НОД «В мире профессий»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Цель занятия: уточнить и расширить  знания детей о профессиях и об их значении в нашей жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ahtareeva_a.g.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

МКУ Управление образования администрации

городского округа город Нефтекамск

Муниципальное дошкольное

образовательное бюджетное учреждение

детский сад № 32

Конспект

итогового НОД по блоку: «В мире профессий» в старшей группе.

                           Подготовила и провела:

                   воспитатель Ахтареева Анна Геннадьевна

        2016г.

Цели:

  1. закрепить знания детей о профессиях (врач, водитель, продавец, воспитатель и т.д.), об орудиях труда;
  2. развивать речь, наблюдательность, сообразительность, умение соотносить картинку с символом;
  3. воспитывать интерес к различным профессиям.

Целевые ориентиры:

1.закрепили знания детей о профессиях врача, водителя, продавца,  воспитателя, и об орудиях труда.

2.развили речь, наблюдательность, сообразительность, умение соотносить картинку с символом.

3.воспитали интерес к различным профессиям.

Предварительная работа:

- беседа о профессиях с рассматриванием плаката «Профессии»,

- рассматривание схемы «Профессии», с /р игры «Шоферы», «Магазин».

Оборудование:  телевизор, ноутбук, картинки с изображениями станций на слайдах, слайды с профессиями, игрушка Буратино,   изображение профессий (врач, продавец, воспитатель, водитель), предметные картинки орудий .

Ход занятия.

Стук в дверь.

- Посмотрите, ребята, кто к нам в гости пришел? (Буратино).

- Он приглашает нас, отправиться вместе с ним в путешествие, которое называется «В мире профессий». Скажите, на каком транспорте можно поехать путешествовать? (На поезде, на самолете, на автобусе ).

- А я предлагаю, отправиться на поезде.

Дети заходят в группу «паровозиком» под музыку «Мы едем, едем, едем в далекие края». Садятся на стулья.

- Впереди нас ждет много  интересного, нам предстоит пройти 6 станций вместе с нашим другом Буратино. Путешествие у нас будет не простое, помогать нам будет телевизор, он будет объявлять наши станции.

Станция №1 (Показ слайда) «Угадайкино»

- Станция называется «Угадай кто эти люди?»

Тот, кто знает правильный ответ – поднимите руку вверх.

Воспитатель показывает профессии на слайдах: врач, продавец, водитель, художник, парикмахер, воспитатель, повар, милиционер. Дети называют профессии.

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Станция №2 (показ слайда) «Загадкино»

Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота —

Всех отвозить по утрам на работу.

(Водитель)

***

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней?

(Доктор)

***

Кто учит детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать?

(Воспитатель)

***

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

(Повар)

***

С огнём бороться мы должны,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Ответь скорее, кто же мы?

(Пожарные)

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Станция №3 (показ слайда). «Потеряшкино»

- Буратино разложил инструменты для людей разных профессий. Мы с вами сейчас рассмотрим их и выберем, для каких профессий нужны эти инструменты.

-Молодцы, вы справились с заданием.

Физкультминутка

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

Вмиг мы летчиками мы стали (прямые руки в стороны)

В самолете полетали (покружились вокруг себя)

И шоферами вдруг стали (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, держим руль)

Быстро едем, просто класс (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладем ровно кирпичи (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз кирпич, два, и три (поднимаем руки вверх)

Строим дом мы, посмотри ( соединяем прямые руки над головой)

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Станция №4 (показ слайда). «Рассказкино».

На этой станции мы будем составлять небольшой рассказ про профессии (врач, продавец, водитель, воспитатель).

Послушайте, какой рассказ у меня получился: Это врач. Врач работает в больнице. Он лечит больных людей от заболеваний.

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Станция № 5 (показ слайда). «Стихотворкино».

-На этой станции нам с вами расскажут стихотворения про профессии Нелли, Алмаз и Настя. Давайте мы их внимательно послушаем.

1. Нелли:

Если вы в беду попали,

Телефон 02 набрали.

К вам полиция придет,

Всем поможет всех спасет.

2. Алмаз:

В огне и дыму,

Он идет среди жара.

Спасая людей

И дома от пожара.

3.Настя:

Жарит, парит и печет,

Вот пирог и каша,

И за то ему почет,

Благодарность наша.

-Молодцы ребятки, давайте им похлопаем.

- Ребята, Буратино хочет поиграть с вами в игру, которая называется «Кем быть». Вставайте все в круг.

Буратино, когда вырастет – будет летчиком. А теперь узнаем, кем будете вы…

Дети по очереди передают Буратино друг другу и рассказывают ему, кем они хотят стать.

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Станция №6 «Детский сад» (показ слайда).

- Ребята, а какая это станция. (Детский сад).

-Ну, вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие?(да).

-Где мы с вами путешествовали?( в мире профессий).

-Что больше всего понравилось? (понравилось изучать профессии, составлять рассказы  и играть в игру).

-Кто путешествовал вместе с нами?(Буратино).

-Молодцы, на этом занятие подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: Игра: формирование представлений дошкольников в мире профессий. Психолого-педагогические условия развития ранних представлений ребенка о профессиях

Профориентация детей в значительной степени влияет на самореализацию личности в будущем.  Даже когда ребенок определился с выбором учебного заведения и факультета еще рано считать, выбор будущей ...

Проект "Ребенок в мире профессий. Знакомство с профессиями родителей"

Проект представляет работу по ранней профориентации в детском саду. Особенности работы в условиях сельского детского сада....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «В мире профессий. Знакомство с профессией "шоколатье"» (с проведением мастер – класса)

Цель: Вызвать у детей  интерес к разным видам профессий, способствовать обогащению знаний и навыков при знакомстве с профессией - шоколатье. Задачи:Закрепить  знания детей о профессиях ...

Конспект НОД по развитию речи лексическая тема недели «Профессии». Занятие в старшей группе (5 – 6 лет) «В МИРЕ ПРОФЕССИЙ»

Формирование представлений у детей о разных профессиях (врач, повар, продавец, парикмахер) об орудиях труда.Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. Форми...

"В мире профессий. Профессии города и деревни"

Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей....

Мастер - класс «Ребенок в мире профессий. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к миру медицинских профессий»

Повышение компетентности педагогов в вопросах использования современных технологий по ранней профориентации дошкольников....