Открытое занятие
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Габдрахманова Илзира Илгизовна

Итоговое занятие по русскому языку проводилось в средней группе, по теме "Мой дом.Моя семья" Май 2014

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_-russkiy_yazyk_sr.gruppa.docx15.5 КБ

Предварительный просмотр:

                 Занятие «Русский язык», средняя группа.

Тема: «Мой дом. Мой семья.»

Цель: учить внимательно слушать, развивать память и внимание, речь и двигательную активность, быстроту; воспитывать уважение к родным.

Задачи: развивать умения понимать обобщающее слово «семья», формировать у детей навыков диалогической речи.

Материалы и оборудование: Кукла Маша, картинки  с изображением героев сказки «Репка», иллюстрации «Семья» (папа, мама, дедушка, бабушка, брат, я - Маша),мультфильм «Два веселых гуся.», рабочая тетрадь.

                  Ход занятия.

1.Организационный момент.

Приветствие. Сообщение темы занятия.

Рассматривание картинки «Семья».

Задание: перечисли всех членов семьи, которых ты видишь на картинке «Семья».

2.Пришла  в гости кукла Маша. Здоровается, спрашивает, как кого зовут.

-Маша принесла фотографию своей семьи, хочет рассказать о своей семье.

-Это моя мама, это моя бабушка.

-Это мой папа, это мой дедушка.

-Это мальчик, мой брат (Дети вместе  с воспитателем повторяют за Машей – мама, папа, дедушка, бабушка, мальчик.)

-Это я  - Маша.

- Я люблю папу (маму, дедушку, бабушку.)

3.Физкультминутка «Бегите в домики».

Воспитатель  раздает девочкам желтые, мальчикам – синие мячи. Закрепление цветов.

- У тебя какой мяч? Синий (желтый).

Под музыку дети делают разные движения. Когда музыка остановится , дети должны бежать (на полу лежат обручи  такого же  цвета ) к обручам своего цвета.

4.Игра «Покажи, кто?»

- Маша хочет узнать, запомнили дети членов  ее семьи.

- Ислам,  покажи, где моя мама?

- Зарина, где папа?

- Где дедушка, (бабушка, брат, Маша)?

5.Игра «Да или нет?».

- У тебя есть мама? – Да. - У тебя есть папа? – Да.

- У тебя есть бабушка (дедушка, брат)? – Да (нет).

6.Показ мультфильма «Репка».

7.Воспитатель раздает детям картинки с изображением героев сказки «Репка» и  называет их: Дед, баба, внучка, Жучка, Кошка, Мышка.

- Покажи внучку – девочку.

-Покажи бабушку (Дедушку , Кошку, Мышку, Жучку)

- Мама здесь есть? – Нет.

- Это папа? (показывает дедушку)? – Нет, это дедушка.

Порядковый счет: Дед – первый, бабушка – вторая, внучка – третья, Жучка – четвертый , Кошка – пятая, Мышка – шестая.)

8.Оформление рабочей тетради. ( Тема :Семья,  дом. Задание №1)

Итог занятия. Маша прощается и просит, чтобы на следующее занятие  дети принесли фотографии членов своей семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...