В гостях у бабушки Маши
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме

Салацкая Вера Васильевна

Конспект занятия по развитию речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «В гостях у бабушки Маши»

Программное содержание:

          Закрепить знания детей о домашних животных: кошке, корове, козе, собаке. Дать представление о пользе домашних животных. Закрепить названия основных цветов. Активизировать  речи детей

           Приучать детей говорить внятно, отвечать на вопросы воспитателя.

Развивать речь, зрительное внимание, память, конструктивный праксис, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, интонационную выразительность.

Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Воспитатель

Дети

1.Организационный момент. Введение в игровой сюжет. Ребята, к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.

Сегодня я приглашаю вас отправиться в гости к бабушке Маше.

Вы хотите поехать к бабушке на поезде?

 Я буду паровозом, а вы занимайте места в вагончиках. Ребята поторопитесь, наш поезд отправляется ту-тууууу! Поехали!    

Здравствуйте!

Да!

Дети встают друг за другом за воспитателем, сгибают руки в локтях, движутся по группе под музыкальное сопровождение ( «Мы едем, едем, едем») и произносят чу-чу-чу

2. Основная часть.

Вот мы и приехали к бабушке.

Почему-то бабушка Маша нас не встречает? Ребята, давайте мы ее позовем.

На ширме появляется кукла би-ба-бо (бабушка Маша): Здравствуйте, внучата. Молодцы, что в гости ко мне приехали, рада вас видеть. Знаете, ребята, ведь я не одна живу, со мной живут мои помощники.

Воспитатель: Ребята хотите узнать, кто живет у бабушки?

Тогда слушайте.

Бабушка Маша: Она маленькая, рогатая, дает молоко, подает голос  меее. Кто это?

Воспитатель: Правильно это коза – Дереза живет у бабушки Маши (бабушка из-за ширмы достает игрушку козы).

Ребята, расскажите, какая коза у бабушки Маши?

А теперь отгадайте, кто еще живет у бабушки?

Бабушка Маша: Она маленькая, пушистая. У нее есть усы и когти. Она ловит мышей. Кто это?

(бабушка из-за ширмы достает игрушку кошки).

Воспитатель: Какая у бабушки Маши кошка?

Ребята, послушайте, кто еще живет у бабушки.

Бабушка Маша: Она большая, рогатая, дает молоко. Кто это?

Воспитатель: Да это корова-Буренка.

Расскажите,  какая у бабушки корова

Бабушка Маша: И еще один помощник живет у меня. Вот послушайте про кого моя загадка. Лохматая, сердитая, лает  дом сторожит чужих  никого не пускает

Воспитатель:  Да это собачка Жучка живет у бабушки.

Бабушка Маша: Молодцы, внучата, отгадали, какие животные со мной живут: кошка-Мурка мышей ловит, а коза-Дереза и корова Буренка дают мне молоко, а собачка Жучка дом сторожит. Вот какие у меня помощники.

Воспитатель: Ребята кошка, корова, коза и собака  живут рядом с домом человека ( бабушкиным домом) поэтому они называются домашние животные. Повторите, пожалуйста.

Как они помогают  Бабушке Маше? Кошка, что делает?

А корова Буренка и коза Дереза, как помогают бабушке?

А как помогает бабушке  собака Жучка.

Бабушка Маша: Молодцы, внучата, все знаете про моих животных.

Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру «корова». 

Подвижная игра «Корова»

«Му-му-му! - мычит корова.

Забодаю  Катю с Вовой

Му-му-му.

Вы не пьете молоко?

Убегайте далеко»

Пока дети играют исчезают животные.

Бабушка Маша: Какие вы ловкие ребята все от коровы убежали, Ой, а где же мои животные?  Они, наверное, пошли в лес и заблудились (горюет).

Воспитатель: Не горюй бабушка Маша, мы с ребятами тебе поможем. Поможем, ребята, найти бабушкиных животных?

Бабушка Маша: Спасибо, внучата. А чтобы вы узнали моих  животных,  я дам вам их фотографии (кладет их в корзинку). А еще возьмите зонтик, ведь в это время года часто бывает дождь.

