НОД на тему: "Развитие художественной литературе в старшей группе".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Гаранина Надежда Александровна

Конспект НОД "Развитие художественной литературе в старшей группе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_hudozhestvennoy_literature.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

НОД на тему: "Развитие художественной литературе в старшей группе".

Раздел организованной учебной деятельности: Ознакомление с художественной литературой.

Тема: Королевство стихов и сказок (итоговое).

Цель: С помощью различных приёмов помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, рассказов, прочитанных и рассказанных детям за год, чтение отрывков из книг по заявкам детей.

Образовательная задача: Продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (сказки, рассказы, стихи).

Развивающая задача: Развивать познавательный интерес, связную речь детей.

Воспитательная задача: Воспитывать интерес к художественной  литературе.

Методы-приемы: словесный, практический, наглядный, игровой.

Ход занятия:

Воспит-ль: Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по интереснейшему миру литературы. Нас ждет полет на ковре-самолете, две остановки – в сказочном королевстве и  в мире стихов. Усаживайтесь удобно, отправляемся.        

1 остановка: «Сказочное  королевство».

Вопросы к детям:

Чем отличается сказка от рассказа?

В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами.

Какие вы знаете волшебные предметы?

Д/ игра «Отгадай сказку».

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее…                            

                         ***

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился ...

                           ***

У отца был мальчик странный,

Необычный - деревянный.

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?

                          ***

У Золушки с ножки

свалилась случайно.

Была не простою она,

а хрустальной …

                         ***

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

                         ***

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

                       ***

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

                      ***

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

                      ***

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ...

Д/ игра «Чьи это слова?»  

Детям предлагается назвать героя сказки, которому принадлежит фраза и название самой сказки.

«Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел»

***

«Не садись на пенек, не ешь пирожок»

***

«Печка, матушка, спрячь нас!»

***

«Кто колосок нашел? А кто зерно на мельницу носил? А тесто кто месил?

Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк?

***

«У меня не усы, а усищи, не лапы- лáпищи, не зубы, а зýбищи - я никого не боюсь!»

***

«Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!»

Физминутка «Шёл король по лесу»

Шел король по лесу, по лесу, по лесу!

Встретил там принцессу, принцессу, принцессу!

Давай с тобой попрыгаем — раз, два, три!

Давай с тобой потопаем — раз, два, три!

Давай с тобой похлопаем — раз, два, три!

2 остановка «Мир стихов».

Чем отличаются стихи от рассказов

Стихи записывают в столбик. Вот так. (Показ стихов в книге) А рассказы записывают в строчку. Вот так. (Показ прозы в книге). А еще в стихах некоторые последние слова созвучны.

***А потом позвонили зайчатки:

   - Нельзя ли прислать перчатки?

В этих стихах созвучны последние слова – зайчатки и перчатки. А какие слова созвучны в следующих стихах?

***А потом позвонили мартышки:

   - Пришлите, пожалуйста, книжки!

Д/ игра «Подскажи словечко»

Стала девочка котенка спать укладывать.

- Вот тебе под спинку мягкую … перинку.

Сверху на перинку чистую … простынку.

Вот тебе под ушки белые … подушки.

***

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался …вскачь?

Я тебя ладонью хлопал.

Ты скакал и звонко … топал.

***

Маша варежку надела.

- Ой, куда я пальчик … дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не … попал!

***

Если бы у елочки были ножки,

Побежала бы она по … дорожке.

Заплясала бы она вместе с нами,

Застучала бы она … каблучками.

***

У Танюши дел немало,

У Танюши много дел,

Утром брату помогала –

Он с утра конфеты … ел.

***

Мама спит, она устала…

Ну и я играть … не стала.

Я волчка не завожу,

А уселась и … сижу.

***

Падал снег на …порог

Кот лепил себе … пирог.

А пока лепил и пек,

Ручейком пирог … утек!

Воспит-ль: Молодцы, ребята! Со всеми заданиями вы справились, на все вопросы ответили! Наше путешествие подошло к концу, а чтобы вы о нём не забыли, вас ждут вот такие весёлые сувениры (воспит-ль раздаёт детям картинки - смайлики с героями популярных мультфильмов.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с художественной литературой для старшей группы на тему: «Литературная викторина по русским народным сказкам»

Конспект занятия - викторины по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе....

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Тема « Детский звуковой журнал» Воспитатель: Е.В.Васильченко

Цель:  Закрепить понятие « журнал», познакомить детей с особенностями звукового журнала, активизировать детские творческие способности по созданию звукового журнала.Материал:различные детские жур...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в старшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в старшей группе.Тема: "Весна. Инсценировка сказки в лицах "Заюшкина избушка""....

Конспект по образовательным областям: «Художественно-эстетическому развитию» и «Речевому развитию». Чтение художественной литературы» в старшей группе Тема: Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масляный»

Программное содержание:Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный.Задачи: Образовательные:- учить понимать характер и поступки героев сказки;- научить выд...