В гости к бабушке Маше
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Цели:

1) закрепление овощей и фруктов;

2) закрепление качественных признаков овощей и фруктов, употребление их в активной речи в правильной грамматической форме;

3) воспитание слухового внимания;

4) обучение ответам на вопросы полным предложением;

5) развитие внимания, мышления, памяти;

6) совершенствование мелкой моторики рук, мимики, дыхания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_vo_2_ml.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В гости к бабушке Маше»

Интеграция областей: коммуникация, социализация

Цели:

  • закрепление названий овощей и фруктов;
  • закрепление качественных признаков овощей и фруктов, употребление их в активной речи в правильной грамматической форме;
  • воспитание слухового внимания;
  • обучение ответам на вопросы полным предложением;
  • развитие внимания, мышления, памяти;
  • совершенствование мелкой моторики рук, мимики, дыхания.

Приблизительный пассивный и активный словарь: деревня, грядка, капуста, морковь, картофель, огурец, лук, редис, помидор, свёкла, овощи, сажать, поливать, зелёный, красный, жёлтый, оранжевый, круглый, овальный, дерево, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, банан, фрукты, сладкий, кислый, спелый.

Материалы и оборудование

Демонстративный: шнуры для обозначения мостика, конверт с загадками и отгадками, 2 корзины, муляжи овощей и фруктов, 2 фланелеграфа.

Предварительная работа:

  • знакомство с овощами и фруктами, их качественными признаками, используя муляжи, предметные картинки, натуральные овощи и фрукты;
  • рассматривание серий сюжетных картин, с изображением огорода, фруктового сада;
  • чтение стихотворений: «Огород», «Фруктовый сад»; отгадывание загадок;
  • беседа о том, что и за овощами и за фруктами необходимо ухаживать, чтобы уродился хороший урожай;
  • закрепление материала в домашних заданиях (пальчиковая гимнастика, стихи, загадки, раскрашивание овощей и фруктов).

 Ход занятия:

 1​ Оргмомент.

Здравствуйте, ребятки! Как у вас дела? Вы сегодня не замёрзли когда шли в садик? Ведь на улице у нас какое время года? (осень). Правильно. Ребята, а давайте покажем, как дует сильный ветер осенью, а как слабый ветерок?

Ребята, я хочу пригласить вас отправиться со мной в деревню, где вас ждёт очень хорошая бабушка, она хочет похвалиться тем, что она вырастила. Хотите попасть к бабушке в гости ? (да). Тогда в путь!

(Заранее выкладывается на полу мосточек с помощью двух шнуров. Идут по мосту друг за другом. Читается рифмовка, одновременно выполняются движения в соответствии с текстом):

По мосточку мы идём,

В речку мы не упадём.

По дорожке побежали

И в деревню мы прибежали.

 2​ Отгадывание загадок.

Ну вот мы и пришли к бабушкиному дому.(Становятся перед дверью).

А теперь давайте медленно постучим (согнутым указательным пальцем по двери сначала тихо, а потом громко, а потом кончиками всех пальчиков. Пробуют открыть дверь , а она не открывается ,вдруг в двери находят конверт с загадками).

Ребята, посмотрите тут какой- то конверт, давайте посмотрим, что в нём. Да здесь волшебные загадки, если они будут отгаданы, то дверь откроется.

(Читаются загадки, если дети затрудняются ответить показывается отгадка на картинке):

  1. Я длинный и зелёный,

     Вкусный и солёный,

     Вкусный и сырой

     Кто же я такой? (Огурец)

  1. Уродилась я на славу

     Голова была кудрява,

     Кто любит щи- меня ищи. (капуста) 

  1. Красная девица,

     Сидит в темнице,

    А коса на улице. (Морковь)

После разгадывания загадок дверь открывается.

Посмотрите, вот мы и пришли к бабушке  (перед детьми на стульчике сидит бабушка, игрушка). Ребята, давайте с ней поздороваемся:- Здравствуй, бабушка!

Бабушка: Здравствуйте, ребятки!

 3​ Артикуляционная гимнастика.

Ребятки, давайте встанем к зеркалу и покажем бабушке, как мы умеем играть с язычком.

Толстые внуки приехали в гости (надуваем щёки)

С ними худые - лишь кожа да кости (втягиваем щёки)

Бабушка милая всем улыбнулась (губы в широкой улыбке)

Расцеловать она всех потянулась (губы тянутся трубочкой)

Утром проснулись - в улыбочку губы (снова широкая улыбка)

Чистили мы свои верхние зубы (широкий язык за верхними зубами)

А потом и нижние зубки

(повторение этих же движений в положении за нижними зубами)

Бабушка:

Ой, какие молодцы!