Воспитатель берет зонт. Ребята, а вы знаете  какое сейчас время года?

Посмотрите, какой красивый зонтик дала нам бабушка Маша. Давайте его рассмотрим. На зонтике нарисованы облака. Какого они цвета?

Листочки

Елочки на зонтике, какого цвета?

Ребята, посмотрите как много цветов на зонтике, а какого они цвета?

Спасибо бабушка Маша за зонтик он наверняка нам пригодится в дороге. Ну что пора в путь. Ребята в лес мы пойдем по узкой дорожке, потому что кругом болото можно утонуть.

Мы с вами вышли на полянку. Смотрите, какое большое бревно лежит на нашем пути! Давайте перешагнем через него.

Ой, смотрите, ребята, сколько пенечков, а на них, что-то лежит. Так это же фотографии наших животных мы их видимо уронили тогда когда перешагивали через бревно, и они  все перемешались, как же мы теперь узнаем бабушкиных животных? А давайте мы соберем фотографии?

Воспитатель подходит к каждому ребенку и спрашивает фотографию, какого животного собрал ребенок.

Молодцы, ребята, все правильно собрали фотографии бабушкиных животных, теперь мы их точно найдем.

Отправляемся дальше.

Ой, ребята дождик пошел, скорее, прячьтесь под зонтик.

Ну, вот и все дождь прошел, и выглянуло солнышко (закрывает зонтик). Продолжаем свой путь.

Подходят к столу. На столе стоят высокие и низкие елочки.

Воспитатель: Мы с вами пришли в лес. В лесу растут елочки, высокие и низкие (показывает).

Покажи (имя ребенка) высокую(низкую) елочку

Давайте все вместе покажем, какие елочки высокие.

А какие елочки низкие?

Давайте покажем, какие елочки низкие.

Воспитатель обращает внимание детей на игрушки - корову, козу, кошку.

Воспитатель: Это кто прячется в лесу?

Ой, вы, наверное, заблудились, а вас бабушка Маша ждет.

\.

Воспитатель: Ну, что ребята, животных мы нашли, пора возвращаться  к бабушке Маше.

Дети подходят к дому Бабушки Маши.

Воспитатель: Бабушка Маша мы нашли твою корову Буренку, козу-Дерезу, кошку Мурку. Холодно им было в лесу, да и проголодались они. Надо их покормить.

Ребята, что любит кошка?

Кошка любит молоко лакать. Как она будет молоко лакать?

Бабушка Маша: Вот тебе  Мурка  молоко.

Перед игрушкой ставится тарелочка с молоком.

И собачке Жучке я приготовила косточку (перед собакой кладут косточку),  а для коровы Буренки и козы-Дерезы я травки не успела нарвать, что же теперь делать?

Воспитатель: Ребята, а давайте мы поможем бабушке и нарисуем травку для коровы Буренки и козы-Дерезы. Нарисуем?

На столе разложены белые листы на каждого ребенка.

Воспитатель: Какого цвета травку будем рисовать?

Рисовать травку будем пальчиками. Подходите к столу приступайте к работе.

Воспитатель: Вот какая вкусная травка получилась. Она очень понравится корове Буренке и козе-Дерезе.

Молодцы вы у меня детушки. Мы с вами помогли бабушке Маше отыскать и накормить корову, козу, кошку и собаку.

(Бабушка Маша благодарит детей за помощь)

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, давайте попрощаемся с бабушкой Машей.

Занимайте свои места в вагончиках ту-тууууу! Поехали!    

Дети на «поезде» подъезжают к ширме с окошком (к бабушкину дому).

Бабушка Маша!

Да!

Коза.

Рогатая, маленькая

Кошка.

Усатая, пушистая, мягкая, красивая

Корова (хоровые и индивидуальные ответы детей)

Большая, рогатая

Собака

Домашние животные (хоровые и индивидуальные ответы детей)

Ловит мышей.

Дают ей молоко.

Дом сторожит.

Дети выполняют движения, подражая воспитателю, и произнося за ним словосочетания.

Идут по кругу.

Поворачиваются лицом в круг, делают по два поворота вправо-влево.

Ставят руки на пояс, делают сердитое лицо.

