит кормушка, там дети оставили много еды». Снегирь поблагодарил снеговика. С тех пор они стали дружить.

Воспитатель  вместе с детьми оценивает все рассказы: что понравилось. Какие интересные слова и выражения использовал рассказчик.

Воспитатель: Вы хорошо сочинили сказки, а сейчас я прочитаю для вас стихотворение.

                      Здравствуй, зимушка-зима

                       Белым снегом все покрыто:

                       И деревья, и дома.

                       Свиснет ветер легкокрылый:

                      «Здравствуй, зимушка-зима».

                       Вновь для птиц кормушки ставят,

                       Насыпают в них корма.

                       И поют пичужек стаи:

                       «Здравствуй, зимушка-зима».

(Г. Ладонщиков)

Воспитатель: Как вы думаете, для чего я вам прочитала это стихотворение?

Правильно, мы с вами повесим кормушку и будем подкармливать зимующих птиц, прилетающих к нам на участок.

 Использованная литература:

Т. А. Фалькович, л. П. Барылкина «Развитие речи»

Н. Н. Гусарова  «Беседы  по картинке «Времена года»

 Интернет ресурсы: numama.ru.

                                 nsportal.ru

     



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ(СТАРШАЯ ГРУППА) ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СКАЗКЕ ШАРЛЯ ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА».

Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. В нем раскрыта актуальность рассматриваемой темы. В проекте присутствует, как коллективная, так и индивидуальная работа с детьми по теме, а т...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему:  Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки" 

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Отгадай, какое растение»

Развивать речь детей; умение правильно называть растения. Закрепление коммуникативных навыков при взаимодействии детей друг с другом, умение использовать средства вербального и невербального обще...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить пред...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...