Описание игрушки. Звуковая культура речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Вишнякова Нина Викторовна

Учить детей при описание грушки, называтьее признаки, связывать между собой предложениями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

        Занятие по развитию речи        

Провела воспитатель: Вишнякова Нина Викторовна

Тема: Описание игрушки.. Звуковая культура речи звуки с и сь

Задачи: связная речь: учить детей при описание игрушки называть ее признаки, связывать между собой предложения;

Словарь и грамматика: закреплять умение соотносить название животных,  упражнять в использовании форм единственного и множественного  числа

Звуковая культура речи: объяснить детям артикуляцию звука с, упражнять в правильном, отчетливом произношении звука( в словах и фазовой речи)

Материал: Картинки с изображением предметов и животных в которых есть звук с и нет этого звука; игрушки : лиса, собака, белочка и бельчата и  узкая полоска т. д.

Методика проведения

Воспитатель: Ребята, я вам сей час расскажу сказку про Язычёк,

« Живет поживает  Язычёк в своём домике. – А домик  Язычка –рот. Домик открывается и закрывается. ( Медленно смыкает и размыкает зубы. Губы в положении улыбки). Язычек то выглядывает из домика то прячется».

-Ребята, выпустите сой Язычёк погулять, а потом вернуть его в дом. ( Дети повторяют за воспитателем)

Молодцы.

« Язычёк , очень любит петь разные песенки. Однажды он пел: « И-и-и. Как он пел. Дети повторяют.

Молодцы

« С-с-с- полилась из крана вода. _ Язычёк выучи пожалуйста и мою песенку». « Хорошо, - согласился Язычёк и запел: « С-с-с-с» ( Произносится отрывисто).

-Давайте споём песенку воды вместе. Чтобы песенка хорошо звучала, надо кончик языка приложить к нижним зубам.

Дети повторяют за воспитателем

Молодцы

Понравилась вам сказка

Ответ детей        

Воспитатель: Ребята , я вам хочу загадать загадку:

С  хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком

Хвост колечком

Кто это?

Дети: Собака

Воспитатель: Молодцы. Собака. Давайте рассмотрим внимательно собаку и расскажем , какая она, что умеет делать, а я вам помогу.

- Это собака. Она …черная и лохматая. Собака умеет.. лаять, бегать , рычать. Собака какая?… красивая , пушистая. Мне она нравится.

Молодцы ребята, мне очень понравилось как вы отвечали.

- Какой первый звук в слове собака? Скажи, Вова, это слово так , чтобы мы слышали первый звук с.

Молодец

- Посмотрите, а это кто?

Дети: Лиса

- Правильно. Молодцы.

- Расскажите , какая лиса, опешите ее. ( Это лиса. Она рыжая, пушистая. Лиса любит ловить мышей. Она красивая). Ассоль , произнеси слова лиса так, чтобы мы слышали звук с( лиссса).

- Молодец

- А сейчас скажи са-са-са- у меня лиса  ( ребёнок повторяет).Ассоль передай лису Тимоше , скажи су-су-су- даю Тимоше лису. Тимоша, а ты как ответишь- са-са-са- у меня лиса. Молодец.

Физукльтминутка

-А теперь споем песенку воды. Поем песенку все вместе. Вода течет небольшой струйкой- поёт негромкую песню. Теперь водичка зажурчала громче. Тише. Совсем тихо. Закрыли кран

-Посмотрите: сейчас я буду петь песню воды, и бумажка, которую я держу перед ртом, начинает шевелиться. Что вы видели?

Ответ детей:

-Возьмите такие же полоски бумаги и спойте песенку воды. Давайте посмотрим на полоску Насти, когда она поёт песенку.

Ответ детей

- Правильно полоска шевелится. Молодцы.

Сейчас мы с вами выучим народную песенку» Сорока, сорока..»

Сорока, сорока,

Сорока – белобока.
Кашку варила,

На порог скакала,

Гостей скликала.

Гости услыхали,

Быть обещали.

Гости- на двор

Кашицу на стол.

Ребята понравилась вам занятие?

Ответ детей:

Что понравилось?

Ответ детей:

- Молодцы. Спасибо вам большое. А сейчас помогите мне все убрать со стала.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевое развитие. Развитие речи. Младшая группа. Тема. Магазин игрушек. ( Звуковая культура речи: звуки б, бь. Составление описательного рассказа об игрушках — кошке, мишке, мышке.)

Речевое развитие. Развитие речи. Младшая группа.Тема. Магазин игрушек. ( Звуковая культура речи: звуки б, бь. Составление описательного рассказа об игрушках — кошке, мишке, мышке.)...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]»Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»Цель :Формировать способность чётко...

Описание непрерывной образовательной деятельности «Звуковая культура речи: дифференциация звуков /з – ж/» Образовательная область: речевое развитие.

quot;Звуковая культура речи: дифференциация звуков /з - ж/. Цель: формирование слухового восприятия детей с помощью упражнений на различение звуков /з - ж/...