Разбегаются по группе

Да!

Да. Осень

Синего. (индивидуальные ответы)

Желтые, красные, оранжевые (индивидуальные ответы

Зеленая. (индивидуальные ответы)

Красные (индивидуальные ответы)

Дети за воспитателем идут по дорожке.

Дети перешагивают через бревно.

Да.

Дети собирают картинки с изображениями животных разрезанные на 3 части и отвечают на вопрос воспитателя.

Дети прячутся под зонтом

Отвечают по очереди несколько детей (индивидуальные ответы)

Дети вместе с воспитателем поднимают руки вверх.

Отвечают по очереди несколько детей (индивидуальные ответы)

Дети вместе с воспитателем приседают и показывают

Корова, коза, кошка, собака (Хоровые ответы детей)

Дети выполняю действия по словесному указанию воспитателя

Дети возвращаются тем же путем: перешагивают через бренно, проходят по дорожке.

Молоко (хоровые ответы)

Дети показывают движением языка.

Да!

Зеленого (хоровые и индивидуальные ответы детей)

Дети на листе рисуют пальчиками вертикальные линии – «травку»

 ( вытирают пальчики салфеткой)

До свидание бабушка Маша.

.Дети возвращаются  в детский сад и идут мыть руки.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Колобок»

Программное содержание:

Учить различать и называть диких животных в процессе рассказывания сказки.

Учить отбирать (по слову воспитателя) медведя, зайца, волка, лису.

Формировать умения выделять характерные особенности животных (длинные уши, короткий хвост, большая голова, пушистый хвост).

Развивать артикуляционный аппарат и речевое дыхание.

Закреплять умение согласовывать игровые действия с речью воспитателя.

Воспитывать чуткое и доброжелательное отношение к персонажам сказки и интерес к книге.

Материал к занятию:

Мягкие игрушки по сказке «Колобок», фонограмма с голосами птиц для физ. минутки, бумажные цветы для артикуляционной гимнастики.

Ход занятия.

 Воспитатель загадочным голосом предлагает детям послушать сказку про колобка.

- Я буду рассказывать, а вы мне помогайте.

- Жили-были дед и баба (воспитатель показывает кукол би-ба-бо деда и бабу.) Испекла баба колобок, поставила его на окошко остыть Вопрос к детям: «Где остывал колобок? На окошке». Колобок сидел, сидел да и спрыгнул с окошка на землю и покатился в лес. Сейчас и мы с вами за колобком пойдём в лес.

- А в лесу живут дикие звери. Маленький колобок катится, катится, а навстречу ему зайчик. Какой зайчик? Какие у него ушки? А ещё он маленький трусишка, всего боится. Как зайчик всех боится (дети показывают складывают лапки). Но зайчик больше колобка, и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем» Воспитатель говорит вместе с детьми: «Не ешь меня, я тебе песенку спою». И поют все вместе:

Я колобок, колобок,

Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл.

И от тебя зайчик уйду.

- Покатился колобок дальше, а зайчик поскакал к своим зайчатам.

Ребята, давайте мы тоже будем зайчиками. Закроим глазки и превратимся в зайчиков.

По лесной лужайке, разбежались зайки.

Вот какие зайки, зайки - побегайки.

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

Вот какие зайки, зайки - побегайки.

Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка.

Прячьтесь, прячьтесь зайки, зайки - побегайки.

Воспитатель предлагает посмотреть, кто же следующий встретился на пути у колобка.

- Катится, катится наш колобок, а на встречу, ему Серый волк. Серый волк большой, а колобок маленький. Какой воле? (дети показывают выпадом и рыком).

Воспитатель предлагает поиграть с волком (пальчиковая игра)

Мы делили апельсин. Много нас, а он один.

Эта долька для чижа, эта долька для ежа,

Эта долька для утят, эта долька для котят,

Эта долька для бобра, а для волка – кожура.

Разбегайтесь кто куда, серый волк идёт сюда.

Дети закрывают лицо ладонями и слушают тишину. (Слушают голоса птиц).

- Помогайте мне, ребята. Волк говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем» Отвечает колобок: «Не ешь меня, я тебе песенку спою» (какую ребята?) Дети поют песенку колобка.

