"Заяц Егорка" (Конспект ООД в группе раннего возраста)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Рябцева Маргарита Альбертовна

Заучивание русских народных потешек неразрывно связано с развитием речи детей раннего возраста.Дети с удовольствием слушают потешки, повторяют отдельные слова за педагогом, пытаются самостоятельно их проговаривать.Интерес к заучиванию возрастает. если в гости приходит герой потешки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayats_egorka.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 11 «БЕЛОСНЕЖКА»

ГОРОДА ТЫНДА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

«ЗАЯЦ-ЕГОРКА»

(Конспект ООД в группе раннего возраста)

Воспитатель: Рябцева М.А.

Первая квалификационная категория

2016 г.

Цель: 

  • познакомить с содержанием русской народной песенки;
  •  учить угадывать животное по описанию;
  • поощрять попытки прочесть стихотворный текст полностью (с помощью воспитателя);
  • вызывать у детей интерес к действиям с пластилином, обогащать сенсорный опыт путем выделения формы предметов, совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями;
  • учить различать красный цвет, воспитывать умение радоваться своим работам.

Планируемые результаты:

  • умеет по словесному описанию угадать животное;
  •  проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту литературно-художественное произведение (русская народная песенка «Заяц Егорка...»);
  • отвечает на простые вопросы;
  • владеет основными движениями при выполнении физкультминутки под музыку в обработке Н. Римского-Корсакова «Заинька»;
  • принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка морковки).

Материалы и оборудование: 

  • игрушка «Заяц»
  • игрушки разного цвета (мячики, кубики  и т. п.)
  • 2 корзинки, морковь или муляж
  • образец изделия, тарелка, пластилин красного цвета, дощечки, салфетки на каждого ребенка.

Содержание организованной образовательной деятельности детей:

1.        Организационный момент.

Ребята, к нам в гости сегодня пришел гость. А кто это, отгадайте. У этой зверюшки длинные ушки, маленький хвостик, большие глазки. Знаете такого зверька? Он умеет прыгать вот так. Теперь узнали? Это зайка. (Воспитатель показывает игрушку и предлагает детям рассмотреть ее, обращает внимание детей на ушки, хвостик, глазки, лапки.)

А хотите поиграть с зайчиком? Зайчик тоже хочет поиграть с вами, ребятки.

Подвижная игра: « Зайка беленький сидит»

Зайчонок теперь будет жить у нас. Давайте покажем ему полочку, где он будет отдыхать, познакомим с другими игрушками.

Воспитатель с детьми подходит к полочке. Дети показывают зайчонку игрушки и называют их.

2.        Основная часть. Чтение потешки.

А у зайчонка еще нет имени. Как мы его назовем? Вот одного зайчонка, например, зовут Егоркой. Про него даже потешку сочинили. Послушайте:

Заяц  Егорка свалился в озерко.

Бегите под горку, спасайте Егорку!

-        Зайчонок Егорка скакал, скакал по лесу, а потом... Что случилось с зайкой? Зайка не умеет плавать.

Поэтому все звери побежали спасать его. Вам
понравилась потешка? Давайте выучим ее для нашего зайчонка.

Воспитатель рассказывает потешку повторно, предлагая детям повторять за ним слова, поощряет детей, пытающихся рассказать стихотворный текст полностью.

-        Посмотрите, как доволен зайчонок. Ему понравилось, как вы рассказываете стихотворение. Так как же мы назовем зайчишку?

Дети вместе с воспитателем выбирают имя для игрушки.

Физкультминутка «Зайка»

Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи, Лапкой, лапкой постучи, постучи. Ты на травку упади, упади, Полежи и отдохни, отдохни.

Дети прыгают на двух ногах, поджав руки к груди, имитируя движения зайчиков. Потом приседают на корточки и отдыхают. Встают и снова прыгают.

3.        Лепка морковки.

Скоро обед. Чем же мы будем кормить зайку? Что он любит? Морковка -любимая еда зайчат. Вот ее-то мы сейчас и вылепим из пластилина. Посмотрите на морковку. Вы видите, что с одного конца она толстая, а с другого - острая. А какого цвета пластилин мы возьмем для морковки? Морковка у нас красного цвета. У меня в корзинке много игрушек. Есть ли тут игрушки красного цвета? Молодцы, вы правильно выполнили задание. Теперь мы можем начать лепку морковок.

Воспитатель показывает приемы раскатывания «палочки» и вытягивания одного ее конца, формируя изделие.

Дети начинают лепить, в процессе лепки воспитатель контролирует правильность выполнения приемов раскатывания палочки прямыми движениями ладоней, придания ей нужной формы.

4.        Рефлексия.

Вылепленные изделия дети раскладывают на красивой тарелке и ставят ее перед игрушкой.

Как много красивой морковки вы сделали! Полюбуйтесь ею! Давайте угощать морковкой зайчонка.

Зайка, милый, угостись вкусною морковкой,

А потом ты можешь прыгать весело под горкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи для детей второй группы раннего возраста . Чтение русской народной потешки « Заяц Егорка…»

Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по теме: чтение русской народной потешки « Заяц Егорка… ». Это конспект НОД по развитию речи н...

Тема «Заяц и лиса» Занятие для детей раннего возраста (познавательное развитие)

Тема «Заяц и лиса»Занятие для детей раннего возраста (познавательное развитие)Программное содержание: Дать детям первоначальное представление о лесе и его обитателях: зайце и лисе. Лес - это...

"Заяц Егорка" (Конспект ООД в группе раннего возраста)

Развитие речи у детей раннего возраста тесно связано с заучиванием русских народных потешек.Дети с удовольствием слушают их, повторяют за педагогом, пытаются рассказать их самостоятельно.Заучивание по...

Организация совместной деятельности взрослого и ребёнка с учетом интеграции образовательных областей. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста Тема: февраль 1неделя. «Русский народный фольклор»

Организация совместной деятельности взрослого и ребёнка с учетом интеграции образовательных областей.Группа: 2 группа раннего возраста.   1 группа раннего возрастаТема: февраль 1неделя. ...

Конспект игровой обучающей ситуации в группе раннего возраста на зимнюю тему: Заяц и лиса

Конспект занятия в детском саду для детей младшего дошкольного возраста. Ознакомление с обитателями леса....

Конспект занятия для группы раннего возраста по сказке «Лиса, заяц и петух».

Познакомить детей со сказкой, ее героями. Учить внимательно слушать произведение, следить за ходом развития событий, запоминать их последовательность. Продолжать учить рассматривать  животных на ...

Конспект занятия для группы раннего возраста по сказке "Лиса, заяц и петух"

Знакомство детей со сказкой и её героями "Лиса, заяц и петух"...