А пока я вас ждала , полюбуйтесь- ка сюда,

Что для вас я собрала.

Вы на коврик все садитесь

Рассмотрите, не ленитесь!

 4. Расширение словарного запаса.

Посмотрите, что нам бабушка приготовила (перед детьми две корзины, одна с овощами, другая с фруктами. Каждая корзина рассматривается, называется каждый овощ и фрукт в отдельности, а также обобщённым словом.).

  5. Дифференциация овощей и фруктов.

Воспитатель  вдруг видит, что перепутала овощи и фрукты между собой, теперь их надо снова разложить по корзинкам.

Ой, ребятки, что же делать? Перепутала я всё.

Бабушка, наверно нас будет ругать,

Нужно, детки, всё обратно собрать.

Фрукты соберём туда, ну а овощи сюда.

 - Молодцы, ребята, справились с этим заданием.

 6. Физминутка.

А теперь мы дружно встанем и немножко поиграем,

Урожай у нас не плох, ждёт нас всех игра «Горох»!

(показывается картинка с изображением гороха)

 Дом зелёный тесноват, узкий, длинный, гладкий.

( дети идут в хороводе)

В доме рядышком сидят круглые ребятки.

( дети садятся на корточки)

Осенью пришла беда - треснул домик гладкий.

Поскакали кто, куда круглые ребятки!

( дети разбегаются)

 7. Дидактическая игра «Чего не стало?».

На одном фланелеграфе прикрепляются несколько продольных полосок. Детям объясняется, что это грядки в огороде, на которых должны расти овощи (морковь, редис, капуста). На втором фланелеграфе прикрепляется несколько контуров фруктовых деревьев, на каждом должны расти фрукты (яблоко, груша, слива). Внизу грядок – ведро, внизу деревьев - корзина.

Бабушка: Фрукты, овощи возьмите, куда надо посадите!

Каждый ребёнок выбирает себе фрукт или овощ и садит на соответствующий фланелеграф. После того, как всё посажено:

- Ребята, посмотрите, что растёт на грядках? -…Как мы назовём это одним словом? (овощи)

- А теперь посмотрите, что растёт на деревьях? -…Как мы это назовём одним словом? (фрукты).

А теперь закройте глаза и посмотрите, что изменилось. (В это время убирается овощ с грядки и вставляется в ведро, тоже самое с фруктами, дети должны назвать что исчезло с грядки и появилось в ведре и что исчезло с дерева и появилось в корзине) .Требовать от детей полного ответа.

Молодцы, ребята, и с этим заданием вы хорошо справились. А вы знаете, бабушка мне рассказала, чтобы созрел хороший урожай, за овощами и фруктовыми деревьями надо ухаживать: поливать, рыхлить землю (показ жестами).

8. Рефлексия

Ну что, ребята, понравилось вам у бабушки в гостях? А давайте вспомним, чем сегодня интересным мы с вами занимались в гостях?

- отгадывали загадки, помогали бабушке складывать в корзинки овощи и фрукты, садили овощи на грядки, а фрукты вешали на деревья и т. д.

Вы бабушке тоже очень понравились. И она приготовила для вас гостинцы (выставляется разнос с коробочками сока).

Вы любите пить сок? Я сейчас раздам вам картинку, а вы должны угадать, какой фрукт или овощ за ней спрятан, а потом найдёте этот же фрукт или овощ на коробочке с соком и это будет ваш подарок от бабушки (каждому даётся картинка с изображением тени того или иного овоща, фрукта.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим "В гости к бабушке Маше"

Если кому то понравится моё занятие буду рада....

Итоговая музыкальная НОД в группе раннего возраста "В гости к бабушке Маше"

Итоговое музыкальное занятие в группе раннего возраста «В гости к бабушке Маше».Програмное содержание :учить выполнять простейшие танцевальные движения: ритмичные хлопки, притопы;Развивать двигательну...

НОД "В гостях у бабушки Маши" для детей 2-3 лет, посещающих консультативный пункт в ДОУ.

Занятие знакомит с игровыми приемами по  закреплению  лексики  по теме «Домашние животные» (названия, строение)...

Сценарий праздника " В гости к бабушке Маше" в средней группе

сценарий праздника на осеннюю тематику " В гости к бабушке Маше" в средней группе.  Детям очень понравилось....

Интегрированное игровое логопедическое занятие в старшей логопедической группе «В гостях у бабушки Маши»

Конспект интегрированного игрового логопедического занятия, которое мы проводили в рамках недели "Игра и игрушки"....