В это время воспитатель меняет игрушки.

- Ребята, посмотрите и скажите, кто встретился колобку на пути? (Дети отвечают) Медведь какой? (Большой) А колобок, какой? (Маленький). Медведь тоже захотел съесть нашего колобка.

- Не ешь меня, я тебе песенку спою, отвечает колобок

Ребята помогайте петь колобку его песенку.

Я колобок, колобок,

Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл, я от волка ушёл,

И от тебя медведь уйду.

И покатился колобок, а медведь ходит медленно, не догнать уму колобка. Покажем ребята, как медведь ходит:

Мишка косолапый по лесу идёт.

Шишки собирает и в карман кладёт.

Шишка оторвалась, прямо мишке  лоб.

Мишка рассердился и ногою топ.

Больше я не буду шишки собирать

Сяду на машину и поеду спать.

Дети берут в руки воображаемый руль и бегут по кругу.

- Кто же следующий встретился на пути колобку. (Воспитатель показывает игрушку – лису). Лиса больше колобка, она хитрая. Какая лиса? (дети показывают хитрую походку лисы) Колобок пропел ей свою песенку, а она говорит: «Сядь мне на носик и пропой ещё раз свою песенку, а то я плохо слышу». Колобок сел ей на носик, и только хотел спеть песенку, а лиса его «ам» и съела. Ребята, давайте покажем, как лиса его съела. (Артикуляционная гимнастика, дети облизывают языком верхнюю губу, показывают, как лиса съела колобка «Вкусная конфетка»). Лиса, убегая, заметала свои следы хвостом. Ребята, покажем языком, как лиса заметала свои следы. «Часики» (Дети двигают языком вправо и влево). Подул ветерок. Ребята, покажем, как дует ветерок. «Дудочка»

Воспитатель подводит итог занятия. Кого мы встретили в  сказочном лесу? С кем играли? (ответ детей)

- Молодцы ребята, вы все хорошо играли! И Алина молодец! И Ванечка молодец! Мне очень понравился (перечисляет).



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска

детский сад № 52 «Самолётик» 

63955296_1284359139_ea71832c7770

Индивидуальный маршрут развития ребенка (2-3 лет)

дошкольного учреждения

Фамилия, имя обучающегося___________________________________________________________________________

Дата поступления ребенка в ДОУ_____________

Год обучения____________________         Воспитатели___________________________________

Год обучения____________________         Воспитатели___________________________________

Год обучения____________________         Воспитатели___________________________________

Год обучения____________________         Воспитатели___________________________________

Правила

по ведению индивидуального маршрута развития обучающегося

группы компенсирующей направленности

На основании Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» глава 7, статья 64 п.1, Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155, СанПин 2.4.1.3049-13, в целях осуществления индивидуального учета результатов освоения обучающимися основной общеобразовательной программы и для наглядного подведения итогов, разработан индивидуальный маршрут развития обучающегося.

Условные обозначения

 - ребенок усвоил программные задачи в полном объеме: у него сформированы понятия, представления, навыки, умения по разделу. Все разделы воспитанником выполняются самостоятельно. В время непосредственно образовательной деятельности достигнута максимальная активность и продуктивность ребенком. Инструкции педагога понимает и выполняет самостоятельно.

 - программные задачи усвоены частично. У ребенка имеются представления и понятия по разделу, но навыки и умения требуют дополнительного закрепления. Все задания выполняются с помощью педагога. Обучающийся на занятии недостаточно активен и продуктивен, инструкции понимает и выполняет частично.

─ - ребенок не усвоил программные задачи. Понятия и представления сформированы частично. Выполняет задания только с помощью педагога, при многократном показе последовательности действий. В процессе проведения НОД не активен, не продуктивен. Работоспособность низкая, инструкцию педагога не принимает и не выполняет.

!- ребенок не привлекается к НОД, инструкции педагога не принимает и не выполняет. На требования реагирует неадекватно (крик, истерика).


Социально-коммуникативное развитие

Задачи

Начало года

Середина года

Конец года

Социализация, развитие общения, нравственное развитие

Имеет опыт доброжелательного поведения в среде сверстников

Проявляет чувство симпатии к детям, эмоциональную отзывчивость

Умеет играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т.п.

Имеет элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, благодарить («спасибо») обращаться с просьбой спокойно, употребляя слово «пожалуйста»

Умеет спокойно вести себя в помещении, на улице: не шуметь, не бегать, выполнять просьбу взрослого

Проявляет внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям

Приучен не перебивать говорящего взрослого, ждать, если взрослый занят

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание

Называет свое имя и возраст

Называет  имена членов своей семьи

Имеет представления об отличиях детского сада от домашней обстановки (больше друзей, игрушек, самостоятельности и т. д.)

Ориентируется в помещении группы, на участке

Называет при напоминании название города, в котором живет

Самообслуживание, самостоятельность трудовое воспитание

КГН: имеет привычку (сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем

Умеет с помощью взрослого приводить себя в порядок

Умеет  во время еды правильно держать ложку

Формирование основ безопасности

Знаком с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения и пр.)

Имеет первичные представления о машинах, улице, дороге

Знаком с некоторыми видами транспортных средств

Знает правила безопасного обращения с предметами

Знает правила безопасного поведения в играх с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться и т.д.)

Знаком с понятиями «можно — нельзя», «опасно»

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Задачи

Начало года

Середина года

Конец
года

Формирование элементарных математических представлений

Различает  количество предметов (один — много)

Различает и называет контрастные размеры предметов (большой дом – маленький домик, большая матрешка —маленькая матрешка, большие мячи — маленькие мячи и т. д.)

Умеет различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар и пр.)

Имеет опыт практического освоения окружающего пространства (помещений группы и участка)

Ориентируется  в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина)

Умеет двигаться за воспитателем в определенном направлении

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Имеет представления о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними

Называют цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны (бумага, дерево, ткань, глина)

Могут сравнивать знакомые предметы (разные шапки, варежки, обувь и т. п.)

Умеют подбирать предметы по тождеству (найди такой же, подбери пару)

Умеют группировать предметы по способу использования (из чашки и стакана пьют и т. д.)

Называют  свойства предметов: большой, маленький, мягкий, пушистый и др.

Умеют устанавливать сходство и различие между предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки; красный мяч — синий мяч; большой кубик — маленький кубик)

Приобщение к социокультурным ценностям

Знаком с предметами и транспортными средствами ближайшего окружения

В словаре появляются обобщающие понятия: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель и пр.

Ознакомление с миром природы

Узнает в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных (кошку, собаку, корову, курицу и др.) и их детенышей и называет их

Узнает некоторых диких животных (медведя, зайца, лису и др.) и называет их

Различает  по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь и др.) и фрукты (яблоко, груша и др.).

Знает время созревания овощей и фруктов

Замечает  с помощь взрослых красоту природы в разное время года

Имеет элементарные представления о сезонных изменениях в природе

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Задачи

Начало года

Середина года

Конец
года

Развитие речи

Пользуется речьюпри общении

Понимает  речь взрослых без наглядного сопровождения

Умеет по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру

Называет игрушки

предметы личной гигиены (полотенце, зубная щетка, расческа, носовой платок)

одежду, обувь

посуду, мебель,

спальные принадлежности (одеяло, подушка, простыня, пижама)

транспортные средства (автомашина, автобус)

овощи, фрукты

домашних животных и их детенышей

глаголы, обозначающие трудовые действия (стирать, лечить, поливать),

действия, противоположные по значению (открывать — закрывать, снимать — надевать)

действия, характеризующие взаимоотношения людей (помочь, пожалеть, подарить, обнять)

эмоциональное состояние (плакать, смеяться, радоваться, обижаться)

прилагательные, обозначающие цвет, величину, вкус, температуру предметов

наречия (близко, далеко, высоко, быстро, темно, тихо, холодно, жарко, скользко)

Отчетливопроизносит изолированные гласные и согласные (кроме свистящих, шипящих и сонорных)

Правильно воспроизводит звукоподражания, слова и несложные фразы из 2-4 слов

Умеет по подражанию изменять высоту и силу голоса

Согласовывает  существительные и местоимения с глаголами

Употребляет  глаголы в будущем и прошедшем времени

Употребляет несложные фразы, состоящие из 2-4 слов

Отвечает на вопросы: Что? Кто? Что делает?Во что одет?Что везет?Кому? Какой?Где?Куда? Когда?

Повторяет  несложные фразы во время игр-инсценировок

Слушает небольшие рассказы без наглядного сопровождения

Художественная литература

Слушает народные песенки, сказки, авторские произведения

Договаривает  слова, фразы при чтении знакомых стихотворений, читает  целиком с помощью взрослого

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Задачи

Начало года

Середина года

Конец
года

Изобразительная деятельность

В рисовании: проявляет интерес к действиям с карандашами, фломастерами, кистью, красками, глиной

Различаети называет цвета (красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный)

Умеет правильно держать карандаш, кисть и пользоваться ими

Умеет делать мазки, проводить горизонтальные, вертикальные,наклонныеи округлые линии

Радуется своим рисункам, называет то, что на них изображено.

В лепке: умеет скатывать комок глины прямыми и круговыми движениями

Умеет сворачивать скатанные столбики в виде кольца, сплющивать комок между ладонями

Умеет соединять 2-3 знакомые формы

Бережноотносится к изобразительным материалам, по окончании кладет их на место

Конструктивно-модельная деятельность

Умеет сооружать и обыгрывать элементарные постройки по образцу, строить что-то самостоятельно

Совместно с взрослым конструирует  башенки, домики, машины из пластмассовых конструкторов

Музыкально-художественная деятельность

Проявляет интерес к музыке, желание ее слушать, подпевать, выполнять танцевальные движения

Внимательнослушает песни и муз.  пьесы разного характера и эмоционально реагирует на их содержание

Различает  звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика, фортепьяно, металлофона).

Пение. Проявляет активность детей при подпевании и пении

Музыкально-ритмические движения. Проявляет эмоциональность и образность восприятия музыки через движения

Воспроизводит движения по показу взрослого (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук и т.д.)

Умеет начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием

Умеет передавать в движении образы(птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет)

Умеет ходить и бегать (на носках, тихо; высоко и низко поднимая ноги; прямым галопом), выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни


ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Задачи

Начало года

Середина года

Конец
года

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Имеет представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека:

глаза — смотреть, уши —слышать,

нос — нюхать, язык —пробовать (определять) на вкус,

руки —хватать, держать, трогать;

ноги —стоять, прыгать, бегать, ходить;

голова —думать, запоминать

Физическая культура

Сохраняет устойчивое положение тела, правильную осанку

Умеет ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, согласовывая свободные движения рук и ног

Умеет менять направление и характер ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога

Умеет прыгать на 2-х ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами

Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч

Умеет ползать, подлезать под натянутую веревочку, переползать через бревно, лазать

Подвижные игры. Проявляет желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры

Выразительно передает в движении простейшие действия некоторых персонажей (попрыгать, как зайчики; поклевать зернышки и попить водичку, как цыплята, и т.п.)

Составитель: Салацкая В.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим "В гости к бабушке Маше"

Если кому то понравится моё занятие буду рада....

Итоговая музыкальная НОД в группе раннего возраста "В гости к бабушке Маше"

Итоговое музыкальное занятие в группе раннего возраста «В гости к бабушке Маше».Програмное содержание :учить выполнять простейшие танцевальные движения: ритмичные хлопки, притопы;Развивать двигательну...

НОД "В гостях у бабушки Маши" для детей 2-3 лет, посещающих консультативный пункт в ДОУ.

Занятие знакомит с игровыми приемами по  закреплению  лексики  по теме «Домашние животные» (названия, строение)...

В гости к бабушке Маше

Цели:1) закрепление овощей и фруктов;2) закрепление качественных признаков овощей и фруктов, употребление их в активной речи в правильной грамматической форме;3) воспитание слухового внимания;4) обуче...

Сценарий праздника " В гости к бабушке Маше" в средней группе

сценарий праздника на осеннюю тематику " В гости к бабушке Маше" в средней группе.  Детям очень понравилось....